КОНСПЕКТ сюжетно –ролевой игры «НАСТЕНЬКА ПРИШЛА В ТЕАТР»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Батырова Вера Батырхановна

Воспитатель приносит куклу Настеньку и сообщает детям, что Настенька хочет пойти в театр. Она никогда не была в театре, не знает что это такое. Далее дети инсцинируют сказку "Три поросенка", тем самым закрепляя свои знания о театре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastenka_prishla_v_teatr.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад «Байр»

                     

            П. ЦАГАН-АМАН, ЮСТИНСКИЙ РАЙОН, РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ.

                                     КОНСПЕКТ

                                 Проведения сюжетно –ролевой игры

                                  «НАСТЕНЬКА ПРИШЛА В ТЕАТР»

                                               2 младшая группа.

                                                                                Воспитатель: Батырова В.Б.

                                                            2016г.                         

 Конспект сюжетно – ролевой игры «Настенька пришла в театр»

Цели: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию;                                                                                        приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

Материалы: оборудование и атрибуты для спектакля (стулья, театр на ложках, интерактивная кукла).

Предварительная работа с детьми и родителями: дети с родителями  рисуют театральные билеты, в коллективной деятельности рисуют афишу.

Связь с другими областями образовательной деятельности: Художественная литература, развитие речи, музыка.

                                                       ХОД ИГРЫ

Воспитатель приносит куклу Настеньку и сообщает детям, что Настенька хочет пойти в театр. Она никогда не была в театре, не знает что это такое. Надо помочь Настеньке. Давайте объясним ей, что такое театр. Кто знает?

Дети: Театр- это место, где показывают спектакли.

Воспитатель: А  какие помещения есть в театре?

Дети: зрительный зал, сцена.

Воспитатель: А кто выступает на сцене?

Дети: артисты.

Воспитатель: А кто смотрит спектакли?.

Дети: Зрители.

Воспитатель: А кто знает, как надо вести себя в театре?.

Дети: Не шуметь, не мешать другим, не ходить по залу.

Воспитатель: А давайте мы покажем Настеньке спектакль. А какой спектакль покажем.                                                                                                                                      Дети: «Три поросенка».                                                                                                    Воспитатель: Давайте пригласим Настеньку в наш мини- театр. А вот и наша афиша.(дети вместе с Настенькой рассматривают афишу)

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ой, ребята! А что надо сделать, чтобы попасть в театр?           Дети : купить.                                                                                                              Воспитатель: Кто нам продаст билеты? А кто будет проверять билеты?.                                                                  Дети : кассир и контролер.                                                                                                                Воспитатель: Давайте, выберем кассира и контролера по считалке «Шла кукушка мимо леса». « Ехала белка на тележке».                                                             Воспитатель: Так, все купили билеты? А теперь проходим в зал, занимаем места . А Настеньке тоже надо купить билет.                                                               Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что актеры сами не могут  ставить спектакли, ими руководит режиссер, он выбирает актеров и помогает им, а ему помогают костюмеры и музыкальный руководитель. А режиссером буду я и выберу актеров, которые покажут на спектакль. Актеры выбраны, и они занимают свои места за сценой.  Спектакль начинается.                                                 Для более праздничного настроения можно включить музыку перед началом и по окончании пьесы.                                                                                                          Сказка – импровизация «Три поросенка»                                                                      Воспитатель.Жили –были три поросенка. Вот каким был Наф – Наф…(Ребенок выставляет Фигурку  поросенка и выполняет подобающие образу движения). Вот каким был Нуф – Нуф….( выходит Нуф –Нуф и тоже выполняет движения). А таким был Ниф – Ниф….( выходит Ниф –Ниф) Жили поросята весело. (Поросята танцуют  и веселятся). Ни о чем, ни заботились. Но зима была не за горами.                                                                                                                                     Наф –Наф решил строить дом и сказал… « Я решил строить дом !» Но его братья – поросята решили, что до зимы далеко и сказали. («До зимы далеко!») Они продолжали играть (поросята играют). Наф – Наф построил себе кирпичный дом ( Наф – Наф выставляет дом )                                                                 Когда стало совсем холодно, то двое поросят решили тоже строить дома. Ниф – Ниф сделал дом из соломы.(ставит соломенный дом). Нуф – Нуф сделал дом из прутьев (ставит дом из прутьев) Наф –Наф подумал , что его дом самый прочный и запел песенку: Я, конечно, всех умней, всех умней!                             Дом  построил из камней, из камней! Никакой на свете зверь, хитрый зверь!    Не ворвется в эту дверь!                                                                                                            И вдруг поросята увидели настоящего живого волка! Они очень испугались и побежали по домам. Волк за ними. Ниф – Ниф прибежал в дом и закрыл дверь (Ниф –Ниф прячется за своим домиком) Волк закричал…. («Отопри дом!») Ниф –Ниф не открывал.Тогда волк начал дуть…(Волк дует) Домик рассыпался , и Ниф –Ниф побежал к Нуф –Нуф у.(Ниф –Ниф прячется у брата). Волк и тут закричал (Волк кричит: «Открой дверь!». Не открыли ему братцы, тогда волк начал дуть…(Волк дует.) Домик Нуф – Нуфа развалился и поросята побежали в дом Наф -Нафа .                                                                                              Поросята едва успели закрыть за собой дверь, как волк закричал…(Волк кричит: «Теперь я вас всех съем! Откройте дверь!»)Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в самый угол.(Поросята прячутся.) А Наф- Наф сказал…(Наф- Наф: «Не бойтесь, у меня прочный дом!» Серый волк, как ни стучал, как ни кричал, а не смог сломать дверь. Дом стол как крепость.                                                           Пришлось волку убраться восвояси (Волк воет от злости.) А поросята стали петь и плясать от радости! Они запели песенку: Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь.

Вот так и сказка закончилась. Поросята поняли, что лучше жить вместе, под одной крышей.                                                                                                                           По окончании спектакля дети- актеры вы ходят на поклон, а зрители им аплодируют.                                                                                                                                Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам быть в театре?                                                                      Настенька ,а  тебе понравилось? А ты хочешь поиграть с детками?                                Настенька: Да, хочу!                                                                                                                Настенька: Ребята, спасибо вам большое, что пригласили в театр, теперь я буду всегда ходить на спектакли.                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы пришли в цирк"

 На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. В...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр".

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольшихсценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательнойимпровизации.Обогащать и активизировать словарь детей, воспитыв...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой  игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр».

Познакомить детей с особенностями организации жизни в театре. Воспитывать интерес и уважение к работникам культуры.Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверс...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюже...

Конспект сюжетно-ролевой игры: «КУЛЬТ ПОХОД В ТЕАТР»

Сюжетно-ролевая игра «Театр»Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры.Задачи:Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Пых&raq...