КОНСПЕКТ сюжетно –ролевой игры «НАСТЕНЬКА ПРИШЛА В ТЕАТР»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Воспитатель приносит куклу Настеньку и сообщает детям, что Настенька хочет пойти в театр. Она никогда не была в театре, не знает что это такое. Далее дети инсцинируют сказку "Три поросенка", тем самым закрепляя свои знания о театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastenka_prishla_v_teatr.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад «Байр»
П. ЦАГАН-АМАН, ЮСТИНСКИЙ РАЙОН, РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ.
КОНСПЕКТ
Проведения сюжетно –ролевой игры
«НАСТЕНЬКА ПРИШЛА В ТЕАТР»
2 младшая группа.
Воспитатель: Батырова В.Б.
2016г.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Настенька пришла в театр»
Цели: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.
Материалы: оборудование и атрибуты для спектакля (стулья, театр на ложках, интерактивная кукла).
Предварительная работа с детьми и родителями: дети с родителями рисуют театральные билеты, в коллективной деятельности рисуют афишу.
Связь с другими областями образовательной деятельности: Художественная литература, развитие речи, музыка.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель приносит куклу Настеньку и сообщает детям, что Настенька хочет пойти в театр. Она никогда не была в театре, не знает что это такое. Надо помочь Настеньке. Давайте объясним ей, что такое театр. Кто знает?
Дети: Театр- это место, где показывают спектакли.
Воспитатель: А какие помещения есть в театре?
Дети: зрительный зал, сцена.
Воспитатель: А кто выступает на сцене?
Дети: артисты.
Воспитатель: А кто смотрит спектакли?.
Дети: Зрители.
Воспитатель: А кто знает, как надо вести себя в театре?.
Дети: Не шуметь, не мешать другим, не ходить по залу.
Воспитатель: А давайте мы покажем Настеньке спектакль. А какой спектакль покажем. Дети: «Три поросенка». Воспитатель: Давайте пригласим Настеньку в наш мини- театр. А вот и наша афиша.(дети вместе с Настенькой рассматривают афишу)
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ой, ребята! А что надо сделать, чтобы попасть в театр? Дети : купить. Воспитатель: Кто нам продаст билеты? А кто будет проверять билеты?. Дети : кассир и контролер. Воспитатель: Давайте, выберем кассира и контролера по считалке «Шла кукушка мимо леса». « Ехала белка на тележке». Воспитатель: Так, все купили билеты? А теперь проходим в зал, занимаем места . А Настеньке тоже надо купить билет. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что актеры сами не могут ставить спектакли, ими руководит режиссер, он выбирает актеров и помогает им, а ему помогают костюмеры и музыкальный руководитель. А режиссером буду я и выберу актеров, которые покажут на спектакль. Актеры выбраны, и они занимают свои места за сценой. Спектакль начинается. Для более праздничного настроения можно включить музыку перед началом и по окончании пьесы. Сказка – импровизация «Три поросенка» Воспитатель.Жили –были три поросенка. Вот каким был Наф – Наф…(Ребенок выставляет Фигурку поросенка и выполняет подобающие образу движения). Вот каким был Нуф – Нуф….( выходит Нуф –Нуф и тоже выполняет движения). А таким был Ниф – Ниф….( выходит Ниф –Ниф) Жили поросята весело. (Поросята танцуют и веселятся). Ни о чем, ни заботились. Но зима была не за горами. Наф –Наф решил строить дом и сказал… « Я решил строить дом !» Но его братья – поросята решили, что до зимы далеко и сказали. («До зимы далеко!») Они продолжали играть (поросята играют). Наф – Наф построил себе кирпичный дом ( Наф – Наф выставляет дом ) Когда стало совсем холодно, то двое поросят решили тоже строить дома. Ниф – Ниф сделал дом из соломы.(ставит соломенный дом). Нуф – Нуф сделал дом из прутьев (ставит дом из прутьев) Наф –Наф подумал , что его дом самый прочный и запел песенку: Я, конечно, всех умней, всех умней! Дом построил из камней, из камней! Никакой на свете зверь, хитрый зверь! Не ворвется в эту дверь! И вдруг поросята увидели настоящего живого волка! Они очень испугались и побежали по домам. Волк за ними. Ниф – Ниф прибежал в дом и закрыл дверь (Ниф –Ниф прячется за своим домиком) Волк закричал…. («Отопри дом!») Ниф –Ниф не открывал.Тогда волк начал дуть…(Волк дует) Домик рассыпался , и Ниф –Ниф побежал к Нуф –Нуф у.(Ниф –Ниф прячется у брата). Волк и тут закричал (Волк кричит: «Открой дверь!». Не открыли ему братцы, тогда волк начал дуть…(Волк дует.) Домик Нуф – Нуфа развалился и поросята побежали в дом Наф -Нафа . Поросята едва успели закрыть за собой дверь, как волк закричал…(Волк кричит: «Теперь я вас всех съем! Откройте дверь!»)Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в самый угол.(Поросята прячутся.) А Наф- Наф сказал…(Наф- Наф: «Не бойтесь, у меня прочный дом!» Серый волк, как ни стучал, как ни кричал, а не смог сломать дверь. Дом стол как крепость. Пришлось волку убраться восвояси (Волк воет от злости.) А поросята стали петь и плясать от радости! Они запели песенку: Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь.
Вот так и сказка закончилась. Поросята поняли, что лучше жить вместе, под одной крышей. По окончании спектакля дети- актеры вы ходят на поклон, а зрители им аплодируют. Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам быть в театре? Настенька ,а тебе понравилось? А ты хочешь поиграть с детками? Настенька: Да, хочу! Настенька: Ребята, спасибо вам большое, что пригласили в театр, теперь я буду всегда ходить на спектакли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы пришли в цирк"
На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. В...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр".
Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольшихсценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательнойимпровизации.Обогащать и активизировать словарь детей, воспитыв...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр».
Познакомить детей с особенностями организации жизни в театре. Воспитывать интерес и уважение к работникам культуры.Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверс...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюже...
Конспект сюжетно-ролевой игры: «КУЛЬТ ПОХОД В ТЕАТР»
Сюжетно-ролевая игра «Театр»Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры.Задачи:Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Пых&raq...