Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы пришли в цирк"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мамедова Елена Анатольевна

   На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_my_prishli_v_cirk.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Мы пришли в цирк»

        

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в цирк»

Цели:

- способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

- учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами;

- упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости;

- активизировать в речи существительные - названия цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач; прилагательные - яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый, томатный (сок); сливочное, клубничное, шоколадное (мороженое); глаголы - бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- воспитывать навыки интонационной   выразительности речи (в ролевых диалогах, при чтении стихотворений).

Предварительная работа: просмотр циркового представления (по телевидению), беседа; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений; разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.

Оборудование:  арена, ширмы, цирковая афиша, касса, билеты, картинный материал, телефон, игрушечный клоун, воздушные шары, конфета и т.д.

Ход игры:

Педагог (приглашает детей подойти к афише цирка).

- Ребята, просмотрите, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован? (Дети перечисляют).

- Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?

Дети. Мы тоже любим смотреть цирковое представление.

Появляется клоун.

Клоун

- В поселок  ваш приехал цирк,

Висят афиши всюду.

Вы заходите в гости к нам,

Увидеть чтобы чудо.

Сегодня представление

Всем на удивление!

- Вы узнали, дети, кто это был?

Дети отвечают.

- Он приглашает нас в цирк. Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами. Вот и касса, занимайте очередь за билетами.

Педагог говорит от имени кассира.

Ребенок. 

- Я хочу купить билет на представление в первый ряд. Сколько он стоит?

Кассир. 

- За деньги мы билеты не продаем, а даем их за правильные ответы.

Вопросы и задания для приобретения билетов

-  Кто нарисован на этом билете? (Лиса.)

-   Как называется детеныш у белки? (Бельчонок.)

-  Отгадайте   животное   по описанию: большой, неуклюжий, толстый, косолапый, живет в лесу, зимой спит в берлоге. (Медведь.)

-  Волк - это домашнее животное или дикое?

-   Назови  семью:  петух - курица...

-   Что может делать лошадь? (Скакать, прыгать, резвиться, тянуть груз.)

-   Отгадай загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

-   У кошки сколько глаз и сколько лап?

-   Какую пользу приносит собака?

У одного из зрителей звонит сотовый телефон.

Ребенок.

- Мама, привет. Я сейчас покупаю билет в цирк. Извини, я не могу разговаривать. Я тебе перезвоню позже.

Кассир. 

- Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места.

Звучит песня о цирке в исполнении O.K. Попова.

Билетер проверяет, правильно ли разместились зрители.

Педагог ошибается и садится не на свое место.

Билетер.

- Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.

-  Ой, извините, помогите мне найти свое место. Большое спасибо.

Звучит парад-алле - цирковой марш, дающий сигнал к началу представления.

Конферансье. 

- Добрый день!

Уважаемые зрители -

Дети и их родители!

Начинаем выступление - 

Цирковое представление!

На арене цирка силачи:

Данил и Адам - встречайте.

Силачи под музыку выполняют движения (силовые упражнения, гантели, поднятие штанги и т.д.), поклоны; звучат аплодисменты, зрители преподносят цветы.

Ловко лентой он владеет,

Делать мостик он умеет.

Показать свой номер рад

Ловкий, смелый акробат!

Акробатка под музыку выполняет свои движения (упражнения с лентой: змейка сверху вниз, слева направо, по спирали, ласточка, мостик.

Дрессировщица старалась - 

Номер показать для вас.

Медвежата Миша с Топой

Вас порадуют сейчас.

Выполняемые медведями движения (команды: сидеть, стоять, прыжок, прокатывание шара вокруг себя, урок математики).

- А сейчас у нас антракт.

В антракте зрители покупают мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.

1-й  ребенок. 

- Дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженое.

Ребенок-продавец. 

- Клубничное мороженое стоит 10 рублей. Возьмите, пожалуйста.

Дети.

- А мы хотим купить апельсиновый сок.

Ребенок-продавец.

-  Апельсиновый сок стоит 5 рублей.

Дети. 

- Дайте, пожалуйста, два сока и т.д.

Звенит колокольчик.

- Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.

Звучит музыка.

Конферансье

Рыжий клоун, добрый клоун,

Наш знакомый с детства друг!

На арене ты, и снова.

Стало радостней вокруг.

На арену выходит клоун Мультик. Сделав несколько прыжков - падает.

Мультик.

-  Привет, уважаемая публика!

Из-за ширмы появляется веселый игрушечный клоун Пультик.

Пультик. 

- Ты кто?

Мультик. 

- Я - Мультик! А ты кто?

Пультик. 

- А я - Пультик. Давай с тобой дружить.

Мультик. 

- Давай.

Пультик.

- Смотри, что у меня есть. (Показывает кубики и шарики.) Лови!

Клоуны перебрасывают шарики и кубики друг другу. Затем играют со зрителями. Шар улетает. Мультик начинает плакать.

Мультик. 

- Нам было так весело! Так интересно.

Пультик.

-  Мультик, не плачь! Посмотри, у меня есть другие шарики. (Достает мыльные пузыри и пускает в сторону Мультика, зрителей.)

Выходит конферансье.

Конферансье. 

- Как у вас здесь весело! Вы, ребята, молодцы! Вот вам вкусная конфета.

Клоуны (вместе). Ура!!!

Клоуны уходят.

Конферансье. 

- А наше представление продолжается.

Говорят, чудес на свете не бывает, —

Часто взрослые нам любят повторять.

Только в цирке все об этом забывают,

Начинают верить в чудеса опять.

- А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник-Сюрприз!

Исполняется фокус.

Конферансье

Вот пришло нам время расставаться,

Представленье будем завершать.

Только просим вас не огорчаться.

Цирк всегда вас будет в гости ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"

Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...

Конспект сюжетно - ролевой игры во воторой младшей группе "Поездка в цирк"

Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимноотношения в игре....

КОНСПЕКТ сюжетно –ролевой игры «НАСТЕНЬКА ПРИШЛА В ТЕАТР»

Воспитатель приносит куклу Настеньку и сообщает детям, что Настенька хочет пойти в театр. Она никогда не была в театре, не знает что это такое. Далее дети инсцинируют сказку "Три поросенка",...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Цирк"

Игра от которой дети получают море положительных эмоций!!!!!...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Мы идем в цирк» во второй младшей группе

Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщик...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!». Средняя группа. Цель- развитие коммуникативных умений детей.Задачи:-формировать представления детей о профессиях людей, работающих...