Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!». Средняя группа.
Цель- развитие коммуникативных умений детей.
Задачи:
-формировать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке - артисты различных жанров (конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, канатоходец, гимнаст), обслуживающий персонал- буфетчица, кассир, контролер.
-развивать интерес к игре.
-формировать игровые умения.
-развивать воображение, память детей.
-способствовать взаимодействию детей в игре.
-побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
-закрепить правила поведения в общественных местах.
Атрибуты: ширма, афиша, билеты в цирк, звонок, шапочки (зайчик, медведь), фотоаппарат, фуражка для шофера, руль, бубен, обручи, ленточка на палочке, фартук для буфетчицы, муляжи сладостей для кафе, атрибуты для фокусника.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о разных профессиях.
2. Чтение художественной литературы В.Драгунский «Девочка на шаре», С.Маршак «Цирк», Э.Успенский «Школа клоунов». Рассматривание иллюстраций.
3. Разучивание цирковых номеров.
4. Изготовление билетов.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк.
А на чем мы можем добраться до цирка? (ответы детей).
Давайте мы с вами сядем в автобус и поедем в цирк! (дети садятся в автобус).
Вот мы с вами и на месте.
Ребята, а вы любите цирк?
Дети, а кто из вас уже был в цирке?
Какая арена в цирке?
Кто из цирковых артистов участвовал в представлении?
Кто был самым сильным? А смешным?
Что должна уметь делать гимнастка?
Каким должен быть дрессировщик?
Кто объявляет номера?
Люди каких еще профессий работают в цирке? (кассир, контролер, буфетчица).
Ребята, а вы хотите поиграть сегодня в цирк?
Давайте мы сейчас с вами распределим роли.
Кто будет веселить зрителей? Кто будет силачом? Фокусником? А в нашей программе будут выступать гимнасты и гимнастки? А кто умеет хорошо считать? Кто будет дрессировщиком? Дрессировщик должен уметь хорошо считать. А можно я буду конферансье?
А для кого выступают артисты? Правильно, для зрителей. Значит в нашей игре тоже будут зрители. А чтобы попасть на представление им необходимо купить билеты. Значит, нам нужен кассир. Кто будет продавать билеты?
Теперь, нам нужно выбрать контролера, который будет проверять билеты и пропускать в зрительный зал. Нам нужно выбрать фотографа, который будет фотографировать артистов.
Ребята, а как вы думаете в цирке буфет работает во время антракта? (Да). Значит, нам нужно выбрать буфетчицу.
(Дети распределяют роли с помощью взрослого).
А теперь, уважаемые артисты и работники цирка, просьба занять свои рабочие места!
А с вами ребятки, построим цирковую арену- она в цирке всегда бывает круглой. Расставим стульчики в зрительном зале.
Воспитатель предлагает купить билеты в кассе и пройти в зрительный зал.
Звенит звонок
Зрители показывают контролеру свои билеты, проходят в зрительный зал, занимают свои места.
Конферансье: Артисты готовы! Начинаем!
Здравствуйте! Здравствуйте!
Хотелось нам всем на удивленье,
Показать сегодня вам наше представление.
Прямо сейчас и только сейчас
Для вас выступают любимцы публики- клоуны .
А сейчас я приглашаю на цирковую арену дрессировщика и дрессированных собачек (имена детей, которые выбраны на роль собачек. Дрессировщик гладит своих собак и просит их обойти через березовые пенечки не задев их. Затем дрессировщик показывает карточку и предлагает собачкам пролаять столько раз, сколько нарисовано кубиков на карточке. Дрессировщик гладит их и хвалит.).
Зрители громко аплодируют.
Конферансье: Любимец зрителей- медвежонок.
(Под музыку выбегает, переваливаясь медвежонок, бежит по кругу, кувыркается, играет в бубен, аплодирует и после поклона уходит за кулисы).
Конферансье: В цирке объявляется перерыв- антракт. У кого есть желание -можно посетить буфет. Буфетчица будет продавать нам разные сладости. (воспитатель приглашает к заранее приготовленному стеллажа с муляжами мороженого, конфет).
Дети выстраиваются в очередь, покупают и имитируют прием пищи.
Звенит звонок.
Конферансье: Антракт закончен! Проходите на свои места. Представление продолжается.
Теперь внимание! Сегодня, и только сегодня один раз и только для вас выступает фокусник. Приветствуйте пожалуйста аплодисментами!
Из-за ширмы под аплодисменты выходит фокусник и демонстрирует свой фокус (Цветные баночки). Под аплодисменты фокусник уходит.
Конферансье: а сейчас я приглашаю на арену гимнастку! (девочка выполняет номер с ленточкой). Зрители аплодируют, гимнастка уходит за кулисы.
Конферансье: цирковое представление закончено! А теперь на арену выходят все артисты. Парад Але! Встречайте! (артисты все выходят на арену- перечислить всех)- прощальный проход по кругу. Зрители аплодируют.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Ребята, выходим из цирка, заходим в автобус, занимаем свои места. Поехали!
Воспитатель: вот мы и в детском саду!
Что вам запомнилось больше всего?
Что понравилось?
Хотели бы вы еще побывать в цирке?
Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз, в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_my_edem_v_tsirk.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!».
Средняя группа.
Цель- развитие коммуникативных умений детей.
Задачи:
-формировать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке - артисты различных жанров (конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, канатоходец, гимнаст), обслуживающий персонал- буфетчица, кассир, контролер.
-развивать интерес к игре.
-формировать игровые умения.
-развивать воображение, память детей.
-способствовать взаимодействию детей в игре.
-побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
-закрепить правила поведения в общественных местах.
Атрибуты: ширма, афиша, билеты в цирк, звонок, шапочки (зайчик, медведь), фотоаппарат, фуражка для шофера, руль, бубен, обручи, ленточка на палочке, фартук для буфетчицы, муляжи сладостей для кафе, атрибуты для фокусника.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о разных профессиях.
2. Чтение художественной литературы В.Драгунский «Девочка на шаре», С.Маршак «Цирк», Э.Успенский «Школа клоунов». Рассматривание иллюстраций.
3. Разучивание цирковых номеров.
4. Изготовление билетов.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк.
А на чем мы можем добраться до цирка? (ответы детей).
Давайте мы с вами сядем в автобус и поедем в цирк! (дети садятся в автобус).
Вот мы с вами и на месте.
Ребята, а вы любите цирк?
Дети, а кто из вас уже был в цирке?
Какая арена в цирке?
Кто из цирковых артистов участвовал в представлении?
Кто был самым сильным? А смешным?
Что должна уметь делать гимнастка?
Каким должен быть дрессировщик?
Кто объявляет номера?
Люди каких еще профессий работают в цирке? (кассир, контролер, буфетчица).
Ребята, а вы хотите поиграть сегодня в цирк?
Давайте мы сейчас с вами распределим роли.
Кто будет веселить зрителей? Кто будет силачом? Фокусником? А в нашей программе будут выступать гимнасты и гимнастки? А кто умеет хорошо считать? Кто будет дрессировщиком? Дрессировщик должен уметь хорошо считать. А можно я буду конферансье?
А для кого выступают артисты? Правильно, для зрителей. Значит в нашей игре тоже будут зрители. А чтобы попасть на представление им необходимо купить билеты. Значит, нам нужен кассир. Кто будет продавать билеты?
Теперь, нам нужно выбрать контролера, который будет проверять билеты и пропускать в зрительный зал. Нам нужно выбрать фотографа, который будет фотографировать артистов.
Ребята, а как вы думаете в цирке буфет работает во время антракта? (Да). Значит, нам нужно выбрать буфетчицу.
(Дети распределяют роли с помощью взрослого).
А теперь, уважаемые артисты и работники цирка, просьба занять свои рабочие места!
А с вами ребятки, построим цирковую арену- она в цирке всегда бывает круглой. Расставим стульчики в зрительном зале.
Воспитатель предлагает купить билеты в кассе и пройти в зрительный зал.
Звенит звонок
Зрители показывают контролеру свои билеты, проходят в зрительный зал, занимают свои места.
Конферансье: Артисты готовы! Начинаем!
Здравствуйте! Здравствуйте!
Хотелось нам всем на удивленье,
Показать сегодня вам наше представление.
Прямо сейчас и только сейчас
Для вас выступают любимцы публики- клоуны .
А сейчас я приглашаю на цирковую арену дрессировщика и дрессированных собачек (имена детей, которые выбраны на роль собачек. Дрессировщик гладит своих собак и просит их обойти через березовые пенечки не задев их. Затем дрессировщик показывает карточку и предлагает собачкам пролаять столько раз, сколько нарисовано кубиков на карточке. Дрессировщик гладит их и хвалит.).
Зрители громко аплодируют.
Конферансье: Любимец зрителей- медвежонок.
(Под музыку выбегает, переваливаясь медвежонок, бежит по кругу, кувыркается, играет в бубен, аплодирует и после поклона уходит за кулисы).
Конферансье: В цирке объявляется перерыв- антракт. У кого есть желание -можно посетить буфет. Буфетчица будет продавать нам разные сладости. (воспитатель приглашает к заранее приготовленному стеллажа с муляжами мороженого, конфет).
Дети выстраиваются в очередь, покупают и имитируют прием пищи.
Звенит звонок.
Конферансье: Антракт закончен! Проходите на свои места. Представление продолжается.
Теперь внимание! Сегодня, и только сегодня один раз и только для вас выступает фокусник. Приветствуйте пожалуйста аплодисментами!
Из-за ширмы под аплодисменты выходит фокусник и демонстрирует свой фокус (Цветные баночки). Под аплодисменты фокусник уходит.
Конферансье: а сейчас я приглашаю на арену гимнастку! (девочка выполняет номер с ленточкой). Зрители аплодируют, гимнастка уходит за кулисы.
Конферансье: цирковое представление закончено! А теперь на арену выходят все артисты. Парад Але! Встречайте! (артисты все выходят на арену- перечислить всех)- прощальный проход по кругу. Зрители аплодируют.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Ребята, выходим из цирка, заходим в автобус, занимаем свои места. Поехали!
Воспитатель: вот мы и в детском саду!
Что вам запомнилось больше всего?
Что понравилось?
Хотели бы вы еще побывать в цирке?
Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз, в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно ролевой игры "Мы едем, едем"
Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения.«Мы едем, едем, едем» Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Ход игры:Прибе...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
конспект сюжетно - ролевой игры "Едем на День рождение к Мишутке".
в данномре конспекте предоставлен материал по сюжетным играм "Автобус", "Магазин"- конспект для детей средней группы....
Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения ...
Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения «Мы едем, едем, едем» 2 младшая группа
сюжетно-ролевая игра 2 младшая группа...