Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!». Средняя группа.

 

Цель- развитие коммуникативных умений детей.

Задачи:

-формировать представления детей о профессиях людей, работающих  в цирке - артисты различных жанров (конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, канатоходец, гимнаст), обслуживающий персонал- буфетчица, кассир, контролер.

-развивать интерес к игре.

-формировать игровые умения.

-развивать воображение, память детей.

-способствовать взаимодействию детей в игре.

-побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

-закрепить правила поведения в общественных местах.

Атрибуты: ширма, афиша, билеты в цирк, звонок, шапочки (зайчик, медведь), фотоаппарат, фуражка для шофера, руль, бубен, обручи, ленточка на палочке, фартук для буфетчицы, муляжи сладостей для кафе, атрибуты для фокусника.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о разных профессиях.

2. Чтение художественной литературы В.Драгунский «Девочка на шаре», С.Маршак «Цирк», Э.Успенский «Школа клоунов». Рассматривание иллюстраций.

3. Разучивание цирковых номеров.

4. Изготовление билетов.

 

 

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк.

А на чем мы можем добраться до цирка? (ответы детей).

Давайте мы с вами сядем в автобус и поедем в цирк! (дети садятся в автобус).

Вот мы с вами и на месте.

Ребята, а вы любите цирк?

Дети, а кто из вас уже был в цирке?

Какая арена в цирке?

Кто из цирковых артистов участвовал в представлении?

Кто был самым сильным? А смешным?

Что должна уметь делать гимнастка?

Каким должен быть дрессировщик?

Кто объявляет номера?

Люди каких еще профессий работают в цирке? (кассир, контролер, буфетчица).

Ребята, а вы хотите поиграть сегодня в цирк?

Давайте мы сейчас с вами распределим роли.

Кто будет веселить зрителей? Кто будет силачом? Фокусником? А в нашей программе будут выступать гимнасты и гимнастки? А кто умеет хорошо считать? Кто будет дрессировщиком? Дрессировщик должен уметь хорошо считать. А можно я буду конферансье?

А для кого выступают артисты? Правильно, для зрителей. Значит в нашей игре тоже будут зрители. А чтобы попасть на представление им необходимо купить билеты. Значит, нам нужен кассир. Кто будет продавать билеты?

Теперь, нам нужно выбрать контролера, который будет проверять билеты и пропускать в зрительный зал. Нам нужно выбрать фотографа, который будет фотографировать артистов.

Ребята, а как вы думаете в цирке буфет работает во время антракта? (Да). Значит, нам нужно выбрать буфетчицу.

(Дети распределяют роли с помощью взрослого).

А теперь, уважаемые артисты и работники цирка, просьба занять свои рабочие места!

А с вами ребятки, построим цирковую арену- она в цирке всегда бывает круглой. Расставим стульчики в зрительном зале.

Воспитатель предлагает купить билеты в кассе и пройти в зрительный зал.

Звенит звонок

Зрители показывают контролеру свои билеты, проходят в зрительный зал, занимают свои места.

Конферансье: Артисты готовы! Начинаем!

Здравствуйте! Здравствуйте!

Хотелось нам всем на удивленье,

Показать сегодня вам наше представление.

Прямо сейчас и только сейчас

Для вас выступают любимцы публики- клоуны .

А сейчас я приглашаю на цирковую арену дрессировщика и дрессированных собачек (имена детей, которые выбраны на роль собачек. Дрессировщик гладит своих собак и просит их обойти через березовые пенечки не задев их. Затем дрессировщик показывает карточку и предлагает собачкам пролаять столько раз, сколько нарисовано кубиков на карточке. Дрессировщик гладит их и хвалит.).

Зрители громко аплодируют.

Конферансье: Любимец зрителей- медвежонок.

(Под музыку выбегает, переваливаясь медвежонок, бежит по кругу, кувыркается, играет в бубен, аплодирует и после поклона уходит за кулисы).

Конферансье: В цирке объявляется перерыв- антракт. У кого есть желание -можно посетить буфет. Буфетчица будет продавать нам разные сладости. (воспитатель приглашает к заранее приготовленному стеллажа с муляжами мороженого, конфет).

Дети выстраиваются в очередь, покупают и имитируют прием пищи.

Звенит звонок.

Конферансье: Антракт закончен! Проходите на свои места. Представление продолжается.

Теперь внимание! Сегодня, и только сегодня один раз и только для вас выступает фокусник. Приветствуйте пожалуйста аплодисментами!

Из-за ширмы под аплодисменты выходит фокусник и демонстрирует свой фокус (Цветные баночки). Под аплодисменты фокусник уходит.

Конферансье: а сейчас я приглашаю на арену гимнастку! (девочка выполняет номер с ленточкой). Зрители аплодируют, гимнастка уходит за кулисы.

Конферансье: цирковое представление закончено! А теперь на арену выходят все артисты. Парад Але! Встречайте! (артисты все выходят на арену- перечислить всех)- прощальный проход по кругу. Зрители аплодируют.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Ребята, выходим из цирка, заходим в автобус, занимаем свои места. Поехали!

Воспитатель: вот мы и в детском саду!

Что вам запомнилось больше всего?

Что понравилось?

Хотели бы вы еще побывать в цирке?

Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз, в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_my_edem_v_tsirk.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!».

Средняя группа.

Цель- развитие коммуникативных умений детей.

Задачи:

-формировать представления детей о профессиях людей, работающих  в цирке - артисты различных жанров (конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, канатоходец, гимнаст), обслуживающий персонал- буфетчица, кассир, контролер.

-развивать интерес к игре.

-формировать игровые умения.

-развивать воображение, память детей.

-способствовать взаимодействию детей в игре.

-побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

-закрепить правила поведения в общественных местах.

Атрибуты: ширма, афиша, билеты в цирк, звонок, шапочки (зайчик, медведь), фотоаппарат, фуражка для шофера, руль, бубен, обручи, ленточка на палочке, фартук для буфетчицы, муляжи сладостей для кафе, атрибуты для фокусника.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о разных профессиях.

2. Чтение художественной литературы В.Драгунский «Девочка на шаре», С.Маршак «Цирк», Э.Успенский «Школа клоунов». Рассматривание иллюстраций.

3. Разучивание цирковых номеров.

4. Изготовление билетов.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк.

А на чем мы можем добраться до цирка? (ответы детей).

Давайте мы с вами сядем в автобус и поедем в цирк! (дети садятся в автобус).

Вот мы с вами и на месте.

Ребята, а вы любите цирк?

Дети, а кто из вас уже был в цирке?

Какая арена в цирке?

Кто из цирковых артистов участвовал в представлении?

Кто был самым сильным? А смешным?

Что должна уметь делать гимнастка?

Каким должен быть дрессировщик?

Кто объявляет номера?

Люди каких еще профессий работают в цирке? (кассир, контролер, буфетчица).

Ребята, а вы хотите поиграть сегодня в цирк?

Давайте мы сейчас с вами распределим роли.

Кто будет веселить зрителей? Кто будет силачом? Фокусником? А в нашей программе будут выступать гимнасты и гимнастки? А кто умеет хорошо считать? Кто будет дрессировщиком? Дрессировщик должен уметь хорошо считать. А можно я буду конферансье?

А для кого выступают артисты? Правильно, для зрителей. Значит в нашей игре тоже будут зрители. А чтобы попасть на представление им необходимо купить билеты. Значит, нам нужен кассир. Кто будет продавать билеты?

Теперь, нам нужно выбрать контролера, который будет проверять билеты и пропускать в зрительный зал. Нам нужно выбрать фотографа, который будет фотографировать артистов.

Ребята, а как вы думаете в цирке буфет работает во время антракта? (Да). Значит, нам нужно выбрать буфетчицу.

(Дети распределяют роли с помощью взрослого).

А теперь, уважаемые артисты и работники цирка, просьба занять свои рабочие места!

А с вами ребятки, построим цирковую арену- она в цирке всегда бывает круглой. Расставим стульчики в зрительном зале.

Воспитатель предлагает купить билеты в кассе и пройти в зрительный зал.

Звенит звонок

Зрители показывают контролеру свои билеты, проходят в зрительный зал, занимают свои места.

Конферансье: Артисты готовы! Начинаем!

Здравствуйте! Здравствуйте!

Хотелось нам всем на удивленье,

Показать сегодня вам наше представление.

Прямо сейчас и только сейчас

Для вас выступают любимцы публики- клоуны .

А сейчас я приглашаю на цирковую арену дрессировщика и дрессированных собачек (имена детей, которые выбраны на роль собачек. Дрессировщик гладит своих собак и просит их обойти через березовые пенечки не задев их. Затем дрессировщик показывает карточку и предлагает собачкам пролаять столько раз, сколько нарисовано кубиков на карточке. Дрессировщик гладит их и хвалит.).

Зрители громко аплодируют.

Конферансье: Любимец зрителей- медвежонок.

(Под музыку выбегает, переваливаясь медвежонок, бежит по кругу, кувыркается, играет в бубен, аплодирует и после поклона уходит за кулисы).

Конферансье: В цирке объявляется перерыв- антракт. У кого есть желание -можно посетить буфет. Буфетчица будет продавать нам разные сладости. (воспитатель приглашает к заранее приготовленному стеллажа с муляжами мороженого, конфет).

Дети выстраиваются в очередь, покупают и имитируют прием пищи.

Звенит звонок.

Конферансье: Антракт закончен! Проходите на свои места. Представление продолжается.

Теперь внимание! Сегодня, и только сегодня один раз и только для вас выступает фокусник. Приветствуйте пожалуйста аплодисментами!

Из-за ширмы под аплодисменты выходит фокусник и демонстрирует свой фокус (Цветные баночки). Под аплодисменты фокусник уходит.

Конферансье: а сейчас я приглашаю на арену гимнастку! (девочка выполняет номер с ленточкой). Зрители аплодируют, гимнастка уходит за кулисы.

Конферансье: цирковое представление закончено! А теперь на арену выходят все артисты. Парад Але! Встречайте! (артисты все выходят на арену- перечислить всех)- прощальный проход по кругу. Зрители аплодируют.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Ребята, выходим из цирка, заходим в автобус, занимаем свои места. Поехали!

Воспитатель: вот мы и в детском саду!

Что вам запомнилось больше всего?

Что понравилось?

Хотели бы вы еще побывать в цирке?

Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз, в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно ролевой игры "Мы едем, едем"

Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения.«Мы едем, едем, едем» Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Ход игры:Прибе...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

конспект сюжетно - ролевой игры "Едем на День рождение к Мишутке".

в данномре конспекте предоставлен материал по сюжетным играм "Автобус", "Магазин"- конспект для детей средней группы....

Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию  для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения ...