Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Черникова Юлия Владимировна

Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-_rolevaya_igra_my_edem_edem_edem.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

                                                                 

 Воспитатель: Черникова Ю.В.

                               

Тула, 2015 г.

Образовательные задачи

  • Продолжать давать детям элементарные знания о железной дороге, о людях, работающих на ней – машинист, кассир, проводник, осмотрщик вагонов.
  • Закреплять простые правила поведения на железной дороге.
  • Активизация словаря: багаж, кассир, машинист, зал ожидания.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать любовь и уважение к профессиям железнодорожников.
  • Вызывать интерес к железнодорожным профессиям.

Развивающие задачи

  • Развивать интерес к игровым действиям сверстников.
  • Развивать конструктивные умения;
  • Развивать свободное общение детей со взрослыми.

Предварительная работа:

В группе имеется ж/д уголок со стендом о железной дороге.

Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы едем, едем, едем….». Пазлы о железной дороге.

Рассматриваем иллюстрации о железной дороге. Чтение книги Г.Цыферова «Паровоз из Ромашкова», С.Маршака «Багаж».

 

Материалы и оборудование:

Макеты грузового и пассажирского поезда, флажки красный и желтый, рюкзачки детские, касса, билеты, карточки с изображением предметов перевозимых грузовыми и пассажирскими поездами, фотографии железнодорожного вокзала, электрички, грузового поезда и поезда дальнего следования.

Ход игры:

Воспитатель

Ответы и действия детей

Дети стоят в центре группы лицом к гостям.

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, что нужно сказать, когда мы встречаем гостей?

- Да, мы здороваемся, а значит, желаем здоровья.

- А еще как можно поприветствовать гостей?

- И еще?

Молодцы.

- Мы умеем играть в различные игры.

- А вот в путешествие по железной дороге мы только учимся играть, и как мы это делаем сейчас Вам покажем.

- Ребята, давайте вспомним, когда люди собираются в дорогу, на поезд, что берут с собой?

- правильно. А куда все это складывают?

- Хорошо. А как назвать все одним словом?

- Верно.

- Что нужно иметь для того, чтобы ехать в поезде, чтобы разрешили сесть в вагон?

- А где его покупают?

- А касса где находится?

- Значит, сейчас мы берем свой багаж и идем в здание вокзала. Наш вокзал называется «Московский» (Показать фотографию).

- Идем в кассу покупать билеты.

Дети выстраиваются в очередь в кассу зав билетами. Кассир продает билеты.

- Ну вот билеты у нас есть, а до поезда еще есть время. Давайте мы подождем свой поезд в зале ожидания на вокзале. Пройдем с вами в зал ожидания. А заодно и поиграем.

Ставьте стульчики в два рядочка, присядьте и представьте, что вы находитесь в зале ожидания.

- Скажите на каком поезде мы сейчас поедем?

- А почему?

- А вот сейчас мы с вами поиграем.  На столе, рядом со стульчиками, стоит макет платформы, по обе стороны от него – пассажирский состав и грузовой.

- У меня карточки с изображением различных предметов. Я каждому даю такую карточку

- Посмотрите на них и подумайте, что пассажир может взять с собой в дорогу. Вы внимательно рассмотрите картинку и положите к тому поезду, в котором можно перевозить данный предмет.

- Ну вот, теперь нам пора на поезд.

- А откуда поезд отправляется?

- Идем на посадку.

- Пришли на платформу, а поезда нет.

- Придется поезд смастерить нам самим.

Для этого нужны крепки мужские руки. Поезд мы будем мастерить из стульчиков и картонных вагончиков, поэтому, мальчики будут носить стульчики, а девочки будут проводить внешнюю отделку.

- Вот наш поезд готов. Но нет  у нас машиниста и проводница нам нужна. Выберем их с помощью игры «Колечко, колечко…».

- Машинистом будет Данилка. Он очень любит строить паровозы из конструктора. С папой собирают много различных макетов, рисуют, читают книги о железной дороге.

- Лерочка будет проводницей. Ее мама работает на железной дороге и Лера знает много правил о железной дороге.

- А теперь, занимайте свои места в поезде.

Проводница показывает желтый флажок.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети поют песенку.

По окончании песни, проводница показывает красный флажок. Поезд остановлен. Путь закрыт.

- Наше путешествие закончено, и мы вернулись в наш родной город.

Вот как сегодня мы учились играть в путешествие по железной дороге.

- Здравствуйте!

- Доброе утро.

- Мы рады вас видеть.

- Еду, туалетные принадлежности, полотенце, одежду, книги, журналы.

- В сумку, в чемодан, в рюкзак.

- Багаж.

- Билет.

- Касса.

- В железнодорожном вокзале.

- На пассажирском.

- Грузовые перевозят грузы, а  пассажирские перевозят пассажиров.

Дети раскладывают картинки.

- С платформы.

Машинист – Осторожно, двери закрываются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно ролевой игры "Мы едем, едем"

Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения.«Мы едем, едем, едем» Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Ход игры:Прибе...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию  для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения ...

«Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели»».

Ранняя профориентация  дошкольников через сюжетно-ролевую игру    «Юные спасатели». Цель:Совершенствовать  работу по профориентации в ДОУ через сюжетно-ролеву...

«Организация работы в ДОУ по ранней профориентации детей средствами сюжетно-ролевой игры»

Аннотация. Дошкольное детство – удивительный возраст! Можно мечтать о своём будущем, думать, кем быть, выбирая самые удивительные профессии. Свою мечту воплощать в играх: сегодня - врач, з...

Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.

Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников посредством сюжетно ролевых и игр – ситуаций. "В мире профессий" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых....