Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-_rolevaya_igra_my_edem_edem_edem.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Черникова Ю.В.
Тула, 2015 г.
Образовательные задачи
- Продолжать давать детям элементарные знания о железной дороге, о людях, работающих на ней – машинист, кассир, проводник, осмотрщик вагонов.
- Закреплять простые правила поведения на железной дороге.
- Активизация словаря: багаж, кассир, машинист, зал ожидания.
Воспитательные задачи
- Воспитывать любовь и уважение к профессиям железнодорожников.
- Вызывать интерес к железнодорожным профессиям.
Развивающие задачи
- Развивать интерес к игровым действиям сверстников.
- Развивать конструктивные умения;
- Развивать свободное общение детей со взрослыми.
Предварительная работа:
В группе имеется ж/д уголок со стендом о железной дороге.
Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы едем, едем, едем….». Пазлы о железной дороге.
Рассматриваем иллюстрации о железной дороге. Чтение книги Г.Цыферова «Паровоз из Ромашкова», С.Маршака «Багаж».
Материалы и оборудование:
Макеты грузового и пассажирского поезда, флажки красный и желтый, рюкзачки детские, касса, билеты, карточки с изображением предметов перевозимых грузовыми и пассажирскими поездами, фотографии железнодорожного вокзала, электрички, грузового поезда и поезда дальнего следования.
Ход игры:
Воспитатель | Ответы и действия детей |
Дети стоят в центре группы лицом к гостям. - Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, что нужно сказать, когда мы встречаем гостей? - Да, мы здороваемся, а значит, желаем здоровья. - А еще как можно поприветствовать гостей? - И еще? Молодцы. - Мы умеем играть в различные игры. - А вот в путешествие по железной дороге мы только учимся играть, и как мы это делаем сейчас Вам покажем. - Ребята, давайте вспомним, когда люди собираются в дорогу, на поезд, что берут с собой? - правильно. А куда все это складывают? - Хорошо. А как назвать все одним словом? - Верно. - Что нужно иметь для того, чтобы ехать в поезде, чтобы разрешили сесть в вагон? - А где его покупают? - А касса где находится? - Значит, сейчас мы берем свой багаж и идем в здание вокзала. Наш вокзал называется «Московский» (Показать фотографию). - Идем в кассу покупать билеты. Дети выстраиваются в очередь в кассу зав билетами. Кассир продает билеты. - Ну вот билеты у нас есть, а до поезда еще есть время. Давайте мы подождем свой поезд в зале ожидания на вокзале. Пройдем с вами в зал ожидания. А заодно и поиграем. Ставьте стульчики в два рядочка, присядьте и представьте, что вы находитесь в зале ожидания. - Скажите на каком поезде мы сейчас поедем? - А почему? - А вот сейчас мы с вами поиграем. На столе, рядом со стульчиками, стоит макет платформы, по обе стороны от него – пассажирский состав и грузовой. - У меня карточки с изображением различных предметов. Я каждому даю такую карточку - Посмотрите на них и подумайте, что пассажир может взять с собой в дорогу. Вы внимательно рассмотрите картинку и положите к тому поезду, в котором можно перевозить данный предмет. - Ну вот, теперь нам пора на поезд. - А откуда поезд отправляется? - Идем на посадку. - Пришли на платформу, а поезда нет. - Придется поезд смастерить нам самим. Для этого нужны крепки мужские руки. Поезд мы будем мастерить из стульчиков и картонных вагончиков, поэтому, мальчики будут носить стульчики, а девочки будут проводить внешнюю отделку. - Вот наш поезд готов. Но нет у нас машиниста и проводница нам нужна. Выберем их с помощью игры «Колечко, колечко…». - Машинистом будет Данилка. Он очень любит строить паровозы из конструктора. С папой собирают много различных макетов, рисуют, читают книги о железной дороге. - Лерочка будет проводницей. Ее мама работает на железной дороге и Лера знает много правил о железной дороге. - А теперь, занимайте свои места в поезде. Проводница показывает желтый флажок. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети поют песенку. По окончании песни, проводница показывает красный флажок. Поезд остановлен. Путь закрыт. - Наше путешествие закончено, и мы вернулись в наш родной город. Вот как сегодня мы учились играть в путешествие по железной дороге. | - Здравствуйте! - Доброе утро. - Мы рады вас видеть. - Еду, туалетные принадлежности, полотенце, одежду, книги, журналы. - В сумку, в чемодан, в рюкзак. - Багаж. - Билет. - Касса. - В железнодорожном вокзале. - На пассажирском. - Грузовые перевозят грузы, а пассажирские перевозят пассажиров. Дети раскладывают картинки. - С платформы. Машинист – Осторожно, двери закрываются! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно ролевой игры "Мы едем, едем"
Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения.«Мы едем, едем, едем» Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Ход игры:Прибе...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения ...
«Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели»».
Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели». Цель:Совершенствовать работу по профориентации в ДОУ через сюжетно-ролеву...
«Организация работы в ДОУ по ранней профориентации детей средствами сюжетно-ролевой игры»
Аннотация. Дошкольное детство – удивительный возраст! Можно мечтать о своём будущем, думать, кем быть, выбирая самые удивительные профессии. Свою мечту воплощать в играх: сегодня - врач, з...
Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.
Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...
Ранняя профориентация младшая группа:Сюжетно-ролевая игра"Больница"
Сюжетно-ролевая игра (фото)...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников посредством сюжетно ролевых и игр – ситуаций. "В мире профессий" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых....