Ранняя профориентация детей. Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Материал разработки поможет педагогам организовать сюжетно-ролевую игру "Парикмахерская" для детей среднего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_parikmaherskaya_sr_gr_9.docx70.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №148»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«САЛОН КРАСОТЫ» В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 4 – 5 ЛЕТ № 9

Picture background

Воспитатель:

Белоброва Л.Н.

Высшая квалификационная категория

г. Оренбург- 2024 г.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» для детей 4 – 5 лет.

Цель: в рамках ранней профориентации детей закрепить и расширить знания о профессиях работников салона красоты.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обогатить ранее полученные знания детей о труде парикмахера.

-Активизировать словарь детей: мастер маникюра, администратор.

Развивающие:

- Развивать навыки социального общения.

- Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Воспитывать речевой и поведенческий этикет.

- Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование: 2 места для работы парикмахера (женский и мужской мастер), 2 места для мастеров маникюра, фартуки, инструменты для работы, руль, телефон.

Игровые действия и роли.

Администратор – принимает звонки, распределяет клиентов к мастерам, принимает плату за услугу.

Парикмахер – причесывает, моет голову, сушит феном волосы, стрижет, красит волосы, предлагает посмотреть в зеркало.

Мастер маникюра – подстригает ногти, обрабатывает их, красит лаком, делает массаж рук.

Уборщица – подметает пол щеткой, собирает обстриженные волосы щеткой в совок.

Клиенты – посещают салон, здороваются с администратором, затем с мастером; просят сделать стрижку, маникюр, платят за услуги и благодарят.        

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о том, кто трудится в парикмахерской, какими бывают залы, как нужно вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся.

- Оформление предметно – развивающей среды атрибутами к игре.

- Рассматривание сюжетных картин, обучение игровым действиям.

Мотивация. Педагог обращается к детям: «Ребята, я узнала, что в нашем городе открывается новый салон красоты «Волшебное зеркало». Но в салоне не хватает работников. Ребята, мы можем как-то помочь работе салона?» (ответы детей: дети предлагают самим поработать  в салоне красоты).

Воспитатель: «Ребята, кто работает в салоне красоты?» (ответы: парикмахер, мастер маникюра).

- Кто сможет сегодня работать?  (дети предлагают кандидатуры).

В. «Тогда не будем терять время и поедем в салон красоты». На чем можно доехать до салона красоты? (автобус, машина, такси).

Воспитатель имитирует звонок и вызывает такси. «Алло! Такси! Здравствуйте. Можно заказать машину к детскому саду? Мы поедем в салон красоты «Волшебное зеркало».

Дети садятся на стульчики. Марк берет руль. Он теперь водитель. Дети – сотрудники «садятся» в такси и «едут» на работу. Остальные дети садятся на стульчики (клиенты салона красоты).

Воспитатель. Ребята, пока мы едем, давайте вспомним, кто работает в салоне красоты и какие действия выполняет.

Дети: «В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически, красит и укладывает волосы»

- «В салоне красоты работает мастер по маникюру. Он подстригает ногти, обрабатывает их, красит лаком.

Воспитатель. В салоне красоты еще работает администратор. Администратор принимает звонки от клиентов, распределяет клиентов к мастерам, получает деньги за услуги.

- За разговором мы не заметили, как приехали в салон красоты.

Воспитатель: «Я бы очень хотела с вами поиграть. Возьмете меня в свою игру? Я буду администратором салона.

- Ребята, чтобы никому не было обидно, мы распределим роли с помощью игры «Чудесный мешочек». Кто какой инструмент достанет, тем мастером и будет (ножницы, кисточка – мастер маникюра, расческа – парикмахер).

Дети занимают свои рабочие места.

В салон приходят клиенты.

Администратор: В нашем салоне сегодня работают опытные мастера. Разрешите вам их представить.

Мужской мастер-парикмахер Роберт и женский мастер – парикмахер Эмилия  сделают вам красивые стрижки и прически.  Мастера по маникюру Риана и Катя сделают вам маникюр и поухаживают за вашими ручками.

Клиенты проходят в зал и садятся к своим мастерам. Мастера выполняют свою работу. Когда работа выполнена, клиенты расплачиваются с администратором за услуги и благодарят.

Приходит клиент с дочкой – куклой. 

- Здравствуйте, я бы хотела подстричь свою дочку.  Сможете вы подстричь Катю? (проходят  к мастеру, мастер делает стрижку).

Администратор обращает внимание на то, что после стрижки на полу остались волосы. Необходимо навести порядок. Уборщица подметает пол.

Воспитатель (администратор) благодарит работников салона красоты за работу. Предлагает всем участникам игры выразить свое отношение к игре. Детям предлагаю смайлики (грустные и веселые). Все участники игры выбирают смайлики согласно своей оценки игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....

«Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели»».

Ранняя профориентация  дошкольников через сюжетно-ролевую игру    «Юные спасатели». Цель:Совершенствовать  работу по профориентации в ДОУ через сюжетно-ролеву...

«Организация работы в ДОУ по ранней профориентации детей средствами сюжетно-ролевой игры»

Аннотация. Дошкольное детство – удивительный возраст! Можно мечтать о своём будущем, думать, кем быть, выбирая самые удивительные профессии. Свою мечту воплощать в играх: сегодня - врач, з...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников посредством сюжетно ролевых и игр – ситуаций. "В мире профессий" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых....

Организация работы в ДОУ по ранней профориентации детей средствами сюжетно-ролевой игры

Дети в дошкольном возрасте уже проявляют себя как личность. Они начинают интересоваться той или иной деятельностью, у них проявляются способности и наклонности в различных областях. Предоставив ребенк...