Конспект сюжетно-ролевой игры " Цирк"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гузеева Марина Владимировна

Игра от которой дети получают море положительных эмоций!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_tsirk_madou_57.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

413116, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Ломоносова д.4А, тел. 72-59-56

                                                                                                    Конспект

                                                                                                         игровой обучающей ситуации

на тему: «Цирк»

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель :                                                                                                                            первой квалификационной категории

Гузеева Марина Владимировна

                                                                                                                                                       г. Энгельс  2017г.

Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные.

  1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчица.
  2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
  3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.

Развивающие.

  1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
  2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу

Атрибуты.

Афиша, письмо,  надувные шары, штанга, гири, ленты, обручи, карточки, чемоданчик, костюмы для цирковых артистов, кухонная посуда, продукты питания. Атрибуты для цирковых артистов: - Клоун: парик, нос, костюм, чемоданчик. - Дрессировщица: обручи, карточки с картинками, костюм. - Силач: костюм, гири, штанга. - Гимнастка: костюм, ленты. - Конферансье: костюм. Водитель: кепка, руль, жилетка.

Предшествующая работа:

1.Посмотреть презентацию о профессиях людей , которые работают в цирке, цирковое представление.

Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», « Буфет», «Кафе».

2. Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».

3. Дидактические игры

«Что лишнее?  » ; «Продолжи ряд» ; «Чудесный мешочек»; «Найди пару»;« Профессии цирка».

4.Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,

5.Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.

6. Беседа о знаменитых цирках мира: Театр зверей им. В.Л. Дурова, Театр кошек Юрия Куклачёва, Цирк «Дю Солей» (канадский цирк), «Райское шоу из Поднебесной» (цирк из Китая).

7. Рассматривание картины «Цирк» (серия «Кем быть? », иллюстративного материала (цирк, клоун, жонглер, канатоходец)

Рассматривание цирковых костюмов , париков.

Речевое развитие:

1.Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».

2. Буду клоуном (Н. Капустюк).

3. Девочка и лев (Я. Аким).

4. Буду клоуном (Н. Капустюк)

5. Стихи Э. Боровик, Музыка Ю. Петерсона, "Берегите клоунов"

Стихи В. Иоффе, Музыка О. Левицкий.

Прослушивание песен «Цирк», «Шапито», «Куда уехал цирк».

Художественно-эстетическое развитие:

1.Рисование «Как мы ходили в цирк» «Клоун или клоунесса».                                                            2.Слушание различных музыкальных произведений.

3.Аппликация «Медведи на велосипеде», «Забавная обезьянка», «Костюм для Степы».

4.Конструирование из строителя «Цирк», «Касса», «Арена», «Буфет».

Физическое развитие:

1.Игровые упражнения: «Дети крутят обруч», «Ходьба по гимнастической доске»,                            « Силачи».

2.Игры с мячами, обручами.

В игре участвует 14 детей.

Роли:

(Ролевые действия)

Клоун-

Смешит, показывает фокусы, подражает, играет с собачкой.

Силач-

Поднимает тяжести, показывает силу своих рук.

Гимнастка-

Показывает гимнастические упражнения.

Дрессировщик-

Учит собачку танцевать, выполнять разные команды и трюки.  Танцует с медведями.

Гример-

Наносит грим

Собачка

Выполняет команды и трюки.

Зритель

Аплодирует, смотрит, смеется.

Буфетчица

Продает детям и взрослым разные сладости и соки.

Конферансье

Ведет цирковое представление, объявляет цирковые номера.

Водитель

Ведет машину в назначенное место.

Предполагаемое время: 30-35 минут.                                                                                                                 Ход  игровой ситуации

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап

5 мин

Дети заходят в зал  под музыку . Присаживаются на стульчики . Под стульчиком находят волшебную коробочку с письмом .

Воспитатель: - Ребята к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята. Помогите, пожалуйста! Наш цирк попал в беду. Злая и противная Госпожа Белодонна распугала цирковых артистов, и теперь без них, не состоится цирковое представление. Девочки и мальчики, помогите, пожалуйста! Спасибо. Фунтик».

Воспитатель: - Ребята, мы сможем помочь цирковым артистам? А как мы сможем спасти представление?

Дети: - Мы можем сами стать цирковыми артистами и покажем представление.

Воспитатель: - В конверте еще что-то есть. Что это? (достаёт афишу).

Дети: - Афиша.

Воспитатель: - Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: - Клоун, дрессировщик, гимнасты, силачи.

Воспитатель: - Чем они занимаются? Как выглядят? (ответы детей).

Воспитатель: - Люди, каких профессий еще работают в цирке?

Дети: - Кассир, буфетчица, контролер, конферансье, гример.

Воспитатель: - Посмотрите на афишу. Что мы можем узнать, посмотрев на афишу?

Дети: - Какие артисты будут выступать.

Воспитатель: - Кто должен выступать в этом представлении?

Дети: - Дрессировщица со своей собачкой, клоун, силач, гимнастка.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами. (Выбор артистов по желанию детей).

Воспитатель вносит свое предложение: - Я предлагаю на роль фокусника …., потому, что с ним мы заранее договорились, и он вам приготовил сюрприз.

Воспитатель: - Ребята скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят?

Дети: - Нет, их номер объявляют.

Воспитатель: - Кто ведет цирковое представление?

Дети: - Конферансье.

Воспитатель: - Я думаю вы будете не против, если конферансье буду я? (соглашаются).

Воспитатель: - Из скольких частей состоит цирковое представление и как их называют?

Дети: - Из двух отделений.

Воспитатель: - Что есть между отделениями?

Дети: - Антракт.

Воспитатель: - Что можно делать во время антракта?

Дети: - Зрители могут сходить по своим делам, в буфет покушать.

Воспитатель: - Теперь давайте выберем работника буфета, буфетчицу (предложения детей).

Воспитатель: - А кем будут оставшиеся дети?

Дети: - Зрителями. А еще мы можем пригласить своих зверей и кукол из группы.

2.Основной этап

25мин

Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами доберемся до цирка?

Дети:- На машине  или давайте построим фургончик.

Воспитатель: - Кто будет водителем? (дети предлагают)

Воспитатель: - Почему?

Дети: Потому что он знает правила дорожного движения.

Водитель приглашает детей занять свои места и везет их к цирку.  (дети под музыку движутся по дороге. На пути стоит запрещающий знак.)                                                    Воспитатель:- Ой знак запрещающий стоит. А почему?                                             Дети:  Потому что мы не переодетые и не похожи на артистов и у нас не построена цирковая арена.                                                                                                                (Воспитатель и дети приглашают гримера  проходят в костюмерную и готовятся к представлению.  Мальчики строят цирковую арену и рассаживают зрителей ).

                                                                                                                                                                   Под музыку выходит конферансье на середину арены:                                                                                                 - Добрый день!

Уважаемые зрители!

Начинаем выступление! Цирковое представление!

В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех.

Конферансье: - Первым номером нашей программы, на арене цирка выступление гимнасток. ( Выходит гимнастки, показывает свой номер, уходят).                                                                                                Конферансье: - Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

 На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

Цирковой номер «Силач» под музыку «Богатырская сила»

Примерное содержание номера:

1. Поднимание гирь.

2. Ложится на пол и начинает отжиматься 5 раз.

3. Подошел   к штанге, поднимает несколько раз.                                                                              Конферансье: - Рыжий клоун, добрый клоун! Наш знакомый с детства друг! На арене ты! И снова стало радостней вокруг!                                                                                                           Встречайте наших веселых клоунов Кнопу и Клепу !                                                      (Входят клоуны приветствуя детей и начинают между собой диалог) .                                                                                              Кнопа:-Привет! Ты где была?                                                                                                 Клепа:- В кино спала.                                                                                                              Кнопа:- Да разве в кино спят?                                                                                                            Клепа :– Такой фильм интересный был что уснула.                                            
 Клепа:- А ты где был?  

Кнопа : – На рыбалке яблоки ловил.  ( клоуны шутят с детьми и уходят под аплодисменты)

Конферансье: - А сейчас мы приглашаем на сцену знаменитого мага и волшебника. (Волшебник показывает фокусы  под музыку)  .                                                                                                    1.  Волшебная коробочка; 2. Пальчики;3. Подзорная труба ;4. Сюрприз для зрителей .                                                                                                                                                                    Звенит звонок.                                                                                                                                                         Конферансье: - А сейчас у нас антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет:   купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.                                                              (  Артисты во время антракта отдыхают,                                     доктор лечит гимнасток .)

Звенит звонок.

Конферансье:- А сейчас всемирно-известная дрессировщица ……. (имя ребенка) и её дрессированная собачка Пятнашка вас порадуют сейчас!

(Выступление дрессировщика и собачки, выход под музыку «Собачий вальс».)

Примерное содержание номера: Дрессировщица: - Пятнашка! Ко мне!

- Пятнашка! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав!)

- Помаши лапками зрителям! Молодец!

Дрессировщица: - У меня собачка очень умная, они могут выполнять любые команды!

- Пятнашка, сидеть! Ап! Пятнашка, танцуй! Ап! Пятнашка, дай лапу! Ап!

- Любимое занятие моей собачки это игра с обручами! Пятнашка прыжок! Ап! (прыжки через обручи).

  - А сейчас увидите как Пятнашка умеет считать. Проведем для нее урок математики. Я вам раздам карточки, на которых изображены предметы, вы будете показывать, а собачка отвечать. ( какая цифра, сколько косточек)

 - Молодец,  Пятнашка! Аплодисменты дрессированной собачке! (поклон)

- «Пятнашка, домой!» -  собачка убегают.

Конферансье: А еще у нашей дрессировщицы есть медведи которые очень любят танцевать и сейчас они нам это продемонстрируют   ( танец медвежат).

3. Заключительный этап.

3мин

Конферансье: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).                                                                                                                            Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

На сцену под музыку выходят все артисты, танцуют коллективно  и уходят прощаясь со зрителями .

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...