Программа по наставничеству
методическая разработка на тему

Шамрай Юлия Петровна

Направление «социально-коммуникативное развитие личности дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nastavnika_shamray.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

ПРОГРАММА ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ

Направление «социально-коммуникативное развитие личности дошкольника»

на 2017- 2018 учебный год

Шамрай Ю.П.

воспитатель 1 кв. категории

ТАЗОВСКИЙ

2017

Актуальность

Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС «Радуга» направлена на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование.

В данной программе описаны содержание и основные формы работы с педагогами дошкольного учреждения.

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в рамках реализации ФГОС ДО пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Основной целью социально-коммуникативного развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога, активизация его творческой деятельности  через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы, способствующие вовлечению педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен, что позволяет:
1. Повысить качество образовательного процесса в дошкольном учреждении.
2. Стимулировать интерес и мотивацию педагогов к самообразованию.
3. Повышать уровень активности и самостоятельности.
4. Развивать навыки анализа и рефлексии своей деятельности.
5. Развивать стремление к сотрудничеству, эмпатии.
Кроме того, обеспечивается создание атмосферы, снимающей у взрослых напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность, раскрываются новые возможности.
Перед педагогическим коллективом, где ребенок проводит большую часть своего времени, стоит задача создать условия для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития. Учитывая особую важность развития ребенка, педагоги определили задачи создания системы социально-коммуникативного развития:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками..
Для реализации   процесса социально-коммуникативного  развития дошкольников, воспитателям ДОО в своей работе необходимо использовать разные виды деятельности.

Педагог прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, уметь это сделать методически правильно и хотеть научить ребенка, дать ему необходимые знания в соответствии с его возрастом и потребностями.

В этом нам помогают различные методические мероприятия: консультации, семинары, практикумы, открытые занятия, педсоветы.

Темами методических мероприятий являются как теоретические вопросы, так и методика работы с детьми по выбранному направлению.

Проблема:

Недостаточно   высокий      уровень   профессиональный компетентности    воспитателей или вновь принятых педагогов, чаще в практической деятельности, по направлению «социально-коммуникативное развитие», а также и теоретической в части нормативно-правовых документов, современных требований дошкольного образования.  Программа по наставничеству направлена на становление педагога и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности.

Цель Программы: создание для педагогов обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию.

Задачи:

1. Развитие творческой инициативы педагогов ДОУ.

2. Внедрение современных образовательных технологий.

3. Повышение уровня самообразования педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

Планируемые результаты:

  1. Освоение на практике всех компонентов социально-коммуникативного направления.
  2. Развитие умения ориентироваться в общих и частных вопросах социально-коммуникативного направления работы с детьми дошкольного возраста и их родителями.

Тематическое планирование

Месяц

Мероприятие

Тема

Трудовое воспитание

1

Сентябрь

Анкетирование

«Изучение профессионального мастерства воспитателя по трудовому воспитанию детей в саду»

2

Сентябрь

Консультация

«Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

3

Октябрь

Презентация

«Педагогическая ценность метода в организации предметно-игровой среды» Л. В.

Нравственное воспитание

4

Октябрь

Консультация

"Формирование социально-нравственных навыков у дошкольников через сюжетно-ролевую игру"

5

Ноябрь

Деловая игра

«Нравственное воспитание дошкольников»

6

Ноябрь

Презентация

«Пути организации игры в детском саду. Игры с правилами» Л. В.

7

Декабрь

Консультация

«Воспитание основ безопасного поведения дошкольников в природе»

8

Декабрь

Мероприятие с детьми

«Дорожная азбука»

Социализация и коммуникация

9

Январь

Картотека для педагогов

«Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»

10

Январь

«Условия организации сюжетно-ролевой игры» Л. В.

11

Февраль

«Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи» Л. В.

12

Февраль

Мастер-класс

«Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие»

13

Март

Мастер-класс

«Коммуникативная технология в работе с родителями»

14

Март

Рекомендации для родителей

«Правила поведения в процессе общения с детьми»

15

Апрель

Методические рекомендации

«Формирование коммуникативных умений у дошкольников»

16

Апрель

Консультация

«Развитие социального и эмоционального интеллекта» Л. В.

17

Апрель

Открытое занятие из раздела «Социализация»

«Что мы знаем о дружбе?»

Подведение итогов

18

Май

Практикум

«Психология педагогической социализации В. Е. Рылеевой «Мы вместе» или «10 игр для социализации»» Л. В.

19

Май

Анкетирование

«Социально-коммуникативное развитие- это…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год

В современных условиях модернизации  системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...

Отчет о реализации мини-программы по наставничеству

Отчет составлен за период 2016-2017 учебный год...

Рабочие программа по наставничество

рабочая программа по наставничество...

Рабочая программа по наставничеству

Программа, созданная для работы с молодыми специалистами...

ПРОГРАММА ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ по направлению «физическое развитие»

С введением ФГОС в систему образования повышаются требования к личностным и профессиональным качествам педагога....

Рабочая программа по наставничеству

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, ...

План работы тьюторского сопровождения В рамках программы по наставничеству

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи:- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятел...