Отчет о реализации мини-программы по наставничеству
материал на тему

Шутова Наталья Александровна

Отчет составлен за период 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nastavnika_shutovoy_n.a.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о реализации мини-программы по наставничеству Шутовой Н.А.

На период  2016-2017 учебного года я была назначена педагогом-наставником молодого специалиста Гиренко Альбины Ильмировны.   Моей задачей было  оказание  помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности воспитателя, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения дошкольников. Выбор формы работы с молодым специалистом  начался с беседы, после которой выяснилось, что молодой специалист испытывает трудности при проведении   занятий, организации совместной и  игровой деятельности. Причины этих трудностей, по ее мнению, -это недостаток педагогического опыта и большое количество детей в группе младшего дошкольного возраста.

 Альбина Ильмировна нуждалась   в   методической помощи, а именно : методических консультация   по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных  воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, так как знает  недостаточно методов и  приемов для качественной организации образовательной деятельности и  активизации познавательной активности дошкольников.

Мы определили совместную программу работы на учебный год начинающего  воспитателя с наставником. Альбине Ильмировне  была оказала помощь в составлении   календарно-тематического планирования, ведении педагогической документации в группе. Наставником посещались все режимные моменты, проводился их  подробный анализ, и возможность исправления недочетов. Проводились консультации по подбору методической литературы и ресурсов интернета.

В первую очередь было обращено  внимание  молодого специалиста  на  требования к организации образовательного  процесса; требования к ведению  документации; формы и методы организации режимных моментов, игровой деятельности; механизм использования   дидактического, наглядного и других материалов. Прежде всего необходимо  было создать   условия для совместной работы молодого  педагога, затем посетить отдельные  режимные моменты и организованную Альбиной Ильмировной  деятельность детей.  Было необходимо продумать и организовать обучение молодого специалиста передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать ей методическую и практическую помощь .

С молодым специалистом проведены следующие мероприятия:

-консультация по планированию образовательной работы с детьми;

-консультация  "Психологическое развитие ребенка младшего  дошкольного возраста"

- консультация «Особенности образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»

- составлен список методической литературы,  учебно-дидактического материала  и интернет ресурсов;

- консультация «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста».

- консультация «Особенности проведения дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»

- просмотр организации  занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Обувь» и  организации занятия по лепке «Колобок»

-просмотр организации молодым специалистом  игровой деятельности;

Молодому специалисту была оказана помощь:

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

- в приобретении практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения,

 Рекомендации:

-углублённо изучить современные  методы и приемы в организации непосредственно образовательной  деятельности, способы активизации детей на занятии;

-овладеть  новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды,     способствующими повышению  профессиональной компетентности  педагога;

-изучить методику организации сюжетно ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста;

-создание  интерактивной предметно-развивающей среды в группе;

-пополнение группы  дидактическими и игровыми пособиями, направленными на развитие познавательной активности детей.

-молодому специалисту развивать коммуникативные умения, умения  управлять детским коллективом , совершенствовать педагогическую базу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год

Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего до...

Самоанализ по реализации мини-программы по здоровью

Самоанализ представляет собой отчет о работе по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления  через реализацию мини-программы "Азбука здоровья"...

Самоанализ реализации мини-программы "Азбука здоровья"

Оздоровление детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы Министерства образования  и Министерства здравоохранения РФ. Программа «Азбука здоровья»...

Самоанализ реализации мини-программы "Азбука здоровья" по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников

Оздоровление детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы Министерства образования  и Министерства здравоохранения РФ. Программа «Азбука здоровья»...

Самоанализ реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников»

В группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

"ОТЧЕТ НАСТАВНИКА по реализации плана работы по наставничеству"

Автором представлен аналитическйи отчет по реализации плана наставничества за 2021-2022 учебный год....