Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Макартычьян Анжела Эдуардовна

Развивать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Активизировать детей на проявление нравственных чувств, умение терпеть, ждать, слушать, чувствовать партнера. Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление и фантазию.

Учить детей свободно и ясно выражать свои мысли, охотно вступать в речевое общение с окружающими. Продолжать формировать знания об основных особенностях состояния животных, насекомых в разные сезонные периоды. Обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.

Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, чувства доброты и взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе

«Путь к волшебству»

Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни)

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,

Образовательные области: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное

Цели: Развивать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Активизировать детей на проявление нравственных чувств, умение терпеть, ждать, слушать, чувствовать партнера. Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление и фантазию.

Учить детей свободно и ясно выражать свои мысли, охотно вступать в речевое общение с окружающими. Продолжать формировать знания об основных особенностях состояния животных, насекомых в разные сезонные периоды. Обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.

Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, чувства доброты и взаимопомощи.

         

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Дети занимаются самостоятельной деятельностью и вдруг…громкое чихание: АААПЧИ! ААААПЧИ! ААААПЧИ!  

(Появляется волшебник)

Волшебник: «Здравствуйте сказочные существа. Как хорошо, что я к вам попал. У меня случилась беда. Когда я прилег отдохнуть, прилетел Дракон из соседней сказочной страны и унес мой волшебный посох. А посох мой такой – в чьи руки попадет, такие дела и делать будет.

 В добрых руках он помогает творить добро, а в злых руках он может и зла наделать. Представляете, что может натворить злой Дракон. Я стар, сам идти не могу, что делать не знаю?

Волшебник: Ну, спасибо вам, добрые сказочные существа, что откликнулись на мою беду, а теперь послушайте, как дойти до царства Драконова.

Пойти нужно по одной из трех дорог, все дороги волшебные, все они наделяют идущего волшебной силой. Первая дорога – самая легкая, ровная.

Вторая дорога – труднее, она состоит из кочек, по ней надо не идти, а прыгать. Но эта дорога дает идущему по ней не больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная, сложная, но зато силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Ребята, что это может быть?

-Интересная идея!

-Что еще можно предположить?

Предположения детей

- ...Может быть…

Предложения детей….

-Подумайте, может нам вместе попробовать решить эту проблему?

-Вы отлично придумали, так и сделаем.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей

Волшебник: Сейчас хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать, когда пойдете – слушайте, чувствуйте, как ваше тело наполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь на полянку. (Дети по очереди идут по выбранной дороге, а воспитатель отмечает для себя, кто какой путь избрал).

- с чего начнем?

-Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

-Ты хорошо придумала (л), интересная идея, действительно пригодится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Вот мы и пришли. (На интерактивной доске изображение гриба с Лесовичком) Смотрите, грибок. (под грибочком сидит Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте. (грустно)

Лесовичок: Пролетал мимо злой Дракон и все в моем лесу напутал. Что делать я не знаю?

Воспитатель: Не расстраивайся, сейчас мы тебе поможем (ответы детей)

Дети, послушайте загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Стужа гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: Речка течет,

Солнце печет,

Рожь поспевает

Когда это бывает? (Лето)

Воспитатель: Вот перед вами сказочный лес, где дракон зиму с летом перепутал. Надо их распутать, порядок навести.

Вы знаете, как себя надо вести в лесу?

Воспитатель: Какие красивые полянки в сказочном лесу у тебя, Лесовик.

- Какие красивые деревья. Что-то здесь не так. (на зимних деревьях яблоки не растут)

- Бабочки летают. Может быть такое зимой? Кто скажет, а где зимуют насекомые?

- Посмотрите, что еще не так? (ответы детей – еж на зимней полянке гуляет)

- А что он делает зимой? А какие еще животные спят зимой?

- На летней полянке, на дереве кормушка висит, правильно?

- А зачем мы вешаем кормушки на деревьях зимой?

Воспитатель: Лесовичок, посмотри, сумели дети навести порядок на твоих полянках?

Лесовичок: Спасибо, ребятки. (В руках беспорядочно двигает книгой, хаотично оставляя ее то на столе, то на стуле…)

Лесовичок: Эта Красная книга нашей страны. Туда записывают очень редкие виды животных, насекомых, птиц. К сожалению, они исчезают. Нужно беречь нашу природу.

Воспитатель: Ну спасибо, тебе лесовичок.

Лесовичок: А вы, вы куда идете?

Лесовичок: Вон за тем холмом Баба-Яга живет, она у нас все знает. Сделайте 3 шага вперед,1 направо, 1 налево. Хлопните 3 раза, повернитесь вокруг себя. И вы будете у Бабы – Яги.

Лесовичок. (Дети выполняют задание лесовичка. Подходят к избушке Бабы –Яги)

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки. Да какие хорошенькие. Куда идете (ответы детей).

Баба –Яга: Видела, видела, пролетал Дракоша, а вы детушки, раз уж ко мне пожаловали помогите мне старой по хозяйству. Вот…

Воспитатель: Дай-ка посмотрю, что у тебя тут. Дети знаете, что это?

Баба-Яга: гимниты?

Воспитатель: Нет. Правильно магнит. Что он делает дети? Он примагничивает, притягивает. А что? Разные металлические предметы.

Баба _Яга: Ох, интересно. Вот у меня тут как раз, фасоль просыпала, старая прямо 3 чашки.

Воспитатель: Не беда. Что мы дети сейчас сделаем? (ответы детей)

Баба-Яга: Ой, спасибочки. Гимниты – хорошая вещь. (дети поправляют)

Вот вам клубочек, он покажет путь-дорогу. (Дети идут за клубком, подходят к болоту. Там лежит Ворон)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто там?

Ворон: Пить, пить!

Воспитатель: Что с тобой? Ты кто?

Ворон: Я, Ворон Воронович. Взлететь не могу, сил нет, устал, пить, пить.

Воспитатель: Надо напоить Ворона. (замечают не далеко ручеек. Все бегут к нему).

Воспитатель: Как же так? Нельзя Ворона одного оставлять! Воспитатель: Да - а, нелегко в ладошках воду носить. Но раз вы в сказке в первый раз, подскажу верное средство.

Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать одну общую чашу, встаньте в кружок, протяните руки вперед, сделайте одну общую чашу.

(Когда дети напоили Ворона)

Ворон: Спасибо, Вам, добрые существа! Кабы не вы

не миновать мне смерти. А куда вы идете? (ответы детей)

Ворон: А вы уже дошли. Видите, вдали виднеется замок Дракона. Только идите тихо, не разбудите. (Дети подходят к замку)

Дракон (просыпается): Что за шум? Ой-ей-ей. Кто ко мне пожаловал?

Дети: Здравствуй, Дракон.

Дракон: Зачем пожаловали? (ответы детей)

Дракон: Посох, захотели. Как бы не так.

Воспитатель: Дракон, ну ты же добрый, мы знаем.

Дракон: Я…я…я. Ну ладно. Отгадайте мои загадки, может и отдам. Сказки любите? Читаете? Вот сейчас и посмотрим. (перед детьми предметы из сказок, дети отгадывают)

-хрустальная туфелька – Золушка;

-золотой ключик - Буратино

-красная шапочка – Красная шапочка

Воспитатель: Дети, а давайте дракону подарок сделаем.

Дракон: Подарок? Мне никогда никто ничего не дарил.

(Обсудив какое бывает солнце, Дети рисуют, дарят Дракону. )

Дракон: Ой, как красиво. Спасибо вам. Я теперь никого никогда обижать не буду. Вот, держите посох.

-  Это вы здорово придумали?

- Я рада, что…не забыл(ла) поздороваться…

Молодцы!

А как же мы это сделаем? ...

Молодцы!

Горжусь вами!

Мне кажется, мы готовы продолжать спасать волшебный лес!

Верно!

Молодцы!

Как вы справились с трудным заданием?

Ребята, я думаю вы правы, Лесовичок нам хочет что то показать

Правильно! Магниты!

Я рада, что ты…останешься! А не побоишься?

Дракон: Вот это ДА! Все они знают!

Замечательная идея, нарисовать солнце волшебными красками!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание

Обратная сторона на высказывания детей.

Воспитатель: Ну, вот мы и выполнили просьбу Волшебника. Сказка закончилась. Наша волшебная сила растратилась. Пора возвращаться домой, передать посох Волшебнику. (Предложения детей как вернуться обратно.)

…Дети закрывают глаза, открывают, рядом сидит Волшебник.

Волшебник: Спасибо вам, дети. Чем же мне отблагодарить. Вот, возьмите посох. Передайте друг-другу и скажите о своей мечте и она, поверьте мне, Волшебнику, обязательно исполнится.

(Дети говорят о своей мечте)

Затем закрывают глаза и возвращаются в детский сад.

Мне очень понравилась идея…сесть на ковер – самолет, закрыть глаза…, и мы быстро доберемся до Волшебника!

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по ФГОС в старшей группе "Цветик-Семицветик"

В предложенном занятии используется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое ...

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...