Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Макартычьян Анжела Эдуардовна

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе

«День рождения медвежонка»

Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни)

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Цели: 

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Оборудование: медвежонок (переодетый ребенок или взрослый), набор игрушечной посуды, наглядный материал, фланелеграф, набор карточек с цифрами, раздаточный материал, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами.

         

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Группа детей с воспитателем отправляется на прогулку, по дороге видят плачущего медвежонка, который рассказывает свою грустную историю:

«У него завтра День Рождение, но ему очень грустно, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!»

Что же делать? Как ему помочь?

(Воспитатель ожидает от детей предложений.)

-Подумайте, может нам вместе попробовать решить эту проблему? -- Вы отлично придумали, так и сделаем.

- Теперь, я уверена, справимся!

- Решено отправляемся в путь к Медвежонку!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Игра: «Геометрические дорожки»

- А кто знает, где живет Медвежонок?  

Конечно он живет в лесу!

Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)

-По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?

-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой?

-Интересная идея!

-Что еще можно предположить?

Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

- Это правильно!

-Ты хорошо придумала (л), интересная идея, действительно пригодится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Игра - «Знакомство с гостями»

- Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить?

-Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим!

-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лягушка? А каким по счету идет Медвежонок?

- Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)

-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)

Игра -  «Накрываем стол»

- Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду! (работа на фланелеграфе)

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (печенья и конфеты)

-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (5)

-А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок?

Что нужно сделать? (еще доложить 2 конфеты)

- А сколько зеленых конфет? (6) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)

-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)

-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? (торт)

-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?

-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)

- А сколько уже свечей стоит на торте? (3) Это правильное количество? (нет).

-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.

 Физ. минутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Ра з- подняться, опуститься.

Два - нагнуться, разогнуть.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – руки шире!

Пять- руками помахать!

Игра - «Давайте поиграем»

- Выложить карточки с цифрами от 1 до 5

- Выложить соответствующее количество бабочек цифре на карточке.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы сделаем подарок Медвежонку. Вот посмотрите какие ниточки нарисованы у меня на листиках. Что можно придумать, чтобы получился веселый предмет, который будет радовать нашего Медвежонка?

Игра - «Подарок Медвежонку»

- рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки, а под каждой ниточкой цветная цифра. Цвет цифры обозначает каким цветом должен быть этот шар.

Воспитатель: Ребята, а как же вернуться домой?

Спасибо!

А как же мы это сделаем? ...

Я полностью согласна с …надо узнать сколько он пригласил гостей

Молодцы!

Горжусь вами!

Почему вы так думаете?

(Имя ребенка)….скажи,  а (Имя ребенка)…правильно ответила?

А ты как думаешь?

Верно!

Молодцы!

Молодцы!

Как вы хорошо справились с трудным заданием?

Вот это ДА! Все вы знаете!

Отлично! Сейчас…расскажет, как нужно сделать правильно!

Правильно! Я вами горжусь!

Молодцы!

Как вы хорошо справились с трудным заданием?

-Какие вы внимательные, дети!

- Молодцы!

- Очень вас хвалю!

-Замечательная идея

-Ты хорошо придумала(л), интересная идея, действительно можно попробовать!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание

Обратная сторона на высказывания детей.

- Ребята, а вы верите в волшебство?

- А кто знает волшебные слова?

(Под громкий раскатистый звук…появляется Медвежонок с большой охапкой шаров…и благодарит ребят за помощь. Медвежонок просит рассказать ему на ушко, что больше всего запомнилось и в какую игру хочется еще поиграть!

- Давайте повторим за… (например, Крибли, крабли, бумс!!!)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству»

Развивать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Активизировать детей на проявление нравственных чувств, умение терпеть, ждать, слушать, чувствовать партнера. Развивать наблюд...

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР средняя группа "День рождения Медвежонка"

Уточнение и расширение словаря по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Лесные ягоды", "Деревья"....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День рождения Слона».

Вконце учебног года в каждой группе проводятся итоговые занятия.  Предлагаю итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Дорога в старшую группу».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить пос...