Особенности эстетического воспитания дошкольников
презентация на тему

ВикторияИсадченко
Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esteticheskoe_vospitanie.pptx58.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности эстетического воспитания дошкольников Воспитатель: Исадченко В.В.

Слайд 2

Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Слайд 3

Задачи эстетического воспитания Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Слайд 4

Условия и средства эстетического воспитания Для реализации задач эстетического воспитания детей необходимы определенные условия: Жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя! Бытовая среда Природа Искусство Внешний вид человека Социальное окружение Художественная деятельность

Слайд 5

Формы организации эстетического воспитания Организованное воспитателем занятие по развитию речи, изобразительной деятельности, музыке Экскурсия на природу, к памятникам, в музей, театр, цирк Театрализованные игры и игры-драматизации Праздники и развлечения

Слайд 6

Заключение Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!