Самообразование по теме: "Детское исследование как метод обучения"
материал (подготовительная группа) по теме

Цуканова Елена Дмитриевна

Рабочая программа по теме "Детское исследование как метод обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43

муниципального образования Кореновский район

 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ТЕМЕ: «ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ»

 

ВОСПИТАТЕЛЯ ЦУКАНОВОЙ Е.Д.

Актуальность темы:

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть, активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.

У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.

Цель: Ознакомиться с материалом по теме: «Детское исследование как метод обучения» для старшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности, для овладения новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературу по данному вопросу.
  • Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе   исследовательской деятельности.
  • Создание условий для исследовательской активности детей;
  • Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир исследования, развивать познавательные способности.
  • Привлечь родителей к процессу исследования в повседневной жизни.
  • Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для  опытно-экспериментальной деятельности.
  • Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе с целью пропаганды достижений.
  • Оформить опыт работы по теме самообразования
  • Представить опыт работы на заседании РМО по разделу «Познавательное развитие и экология» 25.02.2016г.

По данной теме с сентября 2015 по май 2016 года мной пройдены следующие этапы самообразования:

Сентябрь.

  • Изучение содержания раздела образовательная область «Познавательное развитие» в программе «От рождения до школы» по ФГОС.
  • Подбор литературы по теме самообразования.

Октябрь.

  • Изучение статей по теме в педагогических журналах.

Ноябрь.

  • Подбор и разработка дидактических, развивающих игр, по экспериментальной деятельности.
  • Создание «копилки опытов и экспериментов»

Декабрь.

  • Апробация новых игровых приемов, методов.
  • Проведение опытов на занятиях и в свободное время.

Январь.

  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (играми, пособиями по теме)
  • Создание мини-лабораторий с объектами неживой природы.
  • Привлечение родителей к пополнению необходимого оборудования в детской лаборатории;
  • Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию».

Февраль.

  • Консультация для родителей «Создание условий для экспериментирования детей дома»
  • Выступление с опытом работы: «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников»  на заседании РМО по разделу «Познавательное развитие и экология» 25.02.2016г.

Март.

  • Посещение РМО по познавательно – экспериментальной деятельности.
  • Создание фотовыставки «Мы экспериментируем»

Апрель.

  • Реализация проекта «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» с инструктором по физической культуре и детьми.
  • Разработка и внедрение образовательного проекта «Путешествие муравьишки» с детьми и родителями по теме (консультация для родителей, педагогов)
  • Разработать конспекты НОД по экспериментированию.
  • Разработать рекомендации для воспитателей ДОУ.

Май.

  • Доклад на итоговом педсовете по итогам работы.