Самообразование по теме: "Детское исследование как метод обучения"
материал (подготовительная группа) по теме

Цуканова Елена Дмитриевна

Рабочая программа по теме "Детское исследование как метод обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43

муниципального образования Кореновский район

 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ТЕМЕ: «ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ»

 

ВОСПИТАТЕЛЯ ЦУКАНОВОЙ Е.Д.

Актуальность темы:

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть, активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.

У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.

Цель: Ознакомиться с материалом по теме: «Детское исследование как метод обучения» для старшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности, для овладения новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературу по данному вопросу.
  • Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе   исследовательской деятельности.
  • Создание условий для исследовательской активности детей;
  • Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир исследования, развивать познавательные способности.
  • Привлечь родителей к процессу исследования в повседневной жизни.
  • Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для  опытно-экспериментальной деятельности.
  • Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе с целью пропаганды достижений.
  • Оформить опыт работы по теме самообразования
  • Представить опыт работы на заседании РМО по разделу «Познавательное развитие и экология» 25.02.2016г.

По данной теме с сентября 2015 по май 2016 года мной пройдены следующие этапы самообразования:

Сентябрь.

  • Изучение содержания раздела образовательная область «Познавательное развитие» в программе «От рождения до школы» по ФГОС.
  • Подбор литературы по теме самообразования.

Октябрь.

  • Изучение статей по теме в педагогических журналах.

Ноябрь.

  • Подбор и разработка дидактических, развивающих игр, по экспериментальной деятельности.
  • Создание «копилки опытов и экспериментов»

Декабрь.

  • Апробация новых игровых приемов, методов.
  • Проведение опытов на занятиях и в свободное время.

Январь.

  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (играми, пособиями по теме)
  • Создание мини-лабораторий с объектами неживой природы.
  • Привлечение родителей к пополнению необходимого оборудования в детской лаборатории;
  • Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию».

Февраль.

  • Консультация для родителей «Создание условий для экспериментирования детей дома»
  • Выступление с опытом работы: «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников»  на заседании РМО по разделу «Познавательное развитие и экология» 25.02.2016г.

Март.

  • Посещение РМО по познавательно – экспериментальной деятельности.
  • Создание фотовыставки «Мы экспериментируем»

Апрель.

  • Реализация проекта «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» с инструктором по физической культуре и детьми.
  • Разработка и внедрение образовательного проекта «Путешествие муравьишки» с детьми и родителями по теме (консультация для родителей, педагогов)
  • Разработать конспекты НОД по экспериментированию.
  • Разработать рекомендации для воспитателей ДОУ.

Май.

  • Доклад на итоговом педсовете по итогам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское исследование как метод обучения»

Консультация для воспитателей ...

Детское исследование как метод обучения

Я расскажу о методике проведения детскогоисследования, которое позволит включить ребенка в собственный исследовательский поиск....

Детское исследование как метод обучения дошкольников.

Главная  особенность  исследовательского  обучения  —  активизировать  учебную  работу  детей,  придав  ей  исследовательский,  творческий х...

Детское исследование как метод обучения

Консультация для воспитателей...

Детское исследование как метод обучения

Консультация для воспитателей...

Детское исследование как метод обучения старших дошкольников

Главная особенность исследовательского обучения - активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом, передать детям  инициативу в организации ...