Сценарий социально-педагогической акции "Моя будущая профессия"
статья (старшая группа) на тему

Таймолкина Елена Евгеньевна

Описаны подготовка и  этапы проведения акции "Моя будущая профессия", направленная на решение задач ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_aktsii_moya.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Моя будущая профессия»

  Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это профессиональная ориентация. Профессиональная ориентация дошкольников с ОВЗ – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

   Профориентационная работа включает в себя целый комплекс мероприятий: проекты, образовательно – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, творческие мастерские, развивающие дидактические онлайн игры и т.д. 

   Одной из нетрадиционных форм работы по ранней профессиональной ориентации является социально-педагогическая  акция.

   «Акция - это действие, предпринимаемое для достижения какой-нибудь цели" - словарь Ожегова. Акция - активная форма работы, которую проводят педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов. Помимо информационной, она обладает адаптивной и воспитательной функциями. К тому же, эмоциональная насыщенность акций позволяет быстро и корректно включать ребенка в систему социальных отношений и связей.

  Основная цель акции «Кораблик мечты» - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов; формирование доброжелательного отношения к окружающему миру и людям; воспитание  начальных  представлений   о  труде взрослых.     Акция проходила в три этапа.

  На первом, мотивационном этапе мы поставили перед собой цель: пробудить интерес детей к профессиям родителей, близких взрослых.  Были проведены экскурсии по детскому саду (знакомство с профессиями плотника, дворника, прачки, повара, логопеда, психолога и т.д.), беседы о том, где и кем трудятся родители воспитанников.

В процессе реализации сценария акции мы использовали игры для развития социально-коммуникативных навыков, проблемные  игровые ситуации, сюжетно-ролевые и тематические дидактические онлайн игры и т.д. С  большим  интересом дети рассматривали фотографии своих родителей на рабочем месте, слушали рассказы   о том, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате. С целью формирования доброжелательного отношения к окружающим и овладения трудовыми навыками была организована миниакция «Добрые дела», когда старшие дети помогали малышам. При помощи родителей мы организовали творческую мастерскую,  когда дети смогли попробовать себя в роли кондитеров. В рамках проекта «Профессии будущего» был проведён конкурс рисунков «Кем я буду, когда вырасту». Метод фотальных объектов (технология ТРИЗ) помог детям проявить творчество при составлении тематических рассказов, которые сопровождались изготовлением инструментов и атрибутов  будущих профессий.

  На 3 завершающем этапе была проведена выставка поделок «Кораблики мечты». Родители наших воспитанников являлись непосредственными участниками этой выставки. Они представили поделки, которые выполнили вместе с детьми. Рядом с их кораблями разместились кораблики дошкольников. Дети с удовольствием рассказывали, кем они будут, когда вырастут, называя самые различные профессии: генетический консультант, космический гид, погодный специалист, нанодизайнер,  консультант по здоровой старости, проектировщик систем умного дома и т.д.…. И пусть это пока только мечта. Мы верим, что она станет реальностью. Ведь, по словам Александра Вампилова « мечты, которые сбываются, — не мечты, а планы».

Были подведены итоги социально-педагогической акции, определены её дальнейшие перспективы: её необходимо повторять, так как акция на время своей жизни создает в группе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние, когда участники образовательного процесса  становятся единым целым, близкими и интересными собеседниками.

   Считаем, что данная форма работы способствует решению задач ранней профориентации дошкольников.

Литература:

1. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.-3-еизд.,испр.,доп.-М.,1983.
2. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
3. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой.М.:Просвещение,1998.
4. Интернет – ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/ranja-proforientacija-doshkolnikov-616623.html

5. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. - М., 1990.
6. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой. -- М.: Издательский центр «Академия»,2002.
7. Черепанова, И.Б. Дети взрослеют в труде / И.Б. Черепанова. - М.: Педагогика, 1990, - 174, [1] с. - (Педагогика - родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект «Детям о профессии танкиста»

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАТема проекта: «Детям о профессии танкиста»Автор проектаБянкина Жаннета ВасильевнаВид проектаПо направлениюСоциально – педагогический проект нацелен на решение социальных з...

Социально-педагогический проект «Детям о профессии учитель»

 Пояснительная записка.Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенк...

Социально-педагогическая готовность молодых родителей к воспитанию будущего малыша

Социально-педагогическая готовность молодых родителей к воспитанию будущего малыша...

«Социально-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников»

Нормативно-правовые основы функционирования дошкольных образовательных организаций определяют статус родителей как участников образовательной деятельности. Педагоги понимают, что успешность реше...

Дополнительная общеобразовательная программа Социально-педагогической направленности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Содержание I Целевой раздел1.1. Информационно-аналитическая справка............................................ 31.2. Пояснительная записка...........................................................

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего возраста (5-7 лет) социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника»

Отличительные особенности данной программыот уже существующих заключаются в том, что она дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов на занятиях по обучению грамоте, параллельно готовя и р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника». Методическая разработка

данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения по...