«Социально-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников»
статья (старшая группа) по теме

Потапова Анна Вячеславовна

 

Нормативно-правовые основы функционирования дошкольных образовательных организаций определяют статус родителей как участников образовательной деятельности. Педагоги понимают, что успешность решения задач воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста зависит от степени участия родителей в реализации основной образовательной программы и правильно выбранной стратегии семейного воспитания на основе учета индивидуальных и возрастных особенностей детей. В соответствии с этим, педагоги стали больше уделять внимания проектированию совместной деятельности в рамках детско-взрослого сообщества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_-pedagogicheskoe_soprovozhdenie.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Социально-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников»

Автор: Потапова Анна Вячеславовна

Современные научные исследования в области социологии, педагогики, психологии и медицины показывают, что в России растет число дезадаптированных семей. Трудно переоценить значение детства в развитии ребенка и роль семьи в формировании его личности. Возникает необходимость своевременной поддержки семьи. В настоящее время в России семейное воспитание является приоритетным, но при этом отсутствует единая концепция социально-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.

Нормативно-правовые основы функционирования дошкольных образовательных организаций определяют статус родителей как участников образовательной деятельности.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены основные задачи. В качестве одной из задач отмечается необходимость обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.

Наряду с этим, в практике работы дошкольных организаций наблюдаются трудности, с которыми сталкиваются педагоги при организации работы с родителями и неудовлетворенность родителей качеством организации совместной деятельности.

В последние годы проблеме формирования у родителей различных сторон педагогической осведомленности большое внимание уделялось в работах современных отечественных ученых: И.Д. Багаевой,  И.Г. Безуглова, Е.В. Бондаревской,  М.Я. Виленского, И.В. Гребенникова,  И.Ф. Исаева, С.В. Ковалева, В.В. Краевского и др.

Есть исследования, которые  посвящены  изучению влияния родителей на развитие различных сфер психической жизни ребенка (М.В. Зиновьева, М.В. Полевая, В.В. Сабуров, Е.В. Трифонова, A.B. Усова, Е.В. Чумакова, И.Г. Швец), принятию первоклассником нового возрастного статуса (Т.Ю. Андрющенко, М.Н. Полякова и др.), подготовке старших дошкольников к обучению в школе (A.B. Долгополова, Бабаева Т.И., Вербенец  А.М, Полякова М.Н., Каменская В.Г., Зверева С.В. и др.), также проблемам психолого-педагогического сопровождения родителей будущих первоклассников к обучению в школе занимались и занимаются  (Т.А. Березина, Э.Е. Галкина, Е.С. Евдокимова, JI.M. Щипицына и  др.).

Наряду с этим, нет работ отражающих особенности социально-педагогического сопровождения родителей будущих первоклассников.

В связи с этим, в своей исследовательской работе мы  изучили особенности организации работы с родителями (как основы для проектирования социально-педагогического сопровождения родителей будущих первоклассников), выявили  трудности которые испытывают родители будущих первоклассников, их готовность к принятию новой социальной роли школьника, проанализировали имеющиеся условия для осуществления социально-педагогического сопровождения семьи на пороге школы в дошкольном учреждении.

Обобщая результаты исследования, мы пришли к  выводу, что большая часть педагогов готова вести работу по организации  взаимодействия с  родителями  будущих первоклассников.

Главный недостаток — отсутствие педагогических образовательных программ для родителей. Преемственность между детским садом и школой  не соблюдается, к работе с родителями не привлекаются  социальные партнеры.

В связи с вышеизложенными положениями, считаем целесообразным проектирование программы социально-педагогического сопровождения семьи в процессе подготовки детей к школьному обучению, которая будет включать в себя два направления:

1.        Повышение профессиональной компетентности педагогов в системе педагогического взаимодействия детского сада  и семьи.

2.        Повышение уровня педагогической осведомленности  родителей будущих первоклассников в вопросах готовности их детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...