День защитника отечества
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели: Дать представление о государственном празднике - День защитника Отечества, о его значении, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к представителям военных профессий; развивать влияние, речь, память, восприятие, двигательные навыки., навыки конструирование из бумаги, учить слушать музыку.
Интегрируемые образовательные области: «Познания», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Конспект НОД
День защитника Отечества
(средняя группа)
Воспитатель
Л.В. Сонина
-1-
Цели: Дать представление о государственном празднике - День защитника Отечества, о его значении, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к представителям военных профессий; развивать влияние, речь, память, восприятие, двигательные навыки., навыки конструирование из бумаги, учить слушать музыку.
Интегрируемые образовательные области: «Познания», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная , музыкально – художественная, двигательная, художественное творчество (конструирование).
Материалы и оборудование: флажки на каждого ребенка, иллюстрации с изображением представителей разных родов войск, лист бумаги формата А4 на каждого ребенка.
-2-
Ход НОД
Ребята сегодня к нас необычное занятие. Послушайте пожалуйста стихотворение:
Этот день совсем особый,
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
- О каком празднике мы будем говорить?
- О празднике – День защитника Отечества.
- Правильно. Как вы думаете, почему праздник так называется? Кто такие защитники?
- Это солдаты, военные, которые защищают нашу страну от врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
- Верно. А кто вас знает, что такое Отечество? Что защищают наши военные? Как называется наша родина?
- Отечество – это наша Родина.
- Наша Родина – Россия, страна, где мы с вами живем. А наши военные ее защищают.
- Ребята давайте представим, что мы солдаты, маршем пройдем с флажками по залу. А что бы нам было веселее маршировать, исполним песенку: «Как солдаты наши – мы идем».
(Дети выполняют под музыку)
- Затем дети садятся полукругом /флажки в коробке/.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти картинки. И скажите, кто на них изображен? Обратите внимание, что форма у военных различается в зависимости от ряда войск.
-3-
- Какая форма у моряков?
- У моряков черная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники, на голове бескозырки с ленточками.
Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А кто здесь изображен?
- Это летчики. Они одеты в теплые куртки, на голове шлемы. Парадная форма летчиков – зеленого цвета. Летчики летают на самолетах, военных истребителях.
- Кто знает, какие еще военные носят шлемы?
- Танкисты.
- Правильно. А еще танкисты ездят на танках или на боевой машине пехоты (БМП).
- А здесь кто изображен?
- Это пограничники.
Они так называются потому что, это черта, которая, которая отделяет территорию одного государства от другого.
- А как вы думаете , кто помогает пограничникам охранять границу?
- Специально обученные, дрессированные собаки.
- Молодцы ребята. А теперь навострите ушки, слушайте внимательно. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать. Загадки о военных и военной технике.
1. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись,
Будешь ты отличником
Станешь ………(пограничником).
2. Самолет парит, как птица
-4-
Там – воздушная граница
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный …..(летчик).
3. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ……(танкистом).
4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном …..9корабле).
5. Кто там вырулил на взлет?
Реактивный ….(самолет).
- Молодцы , ребята, догадливые вы. А теперь, представьте себе, что мы все летчики, управляем самолетом. – (все встали)
Физминутка.
Самолет построим сами
Пронесемся над лесами
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(Дети садятся за столы).
- Ребята, в этот день – День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и мужчин и мальчиков, то есть ваших пап, дедушек и братьев.
- Скажите , пожалуйста, а что может делать ваш папа?
-5-
Я буду спрашивать , а вы отвечайте; Да или нет. Договорились?
Игра «Да – Нет»
Может он в футбол играть?
Может книжку починить?
Может суп ваш разогреть?
Может сделать винегрет?
Может поиграть он в шашки?
Может папа вымыть чашку?
Может рисовать машинки?
Может собирать картинки?
Может рыбку он ловить?
А кран на кухне починить?
(Дети отвечают).
-Вот какие ваши папы, они тоже многое умеют.
И сейчас мы для них сконструируем самолет.(Показ образца самолета из бумаги и объяснение последовательности складывания самолета из бумаги). Дети выполняют.
Итог занятия.
- Ребята, я думаю , что вы сегодня много нового и интересного узнали о празднике – День защитника Отечества, о военных и военной технике, научились складывать бумагу в разных направлениях, делать приятное своим близким.
А еще вот такие есть пословицы и поговорки о защитниках Отечества:
Жить – Родине служить.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
-6-
Если армия сильна, непобедима и страна.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.