План по правовому воспитанию детей в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мочалова Светлана Анатольевна

В помощь педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pravovomu_vospitaniyu.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

План по правовому воспитанию в старшей группе.

1.Беседа «Право на имя».

Программные задачи: Утверждение своей индивидуальности, непохожести на себя на других людей. Познакомить детей с понятием « паспорт», « автопортрет». Закреплять понятие детей о себе: сколько лет, пол; пополнять сведения о цвете волос, глаз.

2.Чтение А. Толстого. «Приключение Буратино». 

Программные задачи: Дать понять детям, что произойдёт, если не выполнять просьбу старших.

3.Рисование. Тема: «Доктор Айболит спешит на помощь».

Программные задачи: Формировать представление об условиях,     способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение.

4.Организованная деятельность на тему: «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка».

Программные задачи: Познакомить детей с содержанием важнейших международных законов.

5.Д/игра «Вопрос-ответ»

Цель: Закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

6.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Программные задачи: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

7.Чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово».

Программные задачи: Воспитывать культуру поведения, доброе, заботливое отношение к другим. Учить анализировать художественное произведение.

8.Беседа на тему: «Мой дом».

Программные задачи: Воспитывать любовь к родному дому. Закрепление знание права на жилище.

9.Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Программные задачи: Наглядно продемонстрировать с помощью художественного произведения право на жилье.

10. Беседа на тему: «Права и обязанности ребенка в семье».

Программные задачи: Убедить, что родственники – это люди, которые отвечают друг перед другом за свои поступки. Связанны между собой чувством любви и должны не только использовать доброту других, но и отдавать свою любовь другим. Уточнить какие есть обязанности у детей в семье.  Вызвать желание рассказывать о своих обязанностях. Подвести к мысли, что все в семье заботятся друг о друге.

Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.

1.Д/игра «Вопрос-ответ».

Цель: Закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

2.Д/игра «Кому, какой дом».

Цель: Закрепить названия жилищ зверей и насекомых. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

3.Д/игра «Я живу на…»

Цель: Закрепить знания детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

4.Д/игра «На одну букву».

Цель: Закрепить умение находить предметы, которые начинаются на заданную букву. Выяснить, что знают это потому, что есть у детей право на образование, и они им пользуются.

5.Д/игра «Назови виды спорта».

Цель: Закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь.

Рассказать, что занимаясь спортом, мы получаем здоровье и отдых.

6. Д/игра «Спасатели».

Цель: Закрепить знания детей права на жизнь, умение выполнять задание и инструкции по способу его выполнения.

7. Д/игра «Я умею».

Цель: Закрепить представление детей о праве на жизнь. Уточнить, что жизнь дана на добрые дела.

8. Д/игра «Помогаю взрослым».

Цель: Закрепить с детьми понятие обязанности.

9. Д/игра «Поводырь»

Цель: Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Перечень вопросов к беседе с детьми старшего дошкольного возраста.

- Мне очень интересно узнать о том, что ты думаешь о себе, детском садике, о доме, школе. Предлагаю поговорить об этом.

- Ты и я, кто мы? Как нас с тобой можно назвать?

- Чем люди отличаются друг от друга?

- Как мы должны относиться друг к другу?

- Какие права и обязанности есть у детей?

- Какие обязанности у тебя в детском саду, дома?

- В каких случаях человека могут лишить свободы?

- Можно ли заходить в чужой дом без приглашения?

- Почему недопустимо заставить людей выполнять то, что тебе хочется?