Перспективный план по экологическому воспитанию детей в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Роженко Людмила Николаевна

                Старшая группа.                 

                      Сентябрь.

Тема:

       «Собираем урожай».

            Лепка с натуры «Дары с нашего огорода».

Цель:           

Закреплять знания детей о работе овощеводов и садоводов, о заготовке и хранении овощей и фруктов. Заинтересовать детей в сборе урожая. Развивать воображение, логическое мышление при использовании игры «Что в круге?».

 

Тема:

         «Грибная пора».

            Коллективная аппликация «Царство грибов».

Цель:

Расширять знания детей о разнообразии грибов, месте их произрастания, показать существенные различия съедобных и несъедобных грибов, дать знания о роли грибов для почвы. Воспитывать желание красиво выполнить совместную работу. Развивать воображение, творческое мышление.

 

Дидактические игры:

       «Что в круге?»

            «На что похоже?»

            «Я опишу, ты отгадай»

            «Съедобное – несъедобное»

Игра-путешествие:

            «Что нам осень подарила?»

 

                               Октябрь.

Тема:

       «Осенние краски».

            Изодеятельность «Осенние фантазии».

Цель:

Пробуждать интерес детей к явлениям осенней природы, подвести к пониманию зависимости состояния природы от времени года. Дать детям почувствовать многообразие форм, красок в природе. Активизировать мыслительную деятельность в процессе общения с природой. Уметь выражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Тема:

            «Пернатые друзья»

            Конструирование из природного материала «Большая семья».

Цель:

Расширять представления детей о зимующих и перелётных птицах, об особенностях их образа жизни в связи с изменениями погоды. Воспитывать потребность заботиться о пернатых друзьях. Развивать мышление при составлении загадок о птицах, используя опоры.

Дидактические игры:

            «Когда это бывает?»

            «Как можно поиграть с листиком?»

            «Собери  букет».

Речевые логические задачи:

         «Кто обедал в птичьей столовой?»

         «Осенние листья»

                           Ноябрь.

Тема:

         «Животные рядом с нами».

         Лепка «Мой добрый маленький друг».

Цель:

Дать представления о том, почему человек много веков назад стал одомашнивать диких животных. Воспитывать желание о них заботиться. Развивать умение анализировать, изображая животных графически.

Тема:

            «Загадочный мир аквариума»

            Рисование «Рыбки плавают в водице» (по сырому).

Цель:

Уточнить представление детей о том, для чего люди заводят аквариумных рыбок; продолжать знакомить с декоративными рыбками, условиями их содержания. Воспитывать любознательность, желание заботиться о рыбках. Развивать умение моделировать движение.

 Дидактические игры:

            «Что в круге?»

            «Кто что любит?»

            «Кто лишний?»

            «С кем познакомился Ваня?»

            «Кто больше назовёт?»

                                 Декабрь.

Тема:

            «Кто как к зиме готовится?»

            Лепка «Зайцы на поляне» (коллективная).

Цель:

Расширять представления детей о диких животных, о приспособлении к среде обитания в связи с изменениями в природе. Уметь различать хищных, травоядных, всеядных животных. Показать необходимость природоохранной деятельности лесников. Развивать умение решать противоречия, рассуждать. Воспитывать добрые чувства ко всем животным.

Тема:

            «Шуба белая весь свет одела».

            Рисование «Снегопад» (набрызг)

Цель:

Закрепить представления детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое, о свойствах снега в морозную погоду и оттепель. Развивать восприятие красоты зимней природы, её отражение в произведениях поэтов, художников.

Дидактические игры:

            «Чей хвост?»

            «Кто где зимует?»

            «Хорошо или плохо?»

Речевые логические задачи:

            «Где снежинки?»

            «Волшебные льдинки».

                               Январь.

Тема:

            «Комнатные растения-спутники нашей жизни»

            Рисование с натуры «Комнатное растение».

Цель:

Систематизировать знания детей о комнатных растениях, об условиях, необходимых для их роста и развития, о пользе для окружающего мира. Дать представления о том, почему листья зелёные. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Развивать мышление при нахождении способов непрерывности полезного действия.

Тема:

            «Человек».

            Рисование «Нарисуй себя».

Цель:

Закрепить представления детей об особенностях внешнего строения человека, местонахождение частей и органов человека, их назначении. Дать понять о том, что здоровье человека зависит от удовлетворения его важнейших потребностей, от условий среды и сохранения целостности органов. Развивать умение изобразить себя, своего друга одной линией, объяснить изображение.

Дидактические игры:

            «Что лишнее?»

            «Хоровод цветов»

            «Какое настроение?»

            «Загадай, мы отгадаем».

                                Февраль.

Тема:

            «Детки в клетке».

            Конструирование из бумаги способом «Оригами».

Цель:

Продолжать знакомить детей с животными, живущими в неволе. Показать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Развивать интерес к животному миру, любознательность, логическое мышление при разгадывании кроссворда «Зоопарк».

Тема:

            «Земля-наш общий дом»

            Рисование «Моя улица»

Цель:

            Дать детям представление о Земле, как о планете: круглая, вращается,

некоторыми условными обозначениями. Помочь детям понять, что Земля-наш общий дом, о котором нужно заботиться. Развивать у детей подвижность мышления при составлении модели Земли (дом, улица, город, район, область, страна, Земля).

Дидактические игры:

            «Кто где живёт?»

            «Что перепутал художник?»

            «Кому что по вкусу?»

Игра-путешествие:

            «Вокруг света».

                                    Март.

Тема:

            «Как стать Неболейкой»

            Рисование «Дети делают зарядку»

Цель:

Закрепить представления детей о строении и функциях органов своего тела, о том, как заботиться о своём здоровье, что необходимо нашему организму в весенний период. Развивать мыслительную деятельность, умение решать противоречия.

Тема:

            «Растения, которые нас лечат».

            Аппликация «Волшебные цветы».

Цель:

Закреплять представления о некоторых лекарственных растениях, об их внешнем виде, месте произрастания, пользе, приносимой человеку. Воспитывать доброе отношение к природе, желание о ней заботиться, не приносить зла. Побуждать детей к размышлению, рассуждению. Развивать эстетический вкус.

Дидактические игры:

            «Какая часть лечебная?»

            «Найди ошибку»

Пальчиковые игры.

Логическая задача:

            «В лесу».

Игра-импровизация:

            «Зарядка рядом с загадкой».

                                  Апрель.

Тема:

            «Лесная сказка»

            Рисование «В волшебном лесу».

Цель:

Закреплять представления детей о животном и растительном мире леса, о влиянии животных и растений друг на друга и на человека. Обратить внимание на причины, связи, отношения явлений живой и неживой природы. Формировать нравственное и эстетическое отношение к природе. Развивать у детей фантазию, творческое воображение при создании картины сказочного леса.

Тема:

            «Мир насекомых».

            Аппликация «Бабочки на лугу» (коллективная)

Цель:

Расширять представления детей о различных видах насекомых, об их роли в сохранении естественного ландшафта природы. Развивать у детей мышление, сообразительность при составлении загадок о различных насекомых. Воспитывать доброе отношение к окружающей нас природе.

Дидактические игры:

            «У кого сколько ног?»

            «Хорошо или плохо?»

            «Кто в круге?»

Игра-путешествие:

            «В гостях у Лесовичка».

Сказка-тест:

            «Медведь».

                                     Май.

Тема:

            «Подземное царство».

            Рисование «Подземные жители».

Цель:

Закрепить представление о почве, как компоненте природы, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Активизировать познавательную деятельность в процессе общения с природой.

Тема:

            «Охраняй родную природу».

            Рисование «Рисуем радость»

Цель:

Расширять знания детей о том, как человек охраняет и умножает природные богатства, сколько трудиться, что бы всех радовали леса, поля и реки. Формировать у детей личностное отношение к природе, чувство сопричастности к ней.

Дидактические игры:

            «Что создано природой?»

            «Хорошо или плохо?»

Игра-путешествие:

            «Подземные жители»

Сказка-тест:

            «Домик».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе

Подготовительная группа.                 Сентябрь.Тема:...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в старшей группе)

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....

Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в подготовительной группе)

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....