«Эмоциональное благополучие ребёнка 4-5 лет»
методическая разработка на тему

Васильева Яна Витальевна

Конспект родительского собрания в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_2.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект родительского собрания в средней группе

Тема«Эмоциональное благополучие ребёнка 4-5 лет»

Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

Форма проведения: заседание родительского клуба.

Участники: воспитатель,родители.

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь»

3. Факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка.

4. Игра с мячом «Добрые слова»

5. Советы для родителей «Минуты нежности»

6. Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка 4-5 лет?

7. Заключительная часть. Вывод.

8. Разное.

Предварительный этап

1. Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка»

2. Оформление папки-передвижки «Детские неврозы»

Организационный этап.

На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зелёного, синего, чёрного и красного цветов, столы и стулья расставлены по кругу.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседании нашего семейного клуба, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.

2. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»

-Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо украшала тёплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык6 это вас рассмешит, и вы улыбнётесь. Представили себя? А теперь-стоп! Именно такое, а не «казённое» лицо должно быть у вас в течение дня.

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат-появление неврозов.

-Как вы думаете, в чем это выражается?

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они-то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают. Ребёнок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой, не может себе найти занятие.

3. Факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка.

*несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду

*нарушение режима питания

*избыток информации, получаемой ребёнку (интеллектуальные перегрузки)

*желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту

*неблагополучное положение в семье

*частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка

*чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так

*снижение двигательной активности

*недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно мамы.

-Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

Ответьте себе сейчас честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка? Если есть один фактор, возьмите зелёное сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два-приколите синее сердечко, если три и более-приколите черное сердечко. Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребёнка.

Родители выполняют задание.

- Мне кажется, что многие мамы и папы сейчас задумаются, всё ли они сделали, чтобы не допускать нервных срывов у ребёнка.

4. Игра с мячом «Добрые слова»

Родители поочерёдно называют ласковые слова и фразы, которые они используют, поощряя ребёнка.

-Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребёнку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребёнка, а не на ночь глядя.

5. Советы для родителей «Минуты нежности»

-Можете ли вы привести свои примеры из жизни ваших минут нежностей с ребёнком?

Советы:

1. Почаще танцуйте с ребёнком, когда маленький, держа его на руках, далее-просто обнявшись. Такие движения успокоят малыша.

2. Чаще обнимайте ребёнка, гладьте по голове, руке.

3. Порисуёте у него на спине пальчиками, а он пусть отгадает, что вы рисовали. Если малыш не может, то покажите на его спинке, как пробежала маленькая кошечка, протопал тяжёлый слон или пролетела бабочка.

4. Можно залезть с ребёнком под одеяло и поболтать о чём-нибудь, прижавшись друг к другу

6. Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка 4-5 лет?

4 года

Ведёт себя «хорошо» более продолжительное время:

*способен к сотрудничеству со сверстниками;

*способен усвоить правила очерёдности

* может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным

Нормальное «плохое» поведение:

*напоминает поведение ребёнка более младшего возраста. (снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении)

5 лет

Ведёт себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

*соблюдает распорядок дня, ориентируется во времени по часам;

*лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом

Нормальное «плохое» поведение:

*бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре с друг с другом

*замечает и говорит взрослым о любом отступлении от правил самих взрослых

*ябедничество

7. Заключительная часть.

-Любите свои детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.

Далее родителям выдаётся памятка «Десять заповедей родителей»

8. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное благополучие ребёнка.

Рекомендации для родителей, как общаться с ребёнком....

Эмоциональное благополучие ребёнка

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре...

Вечер развлечений в младшей группе. "Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка". «У МИШКИ В ГОСТЯХ»

Цель занятия: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты и кашу, чтобы противостоять болезням....

Картотека игр на развитие эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада

Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность и деятельность.  Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не...

Опрос "Какой вы воспитатель?", "Эмоциональное благополучие ребёнка в группе".

Предлагаю родителям пройти онлайн-опрос                               «Какой Вы воспитатель».     ...

Родительское собрание в старшей группе по теме: "Эмоциональное благополучие ребёнка"

   Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.     Задачи: привлечь роди...

Памятка для родителей "Эмоциональное благополучие ребёнка в семье"

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре...