Проект
проект (подготовительная группа) по теме

Проект "Безопасная дорога в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида»

Проект по ПДД

«Безопасная дорога в школу»

Составила:

Миронова Ю.В.

Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

2. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.

3. Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

4. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

5. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Проект рассчитан на детей подготовительной группы, родителей, педагогов.

По количеству участников – групповой, по времени – среднесрочный.

Реализация проекта проходит через три этапа:

1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.

2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов.

3. Итоговый – презентация проекта. Развлечение.

Мотивационный (подготовительный) этап. 

Проблемная ситуация. Дети вспоминают сказку «Приключения Буратино». Буратино пошел учиться в школу, но в школу так и не попал. Вместо этого он пошел с котом Базилио и лисой Алисой в «Страну дураков». По дороге Буратино попадал в разные неприятные ситуации. Предложить детям подумать, почему так произошло и как ему выйти из сложной ситуации. Подвести детей к мысли о том, что надо помочь Буратино дойти до школы.

В процессе коллективного обсуждения дети определяют конечный продукт проекта: в помощь Буратино создать «Азбуку безопасности».

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. Какие опасности могут подстерегать по дороге в школу? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице? У кого можно попросить помощи? Где можно ходить по улице? Как выйти из сложной ситуации?

Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности.

Продуктами проектной деятельности являются:

Создание книжки-малышки «Азбука безопасности»;

Выставки детских рисунков;

Макет «Наш микрорайон»;

Конспекты занятий;

Мультимедийная презентация.

Консультации для родителей.

Критериями эффективности проекта является устное тестирование детей.

Реализация проекта «Безопасная дорога в школу» поможет:

- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице;

- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

Проблемно-деятельностный этап.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности:

1. Социализация /безопасность. «Правила и безопасность дорожного движения»

2. Художественное творчество/Рисование «Наша улица»

3. Коммуникация/Речевое развитие «Что мы видели на улице».

4. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

5. Социализация/Познание «Как мы ездили в школу».

Организованная деятельность в режимных моментах:

1. Беседы «Осторожно, незнакомец», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте»

2. Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами.

3. Проведение игровых тренингов по безопасности.

4. Подвижные игры «Водители», «Тише едешь-дальше будешь», «Собери картинку» и др.

4. Тренинг с медсестрой «Приемы оказания первой медицинской помощи»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

2. Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки».

3. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»

4. Рисование на тему безопасности.

5. Чтение книг о безопасном поведении.

6. Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.

Взаимодействие с родителями.

1. Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.

2. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.

3. Консультации для родителей: «Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности», «Тренинг безопасности для родителей».

4. Ширма «Один на улице, или безопасная прогулка».

Методическое и дидактическое обеспечение проекта:

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

С. -П. Детство-пресс. 2009

Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010

Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010

Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей»,2010

Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера»,2010

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

«Знаки на дороге» .

«Как избежать неприятностей» (Комплект карточек. 3 части)

www.vashpsixolog.ru/ Ролевые игры «Моя безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...