Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»

Гунель Биннатова 
Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

" В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Цель: создовать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Програмное содержание: учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам,используя выразительные средства. активизировать словарь детей связанную с театральной деятельностьютеатральных персонажей,предметов,декораций,развивать память. Способствовать творческим проявлениям, учитывая индивидуальные способности детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок,беседы по их содержанию; просмотр мультфильмов; драматизация художественных произведений;рассматривание иллюстраций сказочных персонажей.

Методы и приемы: ИКТ,художественные слова, танцевальные сценки из сказок " Колобок", "Три медведя",драматизация отрывков из сказок "Лисичка-сестричка и Серый-волк", "Петух и лиса", танец с исполнением песни о книге,организация детей на занятие.

Материалы и оборудование:экран для показа книжных страниц,декорации леса по сюжетам сказок, искусственная яблоня с яблоками, муляж одного волшебного яблока,тарелочка для яблока,книга со сказками, корзина с рыбками, мешок для петуха,книжки для сценки д/сада,костюмы для сказочных персонажей к сказкам "Колобок","Лисичка-сестричка и Серый -волк","Три медведя","Петух и лиса",костюм Иванушки и Аленушки,Сказочницы-Василисы.

Словарная работа: обогощать словарный запас детей за счет слов тетушка-Василиса, наливные яблоки, лиса-Лисавета,Настасия Петровна, Михайло-Потапыч

Ход занятия:

Дети входят в зал.

звучит сказочная музыка

Воспитатель:

В мире много сказок- грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: "Заходи!"

под таинственную музыку входит сказочница:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Я, сказочница Василиса. Пригласила вас послушать новые сказки.

К сказочнице подходит грустная Аленушка.

Сказочница: Здравствуй Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка: Ах сказочница Василиса, братец Иванушка пропал. И где только я его не искала: и в саду, и в лесу, нигде его нет. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница: Подожди,Аленушка,горевать. Сейчас я у яблоньки спрошу, у нее совета попрошу.

Дорогая яблонька, не видала ли ты Иванушку? Не пробегал ли он здесь, не угощался ли твоими яблочками наливными?

Аленушка: Ты яблонька мне помоги, братца милого найди!

Яблонька (запись): Я Ванюшу не видала, Я Ванюшу не найду

Но помочь вам помогу, вот дарю я яблочко

Всем оно вам пригодиться

Будет яблочко сиять, в сказки двери открывать.

Сказочница и Аленушка: Спасибо тебе, яблоня!

Сказочница: Сорви Аленушка яблоко волшебное,оно тебе пригодиться. (Аленушка срывает яблоко,Василиса дает ей тарелочку)

Аленушка, твой братец,наверное,в какой-нибудь сказке заблудился. У меня есть волшебная книга со сказками,может в ней мы отыщем Иванушку?

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук,тук,тук - и вот глядишь- (появляется книга на экране)

Оживут страницы

Но только в моей книге очень много сказок,как же нам найти нужную?Может нам поможет волшебное яблоко?

Аленушка: Катись золотое яблочко, Освети путь ярко!

Сказка новая начнись,братец милый мой,найдись! (Аленушка садиться на стул)

На экране заставка книги,Василиса раскрывает книгу

Василиса: Узнаете в какую сказку перенесло яблоко Аленушку?

Дети: Это круглый Колобок, Колобок румяный бок!

Колобок выходит на середину зала. Поет песню.

Колобок: Я круглый Колобок

Колобок- румяный бок

По амбару метен, по сусекам скребен

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

Перед волком не дрожал, от медведя убежал

И лисице на зубок не попался Колобок

По окончанию песни выходят Дед и Баба. танцевальная сценка "Колобок"

К ним подходит Аленушка: Колобок,Дедушка,бабушка!Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Все: нет Аленушка не встречали (артисты садятся)

Сказочница: Не печалься Аленушка,начинай новую сказку!

(Аленушка приговаривает волшебные слова)

Интересно,в какую сказку на этот раз перенесло яблоко Аленушку!

(на экране появляется иллюстрация к сказке "Лисичка-сестричка и Серый-волк")

Ребенок: До чего же хитра лиса, это прямо чудеса!

Мужичка перехитрила, с воза рыбу утащила,

Обманула волка, тоже очень ловко!

сценка из сказки "Лисичка-сестричка и Серый-волк"

Лиса: Вот устала,так устала! Возле речки я гуляла.

Только спрятались куда-то, от меня зверюшки:

Ускакали все зайчата, не мелькают ушки.

Мужичка перехитрила и всю рыбу утащила!

Волк (вбегает): Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк. Ничего идут дела,голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок,оторвали правый бок,хвост отгрызли в драке.

Лиса:Кто отгрыз?

Волк: Собаки

Лиса: А я вот, рыбку в проруби ловила,

Только хвостик опустила

Видишь сколько наловила (показывает корзину с рыбой)

Волк (тянется к корзинке): рыбки тоже я хочу

Лиса: Так поймай, я научу

Ты ступай дружок к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай,

И все время повторяй: ловись рыбка большая и маленькая!

Волк: Ну,спасибо Лисавета!Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса (показывает,кричит в след): Не забудь! Слова скажи!

Волк подбегает к проруби,садиться,опускает хвост. Лиса прячется за елку.

Волк: Посижу да подожду., а теперь слова скажу. ,

Ловись рыбка большая и маленькая!

Лиса (из-за елки): Мерзни, мерзни волчий хвост!

Волк: Ловись рыбка большая и маленькая!

Лиса: Мерзни,мерзни волчий хвост!

Волк: Что ты там лисонька все приговариваешь?

Волк: Это ты правильно лисонька говоришь

Аленушка: Лисичка-сестричка,Серый-волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и Лиса: Нет,Аленушка,не встречали.

артисты кланяются и садятся.

Сказочница: Не печалься,Аленушка,начинай новую сказку.

Аленушка: Катись золотое яблоко,освети путь ярко!

Сказка новая начнись,братец милый мой найдись!

Сказочница перелистывает следующую страницу. Показывается иллюстрация к сказке " Три медведя"

Ребенок: Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати,три подушки

Появляются три медведя. "Песня и пляска трех медведей"

Аленушка спрашивает о своем брате.

Медведи: Нет,Аленушка! Иванушка в нашей сказке не бывал.

Аленушка начинает новую сказку.

Ребенок: Петушок со шпорами, хвост его с узорами

Ой,какой он голосистый,эта сказочка о том,

Как петух спасен котом

Бежит испуганный петушок.

Петух: Ку- ка-ре-ку! Ко-ко-ко

Здесь лиса не далеко!

Что мне делать? Вот беда (подбегает к сказочнице)

Спрячьте где-нибудь меня!

Сказочница: Не печалься, петушок; Полезай сюда,дружок

И не бойся, будь смелей,мы тебя помирим с ней

Петух прячется в мешок. Бежит лиса.

Лиса: Тяф-тяф-тяф!Здесь пахнет петухом!

Сейчас наемся потрохов!

Петя,Петя - петушок!

Где ты, миленький дружок?

Для тебя я принесла

И гороху и пшена

Петух: Ты,лисичка,не хитри,

Ты сперва меня найди!

Лиса: Вот кокай-то мешок. В нем, наверно,петушок.

Лиса открывает мешок, петух выскакивает, пытается убежать.

Петух: Котик!Братик!Спаси меня.

Кот: Что за шум,кто кричит,кого здесь ловят?

Петух (жалобно): Это я, твой петушок! Выручай меня,дружок!

Кот: Видишь,Петя,сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал,убежал

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу.

И лисичку попрошу:

Будь любезна и добра,

Отпусти ты петушка.

Лиса: Я согласна, так и быть,

Буду с вами мирно жить!

К ним подходит Аленушка,спрашивает про Иванушку

Кот,петух,лиса: Нет,не встречали!

Аленушка: Что же делать, тетушка Василиса

Где теперь искать Иванушку?

Последняя сказка закончилась.

Сказочница: Подожди,Аленушка,плакать. В моей книге еще одна страница осталась.

Посмотри кто здесь нарисован?

Аленушка: Да,это же мой братец Иванушка! Где ты Иванушка?

Иванушка: Я здесь, у ребят в детском саду.

В середину зала входит группа детей с книгами в рукам, впереди Иванушка.

Подбегает к сестрице и обнимает её.

Сказочница: Здравствуйте ребята!Здравствуй Иванушка, разве можно уходить из дома без разрешения? Аленушка так волновалась за тебя.

Иванушка: Прости,Аленушка, мне очень хотелось поиграть, но я так больше не буду поступать.

Аленушка: здравствуйте, ребята! Здравствуй милый братец.

Сказочница: Ребята, как хорошо, что Аленушка нашла Иванушку, и они встретились. А в этом помогла нам наша волшебная книга.

1-ый ребенок: мы дружим с печатным словом

если б не было его,

ни о старом, ни о новом

мы не знали б ничего.

2-ой ребенок: даже маленький ребенок

не умеющий читать,

только выйдет из пеленок,

просит книжку показать.

3-ий ребенок: у нас в детском саду все ребята дружат с книгой

и особенно любят сказки.

Дети поют песню о книге.

"Вместо окон и дверей, переплет нарядный

отвори его скорей,всем друзьям на радость.

раз,два, раз,два

буквы строятся в слова

и шагают весело

в сказку или песенку

сразу в книге оживут, яркие рисунки,

зазвенят и запоют, строчки словно струнки.

Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Пора и мне прощаться с вами.

До свидания, ребята!До новых встреч в стране сказок.

автор: Биннатова Гунель Асим кызы. МБДОУ ЦРР детский сад "Маугли"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»

Гунель Биннатова 
Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

" В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Цель: создовать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Програмное содержание: учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам,используя выразительные средства. активизировать словарь детей связанную с театральной деятельностьютеатральных персонажей,предметов,декораций,развивать память. Способствовать творческим проявлениям, учитывая индивидуальные способности детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок,беседы по их содержанию; просмотр мультфильмов; драматизация художественных произведений;рассматривание иллюстраций сказочных персонажей.

Методы и приемы: ИКТ,художественные слова, танцевальные сценки из сказок " Колобок", "Три медведя",драматизация отрывков из сказок "Лисичка-сестричка и Серый-волк", "Петух и лиса", танец с исполнением песни о книге,организация детей на занятие.

Материалы и оборудование:экран для показа книжных страниц,декорации леса по сюжетам сказок, искусственная яблоня с яблоками, муляж одного волшебного яблока,тарелочка для яблока,книга со сказками, корзина с рыбками, мешок для петуха,книжки для сценки д/сада,костюмы для сказочных персонажей к сказкам "Колобок","Лисичка-сестричка и Серый -волк","Три медведя","Петух и лиса",костюм Иванушки и Аленушки,Сказочницы-Василисы.

Словарная работа: обогощать словарный запас детей за счет слов тетушка-Василиса, наливные яблоки, лиса-Лисавета,Настасия Петровна, Михайло-Потапыч

Ход занятия:

Дети входят в зал.

звучит сказочная музыка

Воспитатель:

В мире много сказок- грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: "Заходи!"

под таинственную музыку входит сказочница:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Я, сказочница Василиса. Пригласила вас послушать новые сказки.

К сказочнице подходит грустная Аленушка.

Сказочница: Здравствуй Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка: Ах сказочница Василиса, братец Иванушка пропал. И где только я его не искала: и в саду, и в лесу, нигде его нет. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница: Подожди,Аленушка,горевать. Сейчас я у яблоньки спрошу, у нее совета попрошу.

Дорогая яблонька, не видала ли ты Иванушку? Не пробегал ли он здесь, не угощался ли твоими яблочками наливными?

Аленушка: Ты яблонька мне помоги, братца милого найди!

Яблонька (запись): Я Ванюшу не видала, Я Ванюшу не найду

Но помочь вам помогу, вот дарю я яблочко

Всем оно вам пригодиться

Будет яблочко сиять, в сказки двери открывать.

Сказочница и Аленушка: Спасибо тебе, яблоня!

Сказочница: Сорви Аленушка яблоко волшебное,оно тебе пригодиться. (Аленушка срывает яблоко,Василиса дает ей тарелочку)

Аленушка, твой братец,наверное,в какой-нибудь сказке заблудился. У меня есть волшебная книга со сказками,может в ней мы отыщем Иванушку?

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук,тук,тук - и вот глядишь- (появляется книга на экране)

Оживут страницы

Но только в моей книге очень много сказок,как же нам найти нужную?Может нам поможет волшебное яблоко?

Аленушка: Катись золотое яблочко, Освети путь ярко!

Сказка новая начнись,братец милый мой,найдись! (Аленушка садиться на стул)

На экране заставка книги,Василиса раскрывает книгу

Василиса: Узнаете в какую сказку перенесло яблоко Аленушку?

Дети: Это круглый Колобок, Колобок румяный бок!

Колобок выходит на середину зала. Поет песню.

Колобок: Я круглый Колобок

Колобок- румяный бок

По амбару метен, по сусекам скребен

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

Перед волком не дрожал, от медведя убежал

И лисице на зубок не попался Колобок

По окончанию песни выходят Дед и Баба. танцевальная сценка "Колобок"

К ним подходит Аленушка: Колобок,Дедушка,бабушка!Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Все: нет Аленушка не встречали (артисты садятся)

Сказочница: Не печалься Аленушка,начинай новую сказку!

(Аленушка приговаривает волшебные слова)

Интересно,в какую сказку на этот раз перенесло яблоко Аленушку!

(на экране появляется иллюстрация к сказке "Лисичка-сестричка и Серый-волк")

Ребенок: До чего же хитра лиса, это прямо чудеса!

Мужичка перехитрила, с воза рыбу утащила,

Обманула волка, тоже очень ловко!

сценка из сказки "Лисичка-сестричка и Серый-волк"

Лиса: Вот устала,так устала! Возле речки я гуляла.

Только спрятались куда-то, от меня зверюшки:

Ускакали все зайчата, не мелькают ушки.

Мужичка перехитрила и всю рыбу утащила!

Волк (вбегает): Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк. Ничего идут дела,голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок,оторвали правый бок,хвост отгрызли в драке.

Лиса:Кто отгрыз?

Волк: Собаки

Лиса: А я вот, рыбку в проруби ловила,

Только хвостик опустила

Видишь сколько наловила (показывает корзину с рыбой)

Волк (тянется к корзинке): рыбки тоже я хочу

Лиса: Так поймай, я научу

Ты ступай дружок к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай,

И все время повторяй: ловись рыбка большая и маленькая!

Волк: Ну,спасибо Лисавета!Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса (показывает,кричит в след): Не забудь! Слова скажи!

Волк подбегает к проруби,садиться,опускает хвост. Лиса прячется за елку.

Волк: Посижу да подожду., а теперь слова скажу. ,

Ловись рыбка большая и маленькая!

Лиса (из-за елки): Мерзни, мерзни волчий хвост!

Волк: Ловись рыбка большая и маленькая!

Лиса: Мерзни,мерзни волчий хвост!

Волк: Что ты там лисонька все приговариваешь?

Волк: Это ты правильно лисонька говоришь

Аленушка: Лисичка-сестричка,Серый-волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и Лиса: Нет,Аленушка,не встречали.

артисты кланяются и садятся.

Сказочница: Не печалься,Аленушка,начинай новую сказку.

Аленушка: Катись золотое яблоко,освети путь ярко!

Сказка новая начнись,братец милый мой найдись!

Сказочница перелистывает следующую страницу. Показывается иллюстрация к сказке " Три медведя"

Ребенок: Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати,три подушки

Появляются три медведя. "Песня и пляска трех медведей"

Аленушка спрашивает о своем брате.

Медведи: Нет,Аленушка! Иванушка в нашей сказке не бывал.

Аленушка начинает новую сказку.

Ребенок: Петушок со шпорами, хвост его с узорами

Ой,какой он голосистый,эта сказочка о том,

Как петух спасен котом

Бежит испуганный петушок.

Петух: Ку- ка-ре-ку! Ко-ко-ко

Здесь лиса не далеко!

Что мне делать? Вот беда (подбегает к сказочнице)

Спрячьте где-нибудь меня!

Сказочница: Не печалься, петушок; Полезай сюда,дружок

И не бойся, будь смелей,мы тебя помирим с ней

Петух прячется в мешок. Бежит лиса.

Лиса: Тяф-тяф-тяф!Здесь пахнет петухом!

Сейчас наемся потрохов!

Петя,Петя - петушок!

Где ты, миленький дружок?

Для тебя я принесла

И гороху и пшена

Петух: Ты,лисичка,не хитри,

Ты сперва меня найди!

Лиса: Вот кокай-то мешок. В нем, наверно,петушок.

Лиса открывает мешок, петух выскакивает, пытается убежать.

Петух: Котик!Братик!Спаси меня.

Кот: Что за шум,кто кричит,кого здесь ловят?

Петух (жалобно): Это я, твой петушок! Выручай меня,дружок!

Кот: Видишь,Петя,сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал,убежал

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу.

И лисичку попрошу:

Будь любезна и добра,

Отпусти ты петушка.

Лиса: Я согласна, так и быть,

Буду с вами мирно жить!

К ним подходит Аленушка,спрашивает про Иванушку

Кот,петух,лиса: Нет,не встречали!

Аленушка: Что же делать, тетушка Василиса

Где теперь искать Иванушку?

Последняя сказка закончилась.

Сказочница: Подожди,Аленушка,плакать. В моей книге еще одна страница осталась.

Посмотри кто здесь нарисован?

Аленушка: Да,это же мой братец Иванушка! Где ты Иванушка?

Иванушка: Я здесь, у ребят в детском саду.

В середину зала входит группа детей с книгами в рукам, впереди Иванушка.

Подбегает к сестрице и обнимает её.

Сказочница: Здравствуйте ребята!Здравствуй Иванушка, разве можно уходить из дома без разрешения? Аленушка так волновалась за тебя.

Иванушка: Прости,Аленушка, мне очень хотелось поиграть, но я так больше не буду поступать.

Аленушка: здравствуйте, ребята! Здравствуй милый братец.

Сказочница: Ребята, как хорошо, что Аленушка нашла Иванушку, и они встретились. А в этом помогла нам наша волшебная книга.

1-ый ребенок: мы дружим с печатным словом

если б не было его,

ни о старом, ни о новом

мы не знали б ничего.

2-ой ребенок: даже маленький ребенок

не умеющий читать,

только выйдет из пеленок,

просит книжку показать.

3-ий ребенок: у нас в детском саду все ребята дружат с книгой

и особенно любят сказки.

Дети поют песню о книге.

"Вместо окон и дверей, переплет нарядный

отвори его скорей,всем друзьям на радость.

раз,два, раз,два

буквы строятся в слова

и шагают весело

в сказку или песенку

сразу в книге оживут, яркие рисунки,

зазвенят и запоют, строчки словно струнки.

Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Пора и мне прощаться с вами.

До свидания, ребята!До новых встреч в стране сказок.

автор: Биннатова Гунель Асим кызы. МБДОУ ЦРР детский сад "Маугли"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система планирования работы по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности.

В данном материале представлена моя разработка планирования театрализованной деятельности детей для средней группы....

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

Развитие творческой активности в самостоятельной театрализованной деятельности.

Ребенок и его творческая активность в театрализованной деятельности...

Педагогический опыт работы "Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности"

В настоящее время молодые родители не проявляют интереса к высокому искусству (театр оперы, драматические театры, филармония). Поэтому не развивают интерес к этому виду искусства у своих детей. Театра...

Консультация «Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности посредством театра «Тантамарески»»

Театральная деятельность – это важная часть воспитания и обучения детей в детском саду. Она затрагивает все образовательные области: творчество, познание, социум, коммуникацию. Во время теа...

Консультация "Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности".

Театрализованная  деятельность - сложный феномен человеческой активности....

Консультация "Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности".

Театрализованная деятельность - сложный феномен человеческой активности....