Консультация "Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности".
консультация (средняя группа)

Елена Васильевна Белкина

Театрализованная  деятельность - сложный феномен человеческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx13.58 КБ
Файл 2.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема:  «Развитие творческой активности дошкольников

 в театрализованной деятельности.»

                                                               Воспитатели: Белкина Е.В.

Театрализованная деятельность – сложный феномен человеческой активности. Она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к духовным ценностям. Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности - неисчерпаемы. Исполняя ту или иную роль, ребенок переносится в иную плоскость бытия, иное пространство и время, перевоплощая, наделяется новыми качествами, приобретает новые возможности, проживает другую жизнь, приобретает новый опыт.

Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании дает большие возможности при реализации ФГТ. В процессе театрализованной деятельности развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевые, музыкально-игровые, танцевальные, сценические, певческие способности.

Основа театрализованной деятельности - игра - импровизация – позволяет уйти от необходимости заучивать реплики, позы, дает возможность работать одновременно со всеми детьми независимо от уровня их подготовленности. Театрализованные игры не только обогощают жизненный опыт детей яркими художественными впечатлениями, но и учат импровизировать, свободно чувствовать себя в любой роли. Следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разнообразными видами театрального искусства. У детей формируются представления о работе артистов, режиссеров, театрального художника, костюмера, декоратора. Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам и зрителям.

Дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности, развивать талант воспитанников, увлечь их. Эти приемы стимулируют развитие мышления, фантазии, воображения, умение анализировать увиденное и прочитанное, умение переживать и сопереживать, обогащает детей художественными средствами передачи образа.

Понравившуюся роль дети репетируют в домашних условиях вместе с родителями с целью вживания в роль.

Таким образом, в процессе организации театрализованной деятельности у детей развиваются организаторские способности, потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими в действиях. Особенно это важно для того, чтобы суметь быстро сориентироваться, владеть собой в трудной ситуации, которая может сложиться во время выступления, например кто-то из участников забыл свои слова, перепутал очередность ит.д. Поэтому очень важно взаимопонимание между детьми-участниками и взаимовыручка, которые складываются в процессе подготовки к спектаклю. Таким образом, театрализованная деятельность должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное.

        



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема:  «Развитие творческой активности дошкольников

 в театрализованной деятельности.»

                                                               Воспитатели: Белкина Е.В.

Театрализованная деятельность – сложный феномен человеческой активности. Она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к духовным ценностям. Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности - неисчерпаемы. Исполняя ту или иную роль, ребенок переносится в иную плоскость бытия, иное пространство и время, перевоплощая, наделяется новыми качествами, приобретает новые возможности, проживает другую жизнь, приобретает новый опыт.

Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании дает большие возможности при реализации ФГТ. В процессе театрализованной деятельности развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевые, музыкально-игровые, танцевальные, сценические, певческие способности.

Основа театрализованной деятельности - игра - импровизация – позволяет уйти от необходимости заучивать реплики, позы, дает возможность работать одновременно со всеми детьми независимо от уровня их подготовленности. Театрализованные игры не только обогощают жизненный опыт детей яркими художественными впечатлениями, но и учат импровизировать, свободно чувствовать себя в любой роли. Следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разнообразными видами театрального искусства. У детей формируются представления о работе артистов, режиссеров, театрального художника, костюмера, декоратора. Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам и зрителям.

Дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности, развивать талант воспитанников, увлечь их. Эти приемы стимулируют развитие мышления, фантазии, воображения, умение анализировать увиденное и прочитанное, умение переживать и сопереживать, обогащает детей художественными средствами передачи образа.

Понравившуюся роль дети репетируют в домашних условиях вместе с родителями с целью вживания в роль.

Таким образом, в процессе организации театрализованной деятельности у детей развиваются организаторские способности, потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими в действиях. Особенно это важно для того, чтобы суметь быстро сориентироваться, владеть собой в трудной ситуации, которая может сложиться во время выступления, например кто-то из участников забыл свои слова, перепутал очередность ит.д. Поэтому очень важно взаимопонимание между детьми-участниками и взаимовыручка, которые складываются в процессе подготовки к спектаклю. Таким образом, театрализованная деятельность должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система планирования работы по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности.

В данном материале представлена моя разработка планирования театрализованной деятельности детей для средней группы....

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

Развитие творческой активности в самостоятельной театрализованной деятельности.

Ребенок и его творческая активность в театрализованной деятельности...

Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»

Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»Гунель Биннатова Развитие творческой активности дошкольников в театр...

Педагогический опыт работы "Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности"

В настоящее время молодые родители не проявляют интереса к высокому искусству (театр оперы, драматические театры, филармония). Поэтому не развивают интерес к этому виду искусства у своих детей. Театра...

Консультация "Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности".

Театрализованная деятельность - сложный феномен человеческой активности....