РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
консультация (подготовительная группа) на тему

Беляева Анна Алексеевна

Собрание посвящеено речи детей, какие проблемы в речи, советы как можно решить проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobr_po_razv_rechi.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

на тему:

« Развитие речи наших детей»

Предварительная  работа:

- анкетирование  родителей;

- консультация для родителей «Причины конфликтов среди детей старшего дошкольного возраста»;

- оформление  стенда «Панорама добрых дел»;

- изготовление памяток с советами

                                 Ход собрания:

. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «развития речи наших детей»

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да»:

(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет», не задумываемся:

(очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?)

Основная часть:

- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):

Речь должна быть

Проблемы наших детей

  1. Грамотной
  2. Понятной
  3. Выразительной
  4. Осмысленной
  5. Богатой
  6. ..........
  7. ..........
  8. ..........

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

односложная

Состоящая из одних простых предложений речь

бедная речь

Недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

грамотные вопросы

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

составление рассказов

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

не могут логически объяснять

речь не выразительна

Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

плохая дикция

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца), а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)

Что же делать? Мы приготовили папку –ширму с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем и вы можете поиграть дома.

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

  1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
  1. Составлению творческих рассказов
  2. Составлению рассказов по картине, по серии картин
  3. Пересказам

А помогают нам в этом вот такие методы работы:

  1. Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Вот скоро будем разучивать стихотворение «Декабрь» Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
  2. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»
  3. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

Что дома делать надо:

  1. В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
  2. Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру) 
  3. И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут
  1. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
  2. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
  1. Ты самый любимый!
  2. Ты очень многое можешь!
  3. Что бы мы без тебя делали?!
  4. Иди ко мне!
  5. Садись с нами!
  6. Я помогу тебе.
  7. Я радуюсь твоим успехам
  8. Расскажи мне, что с тобой

 «Радость общения» – деловая  игра для родителей 

Ребёнок знакомится с окружающим миром через игру. В игре он узнаёт новое, приобретает опыт, учится общению, развивает свою речь. Мы предлагаем вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ

Игра «Давайте познакомимся»

Ход игры:

Участники игры становятся в круг, взявшись за руки. Ведущий предлагает назвать своё имя и пожать руку стоящему игроку, тот повторяет имя и называет своё. Игра продолжается по цепочке, пока не дойдёт до первого игрока.

Игра «Комплимент»

Ход игры:

Педагог предлагает встать в круг

- Здравствуйте! Давайте подарим друг другу улыбку. Мне очень хочется каждому из вас подарить приятные добрые слова, т. е. сказать вам комплимент.

Педагог передаёт мяч по кругу и, обращаясь по имени и глядя в глаза, говорит комплимент. Например: «У тебя сегодня красивое платье», «Ты очень аккуратный». Игрок взамен должны поблагодарить: «Спасибо, мне очень приятно».

Мяч передаётся по кругу.

 Игра «Цветок имя»

Ход игры:

Педагог предлагает представить, что они находятся на поляне, где много красивых цветов:

- Попробуйте увидеть цветок, которым бы вы назвали именем своего ребёнка.  Какой он? Нарисуйте этот цветок и расскажите нам о нём.

НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА – ЦВЕТ – ЛЕПЕСТКИ – УХОД – КТО  ЗА НИМ УХАЖИВАЕТ?

  «Учим слушать, слышать, говорить» - практикум для родителей 

Логопед проводит с родителями практикум по теме «Учимся слушать, слышать, говорить»

Родителям предлагается решить короткие вопросы по теме собрания.

 Обсуждение памяток с советами для родителей

  1. если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
  2. если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
  3. если к ребёнку снисходительны – он учится быть терпеливым
  4. если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
  5. если с ребёнком честны – он учится справедливости
  6. если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
  7. если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относится  .

ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ

  1. ТВОРЯЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ И ХАРАКТЕР ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОЛЛЖЕН СОТВОРИТЬ СЕБЯ
  1. ЛИШЬ ИСТИННО ГУМАННЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ГУМАННОГО
  1. ЛИШЬ ЧЕЛОВЕК, АКТИВНО ОТНОСЯЩИЙСЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО ЖИЗНИ, МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЛИЧНОСТЬ АКТИВНУЮ

И ЛИШЬ ЧЕЛОВЕК ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ИСТИННО КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. С кем чаще всего находится Ваш ребёнок дома?
  1. с родителями (указать с кем именно)
  2. с бабушкой (дедушкой)
  3. с сестрой (братом)
  4. другие варианты
  1. Любите ли Вы гулять с ребёнком?
  1. да
  2. нет
  3. по настроению
  1. Как часто вы читаете ребёнку детскую литературу?
  1. каждый день
  2. раз в неделю
  3. не читаю
  1. В какие игры любит играть Ваш ребёнок дома?
  1. игры со строительным материалом (конструкторы)
  2. в сюжетно-ролевые игры
  3. игры-драматизации
  4. настольно-печатные игры
  5. другие игры (перечислить)
  1. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребёнком?
  1. Слушается ли Вас ребёнок?
  1. Как Вы чаще всего поощряете ребёнка?
  1. словесно
  2. обещаете что-нибудь купить
  3. другие варианты
  1. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при общении с ребёнком?
  1. Сколько времени в день Вы посвящаете общению с ребёнком?

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...