РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
консультация (подготовительная группа) на тему
Собрание посвящеено речи детей, какие проблемы в речи, советы как можно решить проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobr_po_razv_rechi.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему:
« Развитие речи наших детей»
Предварительная работа:
- анкетирование родителей;
- консультация для родителей «Причины конфликтов среди детей старшего дошкольного возраста»;
- оформление стенда «Панорама добрых дел»;
- изготовление памяток с советами
Ход собрания:
. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «развития речи наших детей»
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.
Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?
И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?
Если «да»:
(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).
Если «нет», не задумываемся:
(очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?)
Основная часть:
- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?
(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):
Речь должна быть | Проблемы наших детей |
- Грамотной
- Понятной
- Выразительной
- Осмысленной
- Богатой
- ..........
- ..........
- ..........
Это идеал. А что же получается на самом деле?
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:
односложная |
Состоящая из одних простых предложений речь
бедная речь |
Недостаточный словарный запас
Слова – «паразиты» |
Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых
грамотные вопросы |
Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.
составление рассказов |
Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)
не могут логически объяснять |
речь не выразительна |
Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.
плохая дикция |
Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.
(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).
Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца), а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)
Что же делать? Мы приготовили папку –ширму с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем и вы можете поиграть дома.
Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?
- В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
- Составлению творческих рассказов
- Составлению рассказов по картине, по серии картин
- Пересказам
А помогают нам в этом вот такие методы работы:
- Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Вот скоро будем разучивать стихотворение «Декабрь» Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
- Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»
- И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.
Что дома делать надо:
- В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
- Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
- И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут
- Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
- Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!
- Я помогу тебе.
- Я радуюсь твоим успехам
- Расскажи мне, что с тобой
«Радость общения» – деловая игра для родителей
Ребёнок знакомится с окружающим миром через игру. В игре он узнаёт новое, приобретает опыт, учится общению, развивает свою речь. Мы предлагаем вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ
Игра «Давайте познакомимся»
Ход игры:
Участники игры становятся в круг, взявшись за руки. Ведущий предлагает назвать своё имя и пожать руку стоящему игроку, тот повторяет имя и называет своё. Игра продолжается по цепочке, пока не дойдёт до первого игрока.
Игра «Комплимент»
Ход игры:
Педагог предлагает встать в круг
- Здравствуйте! Давайте подарим друг другу улыбку. Мне очень хочется каждому из вас подарить приятные добрые слова, т. е. сказать вам комплимент.
Педагог передаёт мяч по кругу и, обращаясь по имени и глядя в глаза, говорит комплимент. Например: «У тебя сегодня красивое платье», «Ты очень аккуратный». Игрок взамен должны поблагодарить: «Спасибо, мне очень приятно».
Мяч передаётся по кругу.
Игра «Цветок имя»
Ход игры:
Педагог предлагает представить, что они находятся на поляне, где много красивых цветов:
- Попробуйте увидеть цветок, которым бы вы назвали именем своего ребёнка. Какой он? Нарисуйте этот цветок и расскажите нам о нём.
НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА – ЦВЕТ – ЛЕПЕСТКИ – УХОД – КТО ЗА НИМ УХАЖИВАЕТ?
«Учим слушать, слышать, говорить» - практикум для родителей
Логопед проводит с родителями практикум по теме «Учимся слушать, слышать, говорить»
Родителям предлагается решить короткие вопросы по теме собрания.
Обсуждение памяток с советами для родителей
- если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
- если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
- если к ребёнку снисходительны – он учится быть терпеливым
- если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
- если с ребёнком честны – он учится справедливости
- если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
- если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относится .
ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ
- ТВОРЯЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ И ХАРАКТЕР ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОЛЛЖЕН СОТВОРИТЬ СЕБЯ
- ЛИШЬ ИСТИННО ГУМАННЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ГУМАННОГО
- ЛИШЬ ЧЕЛОВЕК, АКТИВНО ОТНОСЯЩИЙСЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО ЖИЗНИ, МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЛИЧНОСТЬ АКТИВНУЮ
И ЛИШЬ ЧЕЛОВЕК ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ИСТИННО КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА
И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
- С кем чаще всего находится Ваш ребёнок дома?
- с родителями (указать с кем именно)
- с бабушкой (дедушкой)
- с сестрой (братом)
- другие варианты
- Любите ли Вы гулять с ребёнком?
- да
- нет
- по настроению
- Как часто вы читаете ребёнку детскую литературу?
- каждый день
- раз в неделю
- не читаю
- В какие игры любит играть Ваш ребёнок дома?
- игры со строительным материалом (конструкторы)
- в сюжетно-ролевые игры
- игры-драматизации
- настольно-печатные игры
- другие игры (перечислить)
- Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребёнком?
- Слушается ли Вас ребёнок?
- Как Вы чаще всего поощряете ребёнка?
- словесно
- обещаете что-нибудь купить
- другие варианты
- С какими трудностями Вы сталкиваетесь при общении с ребёнком?
- Сколько времени в день Вы посвящаете общению с ребёнком?
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
- Мне нравится (1)