Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей младшего дошкольного возраста с помощью театральной деятельности
методическая разработка (младшая группа) по теме
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга Статья « Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей младшего дошкольного возраста с помощью театральной деятельности» Воспитатель: Моисеенко Ольга Григорьевна А вы знаете, что театрализованная деятельность в детском саду ребятишкам очень нравится? Ведь они большую часть времени любят играть. Каждый малыш всегда желает выполнить свою миссию. А как обучить его выполнять свою роль и действовать? Кто поможет ему приобрести жизненный опыт? Конечно же, театр и артисты! Ведь чем является театрализованная деятельность в детском саду? Это великолепный способ эстетическо-эмоционального воспитания малышей, который позволяет создавать опыт социального навыка поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного возраста. Такая литература всегда отличается нравственной направленностью (добротой, смелостью, дружбой и так далее). Всем известно, что благодаря театру малыш познаёт окружающий мир и сердцем, и умом. Таким образом он пытается выразить своё собственное отношение к злу и добру. Начиная работу в группе, мною были установлены доверительные отношения с детьми и родителями, основанные на взаимопонимании. В ходе проведения занятий было замечено, что использование интеграции разных видов деятельности позволяет приводить детей к целостному осмысленному восприятий конкретных явлений, событий с гаммой чувств. Позволяет лучше запоминать. Усваивать навыки. При сочетании различных видов деятельности у детей развивается фантазия, воображение, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируется ассоциативное поле, оптимизируются творческие способности; они преодолевают однобокость и фрагментарность мышления. Я приняла решение выделить художественно-эстетическое направление, раздел – театрализация, для более глубокого интенсивного накопление эмоционально-чувственного опыта у воспитанников группы. В группе создавались условия для развития детей с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности (художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализованной). В ходе работы по данному направлению мною были проведены занятия (были разучены песни, танцы, пальчиковые и подвижные музыкальные игры). Большую помощь в создании развивающей предметно пространственной среды оказали родители, помогая в создании декораций и костюмов, что очень меня радует, так как общее дело всегда сближает детей и родителей. Большую пользу для развития эмоционально-чувствительного опыта вносят музыкальные подборки, поэтому у нас в группе часто звучит музыка, детский песенки и классические произведения. Таким образом, использование театральной деятельности в целях формирования выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий: 1. Единства социально-эмоционального и когнитивного развития; 2. Насыщения деятельности интересным и эмоционально-значимым содержанием; 3. Наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми; 4. Совместного участия в данном процессе педагогов, детей и родителей. Приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей, естественно, не стоит. Спектакль не получится на нужном уровне качества до тех пор, пока ребенок не научится проигрывать в нем каждый этап. Сначала воспитателю следует самому показывать спектакль детям, привлекая их к проговариванию его отдельных компонентов. В процессе чтения стихотворных текстов нужно подключать детей к игре по возможности. Пусть они участвуют в диалоге, подключаются к сюжетной линии, имитируют голоса, движения, интонации персонажей игры. Затем — небольшие упражнения с ребятами. Лучше их проводить сразу после театрализованной игры. Дети пока еще в восторге от того, как воспитатель водил персонажей, говорил их голосами, действовал за них. Именно в это время стоит предложить малышу также поиграть. После этого можно предложить детям имитационные игры: «Покажи, как зайка прыгает», «Покажи, как крадется кошка», «Покажи, как идет петух». Следующий этап — обработка эмоций: нужно попросить детей показать, как веселые матрешки хлопают в ладошки и танцуют (радость); как зайчик прыгнул за дерево, когда увидел лису (испуг). Только после такой подготовки можно переходить к совместным инсценировкам. Выбор постановки зависит от возраста детей. Чем дети младше, тем спектакль должен быть проще. Лучше всего подходят русские народные сказки, а также авторские. Можно взять текст сказки целиком в оригинале и разыграть его слово в слово. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, как наши малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стишки, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а потом с удовольствием все то, что видели повторяли, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действием наши ребята начали лучше говорить, обогатили словарный запас, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка. Театрализованная деятельность развивает творческий потенциал у ребенка, умение принимать «новое». Вышеперечисленные качества так необходимы современному человеку. Быстро, творчески реагировать на проблемы современного мира и находить верное решение. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становится образцами для подражания и отождествления. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка. Он становится более интересным в общении, уверенным в себе, что немаловажно для сегодняшней жизни, умеет держать себя на публике, не теряется и держится достойно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Статья
« Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей младшего дошкольного возраста с помощью театральной деятельности»
Воспитатель: Моисеенко Ольга Григорьевна
А вы знаете, что театрализованная деятельность в детском саду ребятишкам очень нравится? Ведь они большую часть времени любят играть. Каждый малыш всегда желает выполнить свою миссию. А как обучить его выполнять свою роль и действовать? Кто поможет ему приобрести жизненный опыт? Конечно же, театр и артисты! Ведь чем является театрализованная деятельность в детском саду? Это великолепный способ эстетическо-эмоционального воспитания малышей, который позволяет создавать опыт социального навыка поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного возраста. Такая литература всегда отличается нравственной направленностью (добротой, смелостью, дружбой и так далее). Всем известно, что благодаря театру малыш познаёт окружающий мир и сердцем, и умом. Таким образом он пытается выразить своё собственное отношение к злу и добру.
Начиная работу в группе, мною были установлены доверительные отношения с детьми и родителями, основанные на взаимопонимании. В ходе проведения занятий было замечено, что использование интеграции разных видов деятельности позволяет приводить детей к целостному осмысленному восприятий конкретных явлений, событий с гаммой чувств. Позволяет лучше запоминать. Усваивать навыки. При сочетании различных видов деятельности у детей развивается фантазия, воображение, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируется ассоциативное поле, оптимизируются творческие способности; они преодолевают однобокость и фрагментарность мышления.
Я приняла решение выделить художественно-эстетическое направление, раздел – театрализация, для более глубокого интенсивного накопление эмоционально-чувственного опыта у воспитанников группы. В группе создавались условия для развития детей с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности (художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализованной).
В ходе работы по данному направлению мною были проведены занятия (были разучены песни, танцы, пальчиковые и подвижные музыкальные игры).
Большую помощь в создании развивающей предметно пространственной среды оказали родители, помогая в создании декораций и костюмов, что очень меня радует, так как общее дело всегда сближает детей и родителей. Большую пользу для развития эмоционально-чувствительного опыта вносят музыкальные подборки, поэтому у нас в группе часто звучит музыка, детский песенки и классические произведения.
Таким образом, использование театральной деятельности в целях формирования выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:
- Единства социально-эмоционального и когнитивного развития;
- Насыщения деятельности интересным и эмоционально-значимым содержанием;
- Наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с
детьми;
- Совместного участия в данном процессе педагогов, детей и родителей.
Приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей, естественно, не стоит. Спектакль не получится на нужном уровне качества до тех пор, пока ребенок не научится проигрывать в нем каждый этап. Сначала воспитателю следует самому показывать спектакль детям, привлекая их к проговариванию его отдельных компонентов.
В процессе чтения стихотворных текстов нужно подключать детей к игре по возможности. Пусть они участвуют в диалоге, подключаются к сюжетной линии, имитируют голоса, движения, интонации персонажей игры. Затем — небольшие упражнения с ребятами. Лучше их проводить сразу после театрализованной игры.
Дети пока еще в восторге от того, как воспитатель водил персонажей, говорил их голосами, действовал за них. Именно в это время стоит предложить малышу также поиграть. После этого можно предложить детям имитационные игры: «Покажи, как зайка прыгает», «Покажи, как крадется кошка», «Покажи, как идет петух».
Следующий этап — обработка эмоций: нужно попросить детей показать, как веселые матрешки хлопают в ладошки и танцуют (радость); как зайчик прыгнул за дерево, когда увидел лису (испуг). Только после такой подготовки можно переходить к совместным инсценировкам. Выбор постановки зависит от возраста детей. Чем дети младше, тем спектакль должен быть проще. Лучше всего подходят русские народные сказки, а также авторские. Можно взять текст сказки целиком в оригинале и разыграть его слово в слово.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, как наши малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стишки, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а потом с удовольствием все то, что видели повторяли, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действием наши ребята начали лучше говорить, обогатили словарный запас, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.
Театрализованная деятельность развивает творческий потенциал у ребенка, умение принимать «новое». Вышеперечисленные качества так необходимы современному человеку. Быстро, творчески реагировать на проблемы современного мира и находить верное решение.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становится образцами для подражания и отождествления. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка. Он становится более интересным в общении, уверенным в себе, что немаловажно для сегодняшней жизни, умеет держать себя на публике, не теряется и держится достойно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-664740-1447704912.jpg)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848671-1478878953.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.Задачи:-Повысить со...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848671-1478878953.jpg)
Творческий отчет по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
В данном отчете представлен фото материал по теме «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277731-1602569222.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/25/picture-1360476-1692958812.jpg)
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье рассматриваются вопросы проектной деятельности в группах раннего возраста. Описывается специфика проектного метода, его основные задачи и цели.Ключевые слова: проектная деятельность, ранний в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-1382230-1644942209.jpg)
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно - эспериментальной деятельности...
Конспект совместной деятельности развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с помощью песочного планшета на тему: "Волшебный песок"
Цель: развитие у детей интереса к рисованию кинетическим песком.ЗадачиОбразовательные:способствование положительно – эмоциональному настрою;формировать умение и рисовать прямые и волнистые, коро...