Автоматизация звука [Л]
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Никулина Анна Сергеевна

Ребёнок научился изолированно произносить звук, а значит можно и нужно переходить к следующему этапу - автоматизации звука. В данном документе представлена автоматизация звука [Л]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_l.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по автоматизации звука Л.

Цель: автоматизация и постановка звука Л

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

-повторить правильное произношение звука [л];

-упражнять в правильном произношении звука [л];

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать память, внимание, мышление;

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование имен существительных с прилагательными;

- продолжать развивать у ребенка умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля;

Оборудование: презентация.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Логопед – Здравствуй! Сегодня у нас гости, отгадай загадку и скажи кто это:

“Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”.

Ребенок- Это клоун!

Логопед- Правильно. Сегодня он будет с нами играть и выполнять различные задания.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед – Сначала выполним зарядку для нашего язычка.

1)Иголочка

-Улыбаюсь: вот шутник –

Узким-узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок

2)Лопаточка

-Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает

3)Грибок

-На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

4)Лошадка

-Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

5)Гармошка

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У неё такой круиз.

6)Вкусное варенье

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

4. Анализ артикуляции.

Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами. Средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки языка поднята, боковые края языка опущены.

5. Характеристика звука.

Согласный, звонкий, твердый.

6. Постановка  [Л]

1)Логопед - Что надо сделать, чтобы получить звук Л?

Подними свой язычок к верхним зубками закрути его кончик наверх.Тебе стала видна нижняя сторона язычка. Слегка прикуси язычок, чтобы он не раскрутился.

Логопед - Правда, похоже на катушку?

А теперь спой - потяни звук Л и,

не прерывая пения, сделай «катушку»,зажми ее зубками. Получится -АЛ.

2) Логопед - Можно тянуть А и несколько раз прижимать «катушку» зубками.

Получится -АЛА-ЛА -ЛА. Слушай звук Л.Попробуй потянуть его,прижимая «катушку»: Л-Л-Л-Л-Л. Если губки мешают тебе и вытягиваются вперед,

нужно задержать их пальцами, растягивая в улыбку.

7. Игра «Назови картинки со звуком Л»

Слова: лук, лошадь, лампа, ландыш, ложка, лиса, лев, лебеди, лягушка, леопард, лимон, лопата, кленовый лист, лейка

8. Игра «Подбери картинки к словам»

Слова:

-Прилагательные: зеленый, вкусные, удобное, новый, нарядная, старый, красивые, веселые, ароматная, новогодняя

-Существительные: глобус, елка, шляпа, кресло, верблюд, крокодил, клоун, блины, облака

9. Определение положения звука в слове

1)Игра «Четвертый лишний»

Логопед – Послушай слова и определи какое из них лишнее и почему:

Лапша, лампа, ласты, акула

Ребенок – Лишнее слово: акула, потому что в других словах звук Л в начале слова.

2)Игра «Где находится звук»

Логопед: послушай слова и определи, где именно находится звук (в начале  середине или в конце): палатка, лошадь, колокольчик

Ребенок – палатка в середине, лошадь в начале и колокольчик в середине

10. Автоматизация звука в приложениях

Логопед – Повторяй за мной предложения:

-Наш Полкан попал в капкан.

-Толик был мал, цветы мял. Увидела мать, не велела мять.

-Солдатское дело - воевать умело.

-Мама Милу мылом мыла, мила мыла не любила.

-Дятел сидел на ёлке И долбил щёлки.

11. Игра «Большой-маленький»

Слова: арбуз-арбузик, морковь-морковка, стул-стульчик, фартук-фартучек, картина-картинка, карта-карточка

13. Домашнее задание.

Придумать слова на звук Л.

14. Итог занятия.

Клоуну очень понравилось с тобой играть, но нужно прощаться. Ты большой молодец! Какие звук мы сегодня проходили? Назови его характеристику. Что тебе больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....