деловая игра
занимательные факты на тему

Атаманенко Алеся Вадимовна

Современный воспитатель-какой он

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo_sovremennyy_vospitatel.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

 «Современный воспитатель-какой он?»

 Уважаемые коллеги, сегодня мы проведем с вами деловую игру, и каждый из вас будет его активным участником.

СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ - каков он?

 Я думаю, вы прекрасно знаете ответ на этот вопрос, и назовёте  миллион достоинств, какими должен обладать современный воспитатель. Но мы сегодня не будем с вами говорить  о том, каким должен быть  современный воспитатель. А поговорим  о том, как и что надо делать каждому воспитателю, чтоб стать успешным в своей профессии, достичь высот педагогического мастерства, добиться признательности коллег, восхищения родителей и детей.

Помогать сегодня нам будет нарисованный силуэт женщины (ведь, к сожалению, воспитатель – женская профессия, усатые няни бывают только в кино). В ходе нашего общения мы  будем одевать девушку в изречения, мысли, слоганы, афоризмы, которые вы примите как руководство к действию, чтобы стать успешным в своей профессии.

Итак, первое задание, посмотрите на картинку.

   

                                                 

Представьте себе глобус-страну, где на северном полюсе живут самые умные, а на южном – самые глупые. Мысленно   представьте себе и отметьте на прямой линии, если бы вы там жили, где бы жили вы. Можете не отвечать вслух – я отвечу за вас. Успешные люди живут чуть выше экватора. Если  вы поселили себя на северном полюсе, то никогда вы не будете расти, совершенствоваться,  стремиться к чему либо, следовательно развиваться.  Если на южном,   то тоже понятно.  Люди с заниженной самооценкой – потенциальные неудачники, поэтому, чтобы стать успешным, а следовательно, современным, поселите себя чуть выше экватора и вам будет к чему стремиться и чего добиваться.    

        Вся жизнь человека зависит и проходит в сфере периодической смены деятельности: игра – ученье - труд.

При каждом виде деятельности возникают новообразования т.е. мы приобретаем опыт (как положительный так и отрицательный),  у каждого вида деятельности есть свой мотив, который начинается со слова ХОЧУ. Но очень часто бывает, что получается – хочу, но не могу. И вот основная задача, чтоб достичь уровня - хочу-могу, нужно овладеть навыками деятельности (какие навыки воспитателя вы знаете, перечислите их), способами деятельности  (перечислите).

А теперь давайте попробуем проговорить 2 фразы:

1. «Я могу что хочу».

2. «Я хочу то, что могу».

И если в своей работе вы будете руководствоваться этими фразами, то ваши навыки и способности сделают вас профессионалом.

 В жизни любого человека 3 глагола:  хочу - могу – должен …являются ведущими во всех начинаниях и действиях. Давайте попробуем ими руководствоваться в своей работе.

Задайте себе 3 вопроса:

- чего я хочу от этой работы?

- что я могу?

- что мне надо для достижения успеха?   слово должен старайтесь не употреблять.

И дальше  -

- что я хочу сделать для процветания детского сада?

 -что могу и что надо сделать?

-что вы хотите, но не можете, и почему?

Особенность деятельности воспитателей состоит в том, что в каждом ребенке он стремиться видеть единственного и неповторимого, следовательно:

- я хочу видеть - я могу видеть единственного.

Произносите это почаще и у вас есть все шансы стать  единственной и неповторимой для детей и их родителей, а следовательно, вы будете современны и востребованы.

Воспитатель,  как и актер, должен  и может уметь профессионально играть свою роль.

Итак, профессиональная роль воспитателя.  Из чего она состоит? Воспитатель помогают детям от имени их родителей. Следовательно:

сделать родителя своим союзником и удовлетворять, в первую очередь, его потребности.  А  к этому может привести только совместная деятельность с родителями. Поэтому,  основная задача современного воспитателя - работать совместно с родителями, привлекать родителей ко всем видам деятельности с детьми.

А теперь давайте попробуем по кругу ответить на следующие вопросы:

- Без чего наш детский сад - не детский сад?

- Что я могу сделать для хорошей работы детского сада?

- Ценна ли я для детского сада?

- Какие мои качества не реализуются на работе?

Ответы на эти вопросы показывают, есть ли в нашем детском саду корпоративная культура, испытываем ли мы гордость, за то, что работаем здесь.  Это очень важный аспект деятельности, успешности и современности в каждой профессии.

Если человек гордится своей работой и местом, где он работает, то это чувство помогает свернуть ему горы, в душе такой человек «храм строит,  а не просто лес рубит».

Чувство гордости творит чудеса.

               

Достижение успеха в любом виде деятельности зависит от психологических качеств любого человека. Психологические качества стоят на 3 китах:

 Самосознание – как вы осознаете себя в обществе. ( Оценивать себя нужно адекватно вашему интеллекту, темпераменту, физическим возможностям)

Уровень притязаний - что мне по плечу. ( Нужно всегда перед собой ставить сверхзадачу)

Самооценка - т.е любить себя. (Человек не любящий себя, а считающий себя жертвой, никогда ничего не достигнет в жизни)

Попробуйте сейчас провести самоанализ и подумать, все ли у вас в порядке  с этими тремя качествами, которые помогают стать успешными в профессии.

Есть очень старая пословица: «Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить».  Поэтому, если все  знания,  которые вы получите, не пройдут  у вас под лозунгом  хочу – смогу, то они будут непродуктивны и не дадут результата ни количеству, ни вам лично, ни вашему профессионализму. И еще один афоризм: « Кто работает  отдельно - суммирует. Кто работает вместе – умножает».

Профессия воспитателя – публичная,  поэтому немаловажны его коммуникативные качества.

Для начала ответим на вопросы:

-_каких  качеств необходимых для общения, не  хватает, по вашему мнению, у вас?

- каких качеств, необходимых для общения, не хватает в других людях? (чаще всего в других – мягкости, теплоты,  доброты, а в себе - твердости, настойчивости и т.п.

Основная проблема общения в том, что каждый человек считает себя хорошим. Вы хорошая и он хороший, и если одна из сторон думает по – другому, общения не будет.

Но какими техниками бы вы не обладали, если у вас будет недооценка себя, своих умений, если у вас будет присутствовать синдром душевного разлада, никакие методики не помогут (признаки синдрома).

1. Отношение ко времени.  (Торопиться начинаю. День долго тянется… )

2. Нарушение  иерархии важности (Все кажется важным. Не знаешь, что в первую очередь делать,  что во вторую и т.п.)

3. Отношение к деятельности. (Отношение к  собственному труду - ради куска хлеба или творчества (ради высоких мотивов).

Здоровый   человек всегда может договориться сам с собой или сказать себе: «стоп» (нужно 8-9 поглаживаний в день.  Не получится со стороны, гладьте себя сами. Сегодня  что хорошего сделала -  это и есть саморегуляция.  А  затем уже без синдрома душевного разлада развивайте и навыки  общения)

Здесь очень важно уметь отстраивать свою личность от профессионального поведения. Допустим, вы очень темпераментная личность, а профессиональное поведение требует выдержки, такта и т.п.  И тут важно понять и принять, что вы - ваша личность. А профессиональное  поведение – это другое (особенно если случаются различные ситуации, когда со стороны родителей или коллег звучат какие то оскорбления – это оскорбляют не вас, а  ту роль, которую вы играете, и свое поведение нужно строить согласно той роли, которую вы играете.

Роль - набор норм, определяющих как должен вести себя человек данного социального круга, чем больше ролей будет играть человек, тем благополучнее он будет себя чувствовать. Роль жены, роль матери, профессиональная роль и т.д.

 В нашей жизни нужно уметь играть роли и уметь отстраивать их от своей личности, тогда никакие синдромы будут не страшны.

Есть такое понятие - гигиена тела, наряду с которой существует и психогигиена. Если вы только один раз в году чистите зубы – ничего не спасет вас от кариеса. Если чистите 2 раза в день – кариес вам не грозит. Если вы только один раз настроитесь на предстоящий замечательный день, то это вас не спасет. Если же вы будете регулярно, каждое утро настраивать себя на положительные события, то это будет залогом вашего душевного благополучия и успешных действий.

 Важно постоянно настраивать себя на предстоящий рабочий день, «подпитывать себя» положительными  мыслями и ожиданиями. Известен феномен «самореализующегося пророчества». То, во что человек  верит, происходит с большей вероятностью.

Все люди делятся на 4 категории, которые живут по принципу:

1. Я хороший – ты хороший.

2. Я хороший – ты плохой.

3. Я плохой – ты хороший.

4. Я плохой – ты плохой.

 Только первая установка позволяет крепко стоять на ногах и преодолевать жизненные препятствия и быть успешным. А  остальные три ведут к разочарованиям, стрессам и т. д.

Успешная работа – это способность.

Все имеющиеся у человека задатки, склонности,  можно развивать в способности. Все способности совершенствуются благодаря практике, тренировке, все это является осмысленным трудом, а осмысленный труд – это радость жизни, продвижение, признание и удовлетворенность. Каждому из вас сейчас раздадут листочки, на которых будут написаны 18 личностно – профессиональных качеств :

1. Самостоятельность.

2. Творческий подход к делу.

3. Инициативность.

4. Умственные способности.

5. Опыт и знания.

6.Старательность.

7. Аккуратность.

8. Тщательность.

9. Исполнительность.

10. Дисциплинированность.

11. Усидчивость.

12. Добросовестность.

13. Трудолюбие.

 14. Оперативность.

15. Настойчивость.

16. Работоспособность.

17. Ответственность.

18. Организованность.

Проранжируйте их для себя. У каждого они будут стоять  по – разному. Но если все эти качества вам присущи, то значит ВЫ уже Современный  воспитатель и у вас большой профессиональный потенциал.

Итак, подытожим нашу сегодняшнюю совместную работу.

Мы одели нашу «современную воспитательницу» во все качества, которыми она должна обладать. Дали ей знания по самосовершенствованию. Пусть она будет долго и счастливо жить в нашем детском саду, а мы будем стараться брать с нее пример.


АМО: Деловая игра

«Современный воспитатель – какой он»

Старший воспитатель МБДОУ д/с №32 Жукова Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...