Фрагмент рабочей программы
рабочая программа (старшая группа) на тему

Туктарова Ирина Семёновна

Фрагмент рабочей программы. Образовательная тема недели: "Город, в котором я живу" (старшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

 методическая разработка

Выполнил:

слушатель курсов

повышения квалификации

воспитателей  ДОО

Туктарова  И.С.

МКДОУ «Калачеевский детский сад №5»общеразвивающего вида

 г. Калач

                                               

Калач 2017

                                                                            Пояснительная записка

   Рабочая программа для старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей 5 -6 лет определяется особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также учетом требований нормативных документов:

- 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Приказ Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013г.

- План действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования (утвержден Первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н. В. Третьяк 31.12.2013 г.);

- Профессиональный стандарт педагога Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н

 -  СанПиН от 15.05.2013 №26.

     Настоящая рабочая программа составлена на основе 1) примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

2) Образовательной программы дошкольного учреждения;

3) Парциальных программ: Р.Стёркина, О.Князева, Н.Авдеева "Основы безопасности детей дошкольного возраста; С.Н.Николаева "Юный эколог"; И.А.Лыкова "Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки"; Е.В.Колесникова "Математические ступеньки"; О.С.Ушакова "Программа по развитию речи в детском саду"

    Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применение дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия детей со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность.

Программа направлена  на  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

        Программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Содержание  Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования,  обеспечивает единство образовательных, воспитательных  и развивающих  целей и задач.

 Цель Программы: обеспечение развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи Программы

•        Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей

•        Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-личностного и художественного эстетического развития детей

•        Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом развитии ребенка

•        Образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

•        Оказание консультативной и методической помощи родителям

•        Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

        Психолого – возрастные и  индивидуальные особенности детей 5-6 лет

Социально- эмоциональное развитие:        

 В 5-6 лет в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. Е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Они могут доводить до конца малопривлекательную работу.

  В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Общение детей становится менее ситуативным. В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

Игровая деятельность: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры.  

Общая моторика: Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании.

Психическое развитие: К 5 годам дети  обладают довольно большим запасом представлений об окружающем. Представления об основных свойствах предметов углубляются.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым.

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость.

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств.

Речевое развитие: Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности, регулирует громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется.

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики.  Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

Музыкально – художественная и продуктивная  деятельность:При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными.

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов.

Трудовая деятельность: В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценка трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.

        

Цель: расширить представления детей о родном городе.

 Задачи:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • развитие речевого творчества;
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве;
  • формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках;
  • о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Распределение нагрузки по видам деятельности

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Понедельник

Двигательная в интеграции с игровой деятельностью

Вторник

Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

Среда

Познавательно – исследовательская деятельность в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

Четверг

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью

Пятница

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью

Образовательная область «Познавательное развитие»

Планируемые результаты:  Развитие  чувства гордости за родной город. Обогащать знания и расширять кругозор детей о родном городе. Воспитывать любовь, патриотизм гордость за город, в котором они живут.



        Фрагмент рабочей программы

Образовательная тема недели: «Город, в котором я живу»

В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в  старшей группе

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование

предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социал.

партнерами

Понедельник-физическое развитие

Двигательная в интеграции с игровой деят-ю

Игровые упражнения.

“Мой родной город”

Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”.

Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван.

Экскурсия в спортивный зал детского сада.

Ситуативная беседа на тему «Спортивные достижения нашего города».

Спортивные соревнования

«Спор, спорт, спорт!»

Беседа с детьми о городе, в котором они живут. Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями. Чтение Б. Житкова «Белый домик». Дидактическая игра  «Ассоциации – город».

 Подвижные игры: «Будь внимателен», «Переправа на плотах» (равновесие); Соревнование «Делай с нами, делай как я»;

 Сюжетно – ролевая игра  "Машина времени" (путешествие в историческое прошлое нашего города)

Индивидуальная работа по физическому развитию. Работа над основными видами движений.

Мультимедийная доска;

ППС насыщена предметами, открытками, символами: герб города, карта города Калача. Фотографии и иллюстрации в книжном уголке с изображением почётных людей города, спортсменов родного города.

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация с родителями, привлечение родителей к изучению истории города и к оформлению альбома «Мой  город».

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование

предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социал.

партнерами

Вторник-социально-коммуникативное развитие

Конструирование в интеграции с коммуникативной деят-ю

Беседа “Транспорт нашего города”. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

Конкурс поделок военной техники (конструктор Лего)

Рассказы детей об их любимых местах в городе.

Рассказ воспитателя об истории основания города, его первопроходцах (с использованием фотоальбома).

Беседа «Дорога от дома к детскому саду». История главной улицы города. В городе много улиц, они тоже имеют свои названия. Совместные действия организация выставки «Вот моя улица, вот мой дом родной»

 Творческое рассказывание детей по темам «Как мы с мамой путешествовали по городу»

 Занятие по составлению рассказа - описания достопримечательностей своего города «Я - экскурсовод» Целевая прогулка на близлежащую улицу.

Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

 Словотворчество « Пойми меня» - развитие невербальных средств общения

Заучивание стихотворения «Поезжай за моря-океаны» М.Исаковский. Составление рассказов «Из окна -наша улица видна».

Оригами «Мой город».

Выставка книг о родном городе.

 «Мой край родной»,

Создание фотоальбома “Калач – мой город родной”

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование

предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социал.

партнерами

Среда- познавательное развитие

Познавательно-исследовательская в интеграции с элементами трудовой деят-и

Совместное творчество детей  над созданием альбома «Природа родного города», (подбор   фотографий, иллюстраций).

 Исследовательская деятельность «Давайте сохраним природу»

Беседа «Унылая пора! Очей очарованья» - закреплять представление детей о         изменениях в природе.

Рассматривание фотографии памятника “Павшим воинам”.

Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.

Наблюдение за деревьями и кустарниками; Экскурсия в краеведческий музей.

 Прогулка обратить внимание на труд взрослых по благоустройству родного города: обрезка деревьев, посадка деревьев и т.д., напомнить детям, что они тоже горожане и от них зависит, будет ли наш город чистым и красивым.  

Игровая деятельность во время игр со строительным материалом дети строят город, в котором они живут.

Развитие звуковой культуры речи;

Рассматривание  фотоальбома «Животные и птицы родного края».

Организация помощи в выборе и проведении игр в игровых зонах (дежурные по игровым зонам)

Оформление

альбома

«Мой город» (песни о родном городе).

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование

предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социал.

Партнерами

Четверг- речевое развитие

Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деят-ю

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Определение  на карте местонахождения  района и города.

Беседа о достопримечательностях города.  «За что я люблю свой родной город?» - высказывания детей.

Рисование «Моя улица».

Наблюдение за деревьями и кустарниками;

Дидактическая игра «Где–то в шумном городе».

 Пальчиковая игра «В нашем городе». Игра с мячом «Семейка слов».

Рефлексия. Игра «правильно-неправильно» хождение по дорожкам здоровья.

Работа в книжном уголке чтение стихотворения в лицах «Ты скажи мне, реченька…» В. Орлов.

 Игровая деятельность во время игр со строительным материалом дети строят город своей мечты.

Игровая ситуация «Мы-строители» (строим из крупно-го конструктора дома

 и мосты).

Беседа «Каким мы хотим видеть свой город».

Чтение пословиц и поговорок.

Конструктор «Строитель» на каждого ребёнка.

Крупный

конструктор

.

.

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование

предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социал.

партнерами

Пятница- художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой (двигательной) деят-ю

Игровая ситуация “ Люби и знай свой край”.

Разучивание и исполнение песен о родном городе.

Придумай музыкально – ритмических упражнений с различным ритмическим рисунком.

Дидактическая игра «Путешествие по городу».  

Экскурсия по городу

Прочитать стихи местных поэтов о городе.

 Беседа с детьми о «значимых местах» города.

Пальчиковая игра «В нашем городе». Игра с мячом «Семейка слов».

Использование русских народных костюмов  для импровизации театрализованной деятельности

Чтение художественной литературы, рассказывание о родном городе.

Игра на музыкальных инструментах (металлофоны, колокольчик

Представлены фотографии и иллюстрации в книжном уголке с изображением «значимых мест» родного города

Участие родителей в совместном празднике, чаепитие.

                                 

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ)

 

 «Родные просторы»

в старшей группе

Образовательные задачи:

Закрепить знания о родном городе как частице нашей Родины;

Закрепить знания детей о памятниках архитектуры города Калач;

Закрепить и обобщить знания детей о животном и растительном мире, в том числе птицах и речных обитателей Воронежской области.

Развивающие задачи:

Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем;

Активизировать мышление, воображение память, быстроту реакции, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать любовь к малой родине;

Продолжать работу по формированию патриотических чувств в сотрудничестве «педагог - ребенок – родитель»;

Продолжать воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Предшествующая работа: экскурсии к памятникам архитектуры родного города, беседы о городе: об известных земляках, улицах,  достопримечательностях, гербе города, его значении; пословицы и поговорки о родине: «Родина наша солнышка краше. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Всякому мила своя сторона. Своя земля и в горести мила. На чужой сторонушке рад родной воронушке. На  чужой земле и весна не красна»; беседы о «Красной книге» воронежской области, о животном и растительном мире; дидактические игры: лото «Животный мир», «Как зовут тебя деревце?»; разучивание песен: « Мой город - Калач», «Моя Россия».

Оборудование:

Мультимедийный проектор (презентация «Мой город»), конверты с заданиями (картинки с изображениями животных, птиц, речных обитателей, деревьев и листьев), разрезные картинки с изображением достопримечательностей города Калача.

Участники: дети старшей группы, родители  воспитанников (команды).

Ход занятия:

  1. Чтение стихов о городе Калаче.
  2. Рассказ воспитателя об истории нашего города с использованием мультимедийного оборудования.
  3. Дидактическая игра: «Собери  герб».
  4. Рассказ воспитателя о достопримечательностях города с использованием мультимедийного оборудования.
  5. Викторина с привлечением родителей «Узнай по описанию».
  6. Рассказ воспитателя о животных и птицах нашего края.
  7. Дидактическая игра: «Дикие животные».
  8. Спортивное соревнование: «Ловкие и смелые».
  9. Чаепитие

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС

Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...

Фрагмент рабочей программы по ФГОС 2 младшая группа

В помощь воспитателям для составления плана воспитательно-образовательной работы соответственно  ФГОС ДОУ....

Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»

Подготовила:  Харланова Е.А.  Воспитатель 1 КК   МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...

Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...

фрагмент рабочей программы по ФГОС

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО  Тема: «Удивительные места нашей планеты. Арктика»...

Фрагмент рабочей программы

Разработка программы на неделю тема:осень золотая...

фрагмент рабочей программы воспитателя доу

разработан фрагмент рабочей программы на неделю в доу в старшей группе...