Фрагмент рабочей программы
рабочая программа (младшая группа) по теме

Науменко Юлия Владимировна

Разработка программы на неделю тема:осень золотая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                МКДОУ детский сад №11

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

           Тема: «Осень золотая» во второй младшей группе.

                                                     Разработала воспитатель: Науменко Ю.В.

                                г.Острогожск 2014г.

Цель : формировать представление детей  о характерных признаках осени. Развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать природу.

Задачи:  

                1.Расширять знания детей о природе осенью (сезонные  изменения в                    

        природе, одежде людей, на участке детского сада).

                2.Развивать познавательную активность детей; развивать  умение

        замечать красоту осенней природы.

                3.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных

                  зверей и птиц осенью.

                4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

              Планируемые результаты образовательной деятельности:

-  проявление инициативы и самостоятельности в игре, общении, использование речи для выражения мыслей;

-  появление у детей желания общаться с природой, отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-  приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

 

         

  Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во второй младшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Осень золотая».

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодейст-вие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Физическое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности  в интеграции с игровой

«Осень в гости к  нам пришла».

Беседа на тему «Осень».

Рассматривание иллюстраций.

Ходьба и бег всей группой за воспитателем, прыжки на двух ногах на месте(2-3р.),бег по залу.

П.и. «Птички», «Найдём птичку».

Д.и. «Найди самый большой лист».

Приём детей.

Утренняя зарядка.

Беседа с детьми о прошедших выходных.

Рассматрива-ние иллюстраций  по осенней тематике.

Чтение стихотворения  «Осень» А.Блок.

На прогулке: сбор и рассматрива-ние осенних листочков (помощь дворнику).

П.и «У медведя во бору», «Воробушки и кот».

Самостоятель-ные игры с выносным материалом.

Чтение книг из книжного уголка по желанию детей перед сном.

Повторить названия деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки листья).

Рассматривание альбома по теме «Осень».

Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята».

Выставка литературных произведений, иллюстраций осенней природы.

Подборка книг и иллюстраций  на тему «Осень».

Помощь в пополнении книжного уголка.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодейст-вие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Речевое развитие

Организация НОД на основе восприятия художествен-ной литературы в интеграции с изобразитель-ной деятельностью

Тема дня: Осенние явления природы.

Рассматривание дидактических картинок  «погода осенью»

Чтение стихотворения И.Бунин «Дождик»

Разучивание стихотворения.

Физкультминутка:

(Ветер дует нам в лицо…)

Рисование «Разноцветный ковёр из листьев»

Пальчиковая игра « Падают листья».

Приём детей.

Утренняя зарядка.

 

Уход за комнатными растениями (полив, вытирание  пыли с листьев).

Беседа « Правила безопасного поведения на

природе»

Пальчиковая игра: «Падают листья».

Разучивание стихотворения «Дождик, дождик…» Е.Благинина.

Д/и  «Чего не стало».

На прогулке: наблюдение за деревьями.                 Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

П/и «Солнышко и дождик», «Найди такой же лист».

Сбор сухих листьев и стеблей на участке.

Чтение стихотворения                « Миновало лето» А.Плещеев.

Закрепление навыков составления рассказа на тему «Осень»  по картинкам.                    

Заучивание наизусть «Огуречик, огуречик».

Пальчиковая гимнастика «Это деревья в лесу».

Дети учатся самостоятельно мыть руки с мылом.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Выставка детских рисунков.

Прогулки, наблюдения за изменениями в природе с детьми.

Беседа с родителями «Моё здоровье».

   

   Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодейст-вие с родителями/ социальными партнёрами

Среда

Познава-тельное развитие

Организация НОД на основе

познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью и здоровья сбережения

Тема дня: Что нам осень принесла?

Беседа: «Овощи  и фрукты полезные для здоровья.»

Игровое упражнение «Через ручеёк» (прыжки через шнур, лежащий на полу).

«Прокати мяч» (прокатывание мячей друг другу).

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Загадки об овощах, фруктах.

 

Проведение опыта: «Пробуем на вкус», «Тонет, не тонет».

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»,

Рассматрива-ние дидактических картин «Сбор овощей и фруктов».

Беседа по теме.

Чтение худ.литерату-ры Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка».

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Д/и. «Овощи и фрукты».

На прогулке: собираем осенние листочки, сухие веточки.

П.и. «Собираем урожай».

Д/и «Чего не стало».

Рассматривание альбомов по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

С/р «Семья»

Д/и «Домино овощи»

С/р «Транспорт» (вспомнить правила дорожного движения).

Уборка игрушек с участка.

Предметно-пространствен-ная среда насыщена предметами по данной теме.

Выставка иллюстраций на тему «Дары осени».

Составление осенних букетов из осенних листьев и цветов.

Прогулки с детьми, наблюдения за трудом взрослых.

Беседа о значении витаминов для роста и развития детей.

   

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Четверг

Социально-комму-никативное разви-тие

Организация НОД  на основе конструирования(аппликация) в интеграции с коммуникатив-ной деятельностью

Тема дня: Листопад.

Рассматривание иллюстраций.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало».

Беседа «Как не потеряться в лесу».

Физкультминутка

(Ветер тихо клён качает…)

Д/и «Чего не стало»,

«Назови овощ или фрукт».

Аппликация «Яблочки на тарелочке».

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Падают листья».

Беседа по теме «Что такое листопад?»

Рассматривание иллюстраций.

На прогулке: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за листопадом.

Сгребание листвы, сбор букетов из осенней листвы.

П/и «Найди и принеси красный, жёлтый, зелёный лист.

Разучивание стихотворения             М.Ивенсен «Падают листья».

Учить убирать за собой игрушки.

Красиво складывать свои вещи в шкафу.

Учить запоминать цвета листьев.

Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе».

Составление осенних букетов из осенних листьев и цветов.

Выставка художественных  произведений, иллюстраций.

Выставка осенних букетов, поделок.

Помощь в пополнении книжного уголка.

Вместе с родителями продолжать учить здороваться со взрослыми и со сверстниками.

                                                                                   

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствую-щие формы работы)

Проектирование предметно-пространствен-ной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Пятни-ца

Художествен-но-эстети-ческое разви-тие

Организация НОД  на основе музыкальной деятельности в интеграции с игровой двигательной  деятельностью

Тема дня: Мы животных очень любим и не будем обижать.

Рассматривание дидактических картинок с изображением животных.  

 Пение «Осенняя песенка»          

(Музыкально-ритмические движения с листочками.)

Разучивание и исполнение песенки «Есть у нас огород» и музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни.

П/и «Солнышко и дождик», «Мыши и кот».

Приём детей.

Утренняя зарядка.

Рассматрива-ние картинок «Как мы любим животных, как ухаживаем».

Беседа.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листики».

Наблюдение за

ветром.(Дует какой: сильный, не очень сильный ветер. Когда дует  ветер ,то качаются деревья, шелестят листья.)

П/и «Пройди через ручеёк», «Найди такой же лист».

Отгадывание загадок о животных.

Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

Ситуативный разговор на тему: «Дружные ребята».

Учить убирать за собой игрушки.

Д/и «Домино фрукты».

Д/и «Большие и маленькие листочки».

Выставка детских рисунков, поделок.

Индивидуаль-ные беседы и консультации.

Разучивание стихотворений об осени.