Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.
рабочая программа (средняя группа)

Уварова Наталья Владимировна

Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_rp_uvarova.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.

Разработана Уваровой Натальей Владимировной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106»

Воронеж 2015

Цель: формирование общей культуры личности детей, развитие интеллектуальных, нравственных качеств ребенка, его речевых способностей.

Задачи: познакомить детей с жанром сказки, его особенностями; учить понимать на слух сказку; научить пересказывать сказку; пополнить словарный запас детей.

Планируемые результаты: ребенок отличает сказку от других жанров, способен ее понять, пересказать.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

Формы работы, реализуемые в НОД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Приоритетная ППС

Взаимодействие  с родителями

Пн

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Подвижная игра «Кот в сапогах» (две команды, кто быстрее дойдет до финиша в сапогах большого размера)

Физкультминутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) и т.д.

Настольные игры Пазлы «Собери сказку и расскажи ее»


Утренняя гимнастика «Вершки и корешки»

Чтение сказки «Кот в сапогах», обсуждение ее по вопросам

Подвижная игра на улице «Кот и мыши»

Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД

Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах

Вырезание и аппликация с детьми (Катя, Аня, Дима, Саша) Кота в сапогах по шаблонам.

Оформить в группе Уголок сказок: книги со сказками и цветными иллюстрациями, пальчиковый и перчаточный

Рекомендовать список литературы для чтения детям: сказки «вершки и корешки», «Лисичка со скалочкой», рекомендации приобрести книги с цветными иллюстрациями и русскими народными сказками

Вт

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Обсуждение по вопросам

Рисование лисы по трафарету и разукрашивание ее акварельными красками

Пополняем словарный запас вежливыми словами (пропустите, пожалуйста; спасибо, я вас не стесню, добро пожаловать)

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД

Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах

Дети оказывают помощь в сервировке стола, обращаем внимание на важность и красоту салфеток, рассматриваем их с детьми (Маша, Аня)

Картинки по сказке

Рекомендации показать детям мультик по сказке «Лисичка со скалочкой»

Ср

Организация НОД на основе восприятия познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности

Чтение сказки «Репка». Акцент на совместном труде, необходимости помогать друг другу. Понятия за и перед.

Рассматриваем книги в мини-библиотеке, отбираем нуждающиеся в мелком ремонте. Совместно с воспитателем дети ремонтируют книги.

Готовим группу к приходу гостей, расставляем игрушки, стулья. В гости приходит мышка из сказки «Репка». Хвалит детей за совместный труд.

Подвижная игра «Соберем урожай репы» (вершки и корешки – желтые и зеленые шарики, собираем только корешки)

Обращаем внимание на труд дворника, помогаем собирать листву.

Сюжетная игра «В библиотеке».

Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД

Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах

Обсуждение с Соней поговорки про сказку «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Приглашение родителей на мероприятие в пятницу, ознакомление с положением о конкурсе «Пластилиновая сказка», приглашение принять участие

Чт

Организация НОД на основе восприятия конструирования и коммуникативной деятельности

Конструирование из мягких кубиков-блоков теремка, навык конструирования по заданным размерам.

Драматизация сказки «Теремок» детьми с помощью перчаточного театра.

Подвижная игра «Теремок»

Считалочка Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Конструирование теремка из мелких веточек

Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД

Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах

Лепка с выбранными детьми героев сказки «Теремок» и драматизация ее.

Информирование о мероприятия (уточняем время и другие нюансы). Просьба отдельных родителей организовать чаепитие.

Пт

Организация НОД на основе восприятия музыкальной и игровой деятельности

Чтение сказки «Снегурочка» А.Н. Островского.

Слушание музыки П.И. Чайковского к пьесе «Снегурочка».

 Беседа по вопросам.  Обсуждения связи музыки с текстом сказки.

Утренняя гимнастика «Головами покиваем»  Е. Железнова

Подвижная игра под музыку Чайковского «Песня жаворонка»

Прослушивание перед сном музыки Моцарта «Волшебная флейта»

Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД

Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах  

Настольная печатная игра «Колобок» с Юлей, Соней, Мишей, Егором

Итоговое мероприятие квест-игра «В гостях у сказки»

Проектирование итогового мероприятия. Квест-игра «В гостях у сказки»

  1. Показ презентации для родителей о новом семейном досуге «Комната-квест» (В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.)
  2. Родители вместе с детьми решают квест по разным сказкам (заранее подготовлены воспитателем). Задания для детей отмечены специальным знаком, родители не должны помогать (закрепление детьми знаний о жанре сказки, возможность вспомнит прочитанные сказки в детском саду и дома с родителями).
  3. По группе разложены различные задания по сказкам, ребусы, пазлы, решение одного приводит к решению другого, в конце участники находят ключ от двери, по решению ребуса понимают, что это ключ от актового зала, открывают его, и там их ждет сюрприз – чаепитие, которое заранее организованное воспитателем и выбранными родителями (способствует созданию дружеской атмосферы, дает возможность неформального общения родителей и воспитателя, родителей друг с другом и с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" воспитанниками подготовительной группы

Детский сад № 201 "Волшебница" с приоритетным  осуществлением физического  направления и квалифицированной  коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразоват...

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы : "Моя родина. Город, в котором я живу."

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы: "Моя родина. Город в котором я живу."  для старшей группы по программе  "От рождения до школы" ....

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности по программе дошкольного образования «Детство», в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности  по программе дошкольного образования «Детство»,  в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА».Разработана  на основе примерной общеобразовательной программы дошк...

Рабочая программа Образовательной деятельности для детей младшей группы №3 « Пчелка Майя» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому развитию, социально-ко...

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования на 2023-2024 учебный год в группе общеобразовательной направленности дошкольного возраста 5 л.- 6л. (группа № 8)

Настоящая рабочая программа образовательной деятельности группы дошкольного возраста на 2023- 2024 год разработана в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО и образовательной программой МБДОУ ДС№40 «Золо...