Главные вкладки

    Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.
    рабочая программа (средняя группа)

    Уварова Наталья Владимировна

    Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fragment_rp_uvarova.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.

    Разработана Уваровой Натальей Владимировной

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106»

    Воронеж 2015

    Цель: формирование общей культуры личности детей, развитие интеллектуальных, нравственных качеств ребенка, его речевых способностей.

    Задачи: познакомить детей с жанром сказки, его особенностями; учить понимать на слух сказку; научить пересказывать сказку; пополнить словарный запас детей.

    Планируемые результаты: ребенок отличает сказку от других жанров, способен ее понять, пересказать.

    День недели

    Приоритетные виды детской деятельности

    Формы работы, реализуемые в НОД

    Формы работы, реализуемые в режимных моментах

    Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

    Приоритетная ППС

    Взаимодействие  с родителями

    Пн

    Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

    Подвижная игра «Кот в сапогах» (две команды, кто быстрее дойдет до финиша в сапогах большого размера)

    Физкультминутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте)
    Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
    Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
    Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) и т.д.

    Настольные игры Пазлы «Собери сказку и расскажи ее»


    Утренняя гимнастика «Вершки и корешки»

    Чтение сказки «Кот в сапогах», обсуждение ее по вопросам

    Подвижная игра на улице «Кот и мыши»

    Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД

    Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах

    Вырезание и аппликация с детьми (Катя, Аня, Дима, Саша) Кота в сапогах по шаблонам.

    Оформить в группе Уголок сказок: книги со сказками и цветными иллюстрациями, пальчиковый и перчаточный

    Рекомендовать список литературы для чтения детям: сказки «вершки и корешки», «Лисичка со скалочкой», рекомендации приобрести книги с цветными иллюстрациями и русскими народными сказками

    Вт

    Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности

    Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Обсуждение по вопросам

    Рисование лисы по трафарету и разукрашивание ее акварельными красками

    Пополняем словарный запас вежливыми словами (пропустите, пожалуйста; спасибо, я вас не стесню, добро пожаловать)

    Подвижная игра «Лиса в курятнике»

    Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД

    Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах

    Дети оказывают помощь в сервировке стола, обращаем внимание на важность и красоту салфеток, рассматриваем их с детьми (Маша, Аня)

    Картинки по сказке

    Рекомендации показать детям мультик по сказке «Лисичка со скалочкой»

    Ср

    Организация НОД на основе восприятия познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности

    Чтение сказки «Репка». Акцент на совместном труде, необходимости помогать друг другу. Понятия за и перед.

    Рассматриваем книги в мини-библиотеке, отбираем нуждающиеся в мелком ремонте. Совместно с воспитателем дети ремонтируют книги.

    Готовим группу к приходу гостей, расставляем игрушки, стулья. В гости приходит мышка из сказки «Репка». Хвалит детей за совместный труд.

    Подвижная игра «Соберем урожай репы» (вершки и корешки – желтые и зеленые шарики, собираем только корешки)

    Обращаем внимание на труд дворника, помогаем собирать листву.

    Сюжетная игра «В библиотеке».

    Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД

    Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах

    Обсуждение с Соней поговорки про сказку «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

    Приглашение родителей на мероприятие в пятницу, ознакомление с положением о конкурсе «Пластилиновая сказка», приглашение принять участие

    Чт

    Организация НОД на основе восприятия конструирования и коммуникативной деятельности

    Конструирование из мягких кубиков-блоков теремка, навык конструирования по заданным размерам.

    Драматизация сказки «Теремок» детьми с помощью перчаточного театра.

    Подвижная игра «Теремок»

    Считалочка Будем пальчики считать,
    Будем сказки называть
    Рукавичка, Теремок,
    Колобок - румяный бок.
    Есть Снегурочка - краса,
    Три медведя, Волк - Лиса.
    Не забудем Сивку-Бурку,
    Нашу вещую каурку.
    Про жар-птицу сказку знаем,
    Репку мы не забываем
    Знаем Волка и козлят.
    Этим сказкам каждый рад.

    Конструирование теремка из мелких веточек

    Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД

    Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах

    Лепка с выбранными детьми героев сказки «Теремок» и драматизация ее.

    Информирование о мероприятия (уточняем время и другие нюансы). Просьба отдельных родителей организовать чаепитие.

    Пт

    Организация НОД на основе восприятия музыкальной и игровой деятельности

    Чтение сказки «Снегурочка» А.Н. Островского.

    Слушание музыки П.И. Чайковского к пьесе «Снегурочка».

     Беседа по вопросам.  Обсуждения связи музыки с текстом сказки.

    Утренняя гимнастика «Головами покиваем»  Е. Железнова

    Подвижная игра под музыку Чайковского «Песня жаворонка»

    Прослушивание перед сном музыки Моцарта «Волшебная флейта»

    Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД

    Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах  

    Настольная печатная игра «Колобок» с Юлей, Соней, Мишей, Егором

    Итоговое мероприятие квест-игра «В гостях у сказки»

    Проектирование итогового мероприятия. Квест-игра «В гостях у сказки»

    1. Показ презентации для родителей о новом семейном досуге «Комната-квест» (В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.)
    2. Родители вместе с детьми решают квест по разным сказкам (заранее подготовлены воспитателем). Задания для детей отмечены специальным знаком, родители не должны помогать (закрепление детьми знаний о жанре сказки, возможность вспомнит прочитанные сказки в детском саду и дома с родителями).
    3. По группе разложены различные задания по сказкам, ребусы, пазлы, решение одного приводит к решению другого, в конце участники находят ключ от двери, по решению ребуса понимают, что это ключ от актового зала, открывают его, и там их ждет сюрприз – чаепитие, которое заранее организованное воспитателем и выбранными родителями (способствует созданию дружеской атмосферы, дает возможность неформального общения родителей и воспитателя, родителей друг с другом и с детьми).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

    Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

    Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" воспитанниками подготовительной группы

    Детский сад № 201 "Волшебница" с приоритетным  осуществлением физического  направления и квалифицированной  коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразоват...

    Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)

    Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)...

    Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы : "Моя родина. Город, в котором я живу."

    Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы: "Моя родина. Город в котором я живу."  для старшей группы по программе  "От рождения до школы" ....

    «Модель комплексно-тематического плана на неделю «Мальчики и девочки» в подготовительной группе», составленная по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой

    Проблема воспитания  обучения детей в соответствии с их полом являееся актуальной задачей педагогической работы с детьми. Модель педагогического процесса выстроена таким образом, что при обучении...

    Самоанализ и самооценка педагогической деятельности по программе дошкольного образования «Детство», в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг

    Самоанализ и самооценка педагогической деятельности  по программе дошкольного образования «Детство»,  в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг...

    Рабочая учебная программа на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина в средней группе на 2018-2019 учебный год воспитателя Бельской Е.В.

    Рабочая программа разработана на основе основной  общеобразовательной программы муниципального  дошкольного  образовательного учреждения детский сад «Родничок» г. Улан-Удэ Р...