Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Калистратова Ирина Владимировна

Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rpps_podgotov_gr.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы

по разделу «Развитие игровой деятельности»

Группа подготовительная, поэтому здесь особое внимание уделяется подготовке детей к школе. Для реализации этой цели в группе выделено достаточно большое пространство.  В центре познания много пособий, материалов и тетрадей для познавательного развития детей, формирования элементарных математических представлений и подготовки руки к письму.  Центр природы и центр экспериментирования представлены в изобилии: коробки с шишками, и др. природным материалом. Здесь же находятся предметы, которые можно использовать и в центре физического развития, для организации физкультминуток, и в центре познания в качестве счетного  и демонстрационного материала. Это флажки, ленты, массажные мячи, султанчики, скакалки. Зона великолепно оснащена, безопасна, доступна, эстетично и красочно оформлена, соответствует возрастным особенностям детей группы.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, социально-эмоционального развития, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, установления дружеских взаимоотношений. Зона имеет достаточное для данного возраста оснащение, безопасна.

Конструктивные игры представлены в достаточном объеме в соответствии с возрастом детей.

В центре конструирования имеются различные виды конструкторов: деревянный крупный и мелкий, пластмассовый крупный и мелкий.

Атрибуты для обыгрывания построек присутствуют, но требуют обновления. Это различные транспортные средства, фигурки людей. Фигурки животных присутствуют в центре познания в достаточном объёме.

        

Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания).

Объём и содержание центра книги соответствует возрастным особенностям детей. Здесь присутствуют и стихи современных авторов, и загадки, и книги с красочными иллюстрациями, книжки-раскраски.

Центр книги соседствует с центром творчества. В свободном для детей доступе располагаются листы разного размера, цветные карандаши, раскраски по темам.

Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

Центр театра представлен в достаточном объёме, его содержание разнообразно, отражено в паспорте РППС группы. Для детей представляет большой интерес разнообразная одежда для ряженья.

Наличие центра познавательного развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

В центре познания представлены различные дидактические и настольно-печатные  игры на развитие логического мышления, развития речи и сенсорного развития.  Центр имеет достаточное оснащение, безопасен, соответствует возрастным особенностям детей группы.

Центр творчества представлен ярко и красочно, в достаточном объёме.  Выставка произведений народного искусства (народные глиняные игрушки, иллюстрации по изучаемой теме) разнообразна.

Помещение группы оформлено с учетом двигательной потребности детей.  Для этого мебель в группе располагается по периметру. Выделено пространство для свободного перемещения по группе, в центре группы на полу находится ковер – место для подвижных игр, зарядки, конструирования и сюжетно-ролевых игр.

Пространство развивающей предметной среды соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:

- мебель закреплена;

- у мебели отсутствуют острые углы;

- мебель соответствует росту детей;

- розетки и выключатели расположены в недоступных местах для детей.

В группе организованы различные пространства (для сюжетно-ролевых игр, конструирования, чтения и рисования, для дидактических игр), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей.  Так реализуется принцип доступности развивающей среды.  

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы является трансформируемой, полифункциональной, содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть»

Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть» ...

Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...

Презентация проекта по развитию речи детей подготовительной группы в театрально-игровой деятельности "Сказки для Маши"

Проект направлен на: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры....

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ООД для детей подготовительной группы Тема : « Организация игровой деятельности на основе краеведческого материла»

Целью открытого  просмотра для детей подготовительной группы по теме: "Организация игровой деятельности на основе игрового материала"  было познакомить детей с народной игрушкой Во...