Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Калистратова Ирина Владимировна

Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы «Звездочки»

по разделу «Развитие игровой деятельности»

Воспитатели:

  1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой.

В группе создан уголок для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Кухня», «Парикмахерская», «Доктор».

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, социально-эмоционального развития, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, установления дружеских взаимоотношений. Зона имеет достаточное оснащение, безопасна, соответствует возрастным особенностям детей группы.

Рекомендации: добавить атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская».

Это могут быть: предметы и аксессуары, необходимые для работы парикмахера (бигуди, расчески, заколки, зеркала, бутылочки из-под гелей,  кремов, лосьонов, журналы для девочек, манекен для причесок).

  1. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей.

В центре представлены различные виды конструктора: деревянные бруски, пластмассовый крупный и мелкий конструкторы, пластмассовая ж/д.

Рекомендации: обновлять виды конструктора в соответствии с возрастом и интересом детей (добавить другие виды конструктора: «лего», «кликс», звёздочки, деревянная ж/д, геометрические конструкторы, конструктор «Самоделкин»  и т.д.)

  1. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек.

В группе отмечено недостаточное количество атрибутов для обыгрывания построек. Это различные транспортные средства, фигурки людей. Фигурки животных присутствуют в центре познания в достаточном объёме.

Рекомендации: пополнить коллекцию специального автотранспорта и фигурок людей.

  1. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

В центре экспериментирования представлено разнообразное оборудование, перечисленное в паспорте РППС группы. Однако, некоторые инструменты (или оборудование) представлены в недостаточном количестве (зеркала, магниты, фонарики).

  1. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за  растениями и др. в соответствии с данной возрастной группой.

Уголок природы не выделен.

  1. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания)

Объём и содержание центра книги соответствует возрастным особенностям детей. Здесь присутствуют русские народные сказки, частушки, потешки, стихи современных авторов, загадки, книги с красочными иллюстрациями, книжки-раскраски.

Центр книги соседствует с центром творчества. В свободном для детей доступе располагаются листы разного размера, цветные карандаши, раскраски по темам.

  1. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

Центр театра представлен в достаточном объёме, его содержание разнообразно, отражено в паспорте РППС группы. Для детей представляет большой интерес разнообразная одежда для ряженья. В центре музыки имеется большое количество аудиозаписей сказок и песен, колыбельных мелодий.

  1. Наличие центра познавательного развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

В центре познания представлены различные дидактические и настольно-печатные  игры на развитие логического мышления, на установление последовательности событий, игры, расширяющие кругозор и речь детей («Чей малыш?», «Мама и я» и др.), присутствуют пособия для сенсорного развития детей.

Центр имеет достаточное оснащение, безопасен, соответствует возрастным особенностям детей группы.

  1. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно-продуктивной деятельности детей.  

Центр творчества представлен ярко и красочно, в достаточном объёме. Выставка произведений народного искусства (народные глиняные игрушки, иллюстрации по изучаемой теме) поражает своим разнообразием.

  1. Помещение группы оформлено с учетом двигательной потребности детей.  Для этого мебель в группе располагается по периметру. Выделено пространство для свободного перемещения по группе, в центре группы на полу находится ковер – место для подвижных игр, зарядки, конструирования и сюжетно-ролевых игр.

Центр двигательной активности требует пополнения различными атрибутами для разнообразия проводимых  упражнений и физкультминуток (массажные мячи, ленты, шнур, коврики, дорожки массажные, мешочки с песком, обручи, гимнастические палки, султанчики,  платочки и др.)

Перечисленное оборудование имеется в группе в недостаточном количестве (должно быть в количестве, соответствующем количеству детей, посещающих группу).

Пространство развивающей предметной среды соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:

- мебель закреплена;

- у мебели отсутствуют острые углы;

- мебель соответствует росту детей;

- розетки и выключатели расположены в недоступных местах для детей.

В группе организованы различные пространства (для сюжетно-ролевых игр, конструирования, чтения и рисования, для дидактических игр), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей.  Так реализуется принцип доступности развивающей среды.  

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда средней группы является трансформируемой, полифункциональной, содержательно-насыщенной,  вариативной, доступной и безопасной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности.

Конспект музыкального занятия в средней группе  с элементами игровой деятельности. Методическая разработка Музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад №9 "Боровичок" Ушаковой Татьяны Высил...

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов  Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...

Музыка в средней группе с элементами игровой деятельности

Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие.  Но наш паровозпоезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге....

Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...

Макет «Домашние животные» для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.

Макет «Домашние животные».Описание материала: макет изготовлен для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.Макет изготовлен из бросового...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...