Перспективный план патриотического воспитания детей средней группы с использованием игровой деятельности
календарно-тематическое планирование

Перспективный план патриотического воспитания детей средней группы с использованием игровой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план патриотического воспитания детей средней группы с использованием игровой деятельности

Тема

Цели

Игровая деятельность

Сентябрь

Город, в котором я живу

  1. Обобщить и систематизировать знания дошкольников о социально значимых местах, о любимых местах нашего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, о природе родного края;
  2. Вызвать интерес к истории создания города;
  3. Вызвать эмоциональный отклик на полученные знания по теме: «Я люблю свой город»;

4. Закреплять умения практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

- с/р игры «Экскурсия по городу», «Детский сад», «Интервью», «Что делать, если потерялся?», «Музей»

- д/и «Собери герб нашего города», загадки о г. Калуга, «Кто знает это место?», «Ребусы о достопримечательностях города», «Да - нет», «Узнай по описанию место в городе»

- настольные игры «Мой любимый город», путешествие по плану-схеме нашего района «Дорога в детский сад», «Собери пазлы», «Символика России», «Найди отличия»

- речевая игра «Продолжи фразу», «Скажи хорошие слова про свой город»

- пальчиковые игры «Новый дом», «Я иду по городу»

- подвижные игры «Жмурки», «Заря», «Ловишка»

- хороводная игра «Крута гора»

Октябрь

Моя дружная семья

  1. Уточнить приобретённые знания о  социальных функциях человека в семье;
  2. Расширить и дополнить первоначальные представления, о ценности и важности семейных  традиций;
  3. Дать  представления о традициях семейного уклада;
  4. Побуждать ребёнка к осознанному выражению заботы, уважения к членам своей семьи, родственникам;

5. Вызвать познавательный интерес к традициям, истории и жизни своей семьи.

- с/р игры «Семья», «Семейное чаепитие», «Дочки-матери», «День рождения в семье»

- речевая игра «Родня», «Назови ласково», «Угадай, кто это?»

- д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Заботимся о родителях»

- настольные игры «Кто главный?», «Посели семью в домик», «Составь семью»

- пальчиковые игры «Семья», «Кто в семье живет?»

- подвижные игры «Как зовут членов семьи?»

- театрализованная игра «В доме жила большая семья»

Ноябрь

День Народного единства

  1. Расширить представление дошкольника об исторических событиях, связанных с праздником, с памятными местами, которые посвящены этому  празднику;
  2. Вызвать интерес  к истории своей малой Родине, своей страны;
  3. Формировать ценностные ориентиры у воспитанников, чувство гордости за свой народ (о победных днях России);
  4. Вызвать интерес к знаменитым личностям К. Минина и Д. Пожарского.

- с/р игра «Путешествие по родному городу»

- русские народные подвижные игры игры «Краски», «Цепи кованы», «Ловишки с мячом», «Волк во рву»

- д/и «Сложи флаг», «Народы России», «Деревья наших лесов»

- хороводная игра «Праздничный хоровод»

- игра-викторина «В дружбе наша сила»

- квест-игра ко Дню Народного единства

- познавательная игра «В единстве – сила»

День матери

  1. Продолжать формировать любовь и уважение к маме;
  2. Воспитывать уважение и любовь к своим мамам; побуждать в желании заботиться о своих близких;

3. Закреплять гуманные межличностные отношения ребёнка с близкими, окружающими их людьми

- с/р игры «Дочки-матери», «Мама на работе», «В гости к бабушке», «Салон красоты»

- подвижные игры «Веникобол», «Уборка квартиры», «Перенеси покупки», «Модница»

- словесные игры «Свари суп и компот», «Конкурс портретов», «Ласковые слова», загадки

- д/и «Кто кому, кем приходится?», «Мамы и дети»

- пальчиковая игра «Семья»

- настольные игры «Подарок для мамы»

- хороводная игра «Снежная баба»

- театрализованная игра (кукольный театр) «Волк и семеро козлят»

Декабрь

По Новогодней карте»

  1. Беседа о возникновении Новогоднего праздника, новогодних забавах;
  2. Рассказать, как называют Деда мороза в других странах;
  3. Беседа и обсуждение как встречают Новый год в разных странах (определить   сходства и различия);
  4.  Побуждать ребёнка оказывать помощь, воспитывать такие качества как бережное отношение к природе

- с/р игры «Встреча Нового года», «Приключения Деда Мороза и Снегурочки», «Путешествие Снежинки и Снеговика»

- д/и «Кто быстрее соберет Снеговика», «Наряди елочку»,

- речевые игры «Новогодний аукцион», «Угадайка»

- подвижные игры «Кто больше наберет снежков», эстафета «Кто быстрее на метле», «Попади в снеговика»

- пальчиковые игры «Белый снег»

- настольная игра «Собери снежинку»

- игра-танец «Раз, два, три…»

- театрализованная игра «Два Мороза»

Январь

Великий праздник Рождества

  1. Дать представление об  истории праздника;
  2. Вызвать интерес к традициям русского народа;
  3. Формировать чувство сопричастности к  традициям своей семьи.

- игра-викторина «Что мы знаем про Рождество?»

- д/и «Где висела игрушка?»

- настольные игры «Мороз и снежинки»

- подвижные игры «Станцуй зиму», «Посох по кругу»

- словесные игры «Поймай зимнее слово», «Колядки», «Тезки рождественской елки», «Назови праздник»

- квест-игра «Чудеса накануне Рождества»

- хороводная игра «Хоровод с воротцами»

- драматизация «Рождественские сказки»

Февраль

Мы живем в России

  1. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов. Многонациональная Россия. Татары, чуваши, мордва, башкиры, удмурты, таджики, узбеки и др.;
  2. Воспитывать познавательный интерес к культуре других народов;
  3. Расширять и углублять знания о сходстве и отличиях в традициях и  культуре наших народов.

- с/р игры «Едем на поезде», «В самолете»

- д/и «Расскажи кто твой друг» (народы России), «Моя Родина», «Отбери картинку», «Найди и покажи флаг (герб) России», «У кого какой дом»

- настольные игры «Что рассказывает карта», «Кто где живет»

- словесная игра «Угадайка», «Иностранец»

- пальчиковые игры «Народы России», «Город чудный», «Край родной»

- подвижные народные игры «Карусель», «Ледяные ворота», «Ручеек» (русские игры), «Тяни за голову» (Канада), «Вытащи платок» (Азербайджан), «Лови мешок» (игра индейцев)

- игровой досуг «Праздник русской рубахи»

День Защитника Отечества

  1. Продолжать расширить знания дошкольников об армии России, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину;
  2. Воспитывать чувство гордости и уважения за нашу армию;
  3. Продолжать знакомить с родами войск нашей армии;
  4. Чтить воинов, защищающих нашу Родину от захватчиков во все времена.

- с/р игры «Пограничники», «Моряки», «Богатыри»

- д/и «Военные профессии», «Что нужно артиллеристу», «Как прадеды мир отстояли»

- подвижные игры «Пройти по трапу», «Конкурс силачей», «Пехотинцы», «Минеры», «Штурман»

- настольная игра «Составь карту»

- словесные игры «Подскажи словечко»,

- пальчиковые игры «Бойцы-молодцы», «Солдаты»

- театрализованная игра «Соловей – разбойник»

Март

Моя мама – лучше всех

  1. Воспитывать уважение и любовь к маме;
  2. Воспитывать культуру взаимоотношений между близкими людьми на основе общепринятых норм и правил поведения в обществе.

- с/р игры «Дочки-матери», «Мама на работе», «В гости к бабушке», «Салон красоты»

- подвижные игры «Веникобол», «Уборка квартиры», «Перенеси покупки», «Модница»

- словесные игры «Свари суп и компот», «Конкурс портретов», «Ласковые слова», загадки

- д/и «Кто кому, кем приходится?», «Мамы и дети»

- пальчиковая игра «Семья»

- настольные игры «Подарок для мамы», «Продолжи узор, придумай свой узор», «Укрась сарафан»

- театрализованная игра «Весенний бал в королевстве сказок»

Климатичес-кие зоны России

  1. Дать представления о народной традиции встречи весны;
  2. Расширять представления о территории нашей Родины;
  3. Познакомить с климатическими зонами: тундрой, тайгой, средней полосой, степью;
  4. Познакомить с «Красной Книгой»

- с/р игры «В лесу», «Морские жители», «Знакомство южных и северных зверей»

- д/и «Что происходит весной», «С какого дерева лист?», «Что неправильно?», «Кто где живет»

- настольные игры «Засели обитателями реку (пруд)», «Красота матрёшки»

- игра-викторина «Веселей весну встречай»

- квест-игра «Весенние тайны»

- игра-путешествие «Климатические зоны России»

Апрель

Калуга – колыбель космонавтики

1. Формировать представление детей о космосе и космонавтах;

2. Прививать любовь, уважение и гордость к родному городу и его памятным местам и к великим людям, которые имели отношение к освоению космоса;

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину

- с/р игры «Исследователи космоса», «Космический полет», «Жизнь на Луне»

- д/и «Кто больше улиц назовет?», «Планеты Солнечной системы», «Правильно расставь планеты»

- настольная игра «Экспедиция на Марс»

- речевые игры «Бывает – не бывает», «Инопланетяне на Земле»

- подвижные игры «Полет в космос», «Перебежки по Луне», «Космическая рыбалка», «Соберем космический мусор»

- квест-игра ко дню космонавтики

Государственные символы России

1. Формировать представление о государственном флаге Российской Федерации, закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ;

2. Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гербе;

3. Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гимне

4. Формировать уважительное отношение к символам России

- игра-путешествие «Овеянные славой герб и флаг»

- д/и «Геральдика», «Собери флаг России», «Сложи герб из фрагментов»

- речевая игра «Закончи предложение»

- музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России»

- настольные игры «Найди государственные символы России»

- интеллектуально-познавательная игра «Символы России»

Май

Этих дней не смолкнет слава

  1. Продолжать закреплять знания о том, как защищали Родину наши прадеды и дедушки в годы В.О.В., о детях – героях, о работниках тыла;
  2. Беседа, как помнят и чтят память погибших воинов в наше время;
  3. Рассказать о том, как в нашем городе проходит День Победы.

- с/р игры «Наши защитники», «Военная», «Моряки», «Госпиталь»

- д/и «Военная техника», «Отгадай военную профессию», «Составь карту», «Кем я буду в армии служить?»

 - речевые игры «Каким должен быть настоящий солдат», «Назови, кто это?»

- настольные игры «Лабиринт», «Кто быстрее соберет автомат» (пазлы),

- подвижные игры «Сбей вражеский самолет», «Помоги раненому», «Самый быстрый солдат»

- игра на внимание «Разведчики»

- театрализованная игра «Мы тоже воины»

Россия – Родина наша

1. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;

2. Воспитывать чувство любви к своей Родине;

3. Закрепить название родной страны «Россия»

- с/р игра «Князья-государи, купцы да бояре, да мужик-лапотник»

- игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

- речевые игры «Скажи красиво о России»

- колокольные игры

- подвижные игры «Соберем урожай», «Гори ясно», «Ворон», «Медведь»

- квест-игра «Широка страна моя, Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

В таблице подробно расписано содержание работы  по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей средней группы.

Воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности...

Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей средней группы с использованием игры – ходилки «Наша Родина»

Конспект занятия для детей средней группы. Данное занятие можно использовать с целью формирования нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину....