Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ушакова Татьяна Васильевна

 Конспект музыкального занятия в средней группе  с элементами игровой деятельности. Методическая разработка Музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад №9 "Боровичок" Ушаковой Татьяны Высильевны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе

 с элементами игровой деятельности.

 

 

Цель занятия: 

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, любви к музыке.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Использование  игры в различных видах музыкальной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению
  • упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
  • использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
  • обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
  • развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
  • обогащать музыкальные впечатления детей.
  • развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.
  • Развивать навыки движения:  бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага

 Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
  •  уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

 Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод.

Тип занятия: Классическое

  Наглядные пособия:

  • Шумовые инструменты: ложки, погремушки, колокольчики.
  • Головной убор машиниста.
  • Две игрушки клоуна.
  •  Шляпа
  • Нарисованные цветы для украшения весенней поляны.
  • Портрет композитора Д.Б.Кабалевского

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.

Проводится коммуникативная игра «Знакомство».

Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Наташа!»),

  Музыкальный руководитель:  Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие.  Но наш паровозпоезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге. 

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»  

Дружно за руки возьмёмся

 И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

 По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».

Ровно держим спинку,

 Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули. «Повернулись в круг»

Носочек - раз,

Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек

Носочек - раз, Носочек – два

Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»

Врозь носочки, пятки вместе,      «Пружинка».

Потанцуем мы на месте. «Пружинка».

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,  

Поскорее побежим. «Бег»

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

 Музыкальный руководитель: Ребята, какой поезд хороший, 
Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»  
Музыкальный руководитель: А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики. 
  А Вы Вера Николаевна (имя, отчество воспитателя) хотите быть машинистом?

Ответ: Да!

Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно споём свою любимую песню «Поезд». 

Исполняется песня: «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского
Музыкальный руководитель: Приехали. Первая остановка театр. Кто был в театре? (Ответ детей) Что в театре делают? (Ответ детей) Кто выступает? (Ответ детей) А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели на места. Зал театральный полностью занят, и на сцене веселая музыка звучит. И мы с вами поможем музыкантам оркестрантам. (Воспитатель раздаёт шумовые инструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).
 Звучит фонограмма русской народная музыка.

Дети играют на инструментах: сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и в заключении все вместе.  
Музыкальный руководитель:  Оркестру в театре отдыхать пора. 
Снова в поезд скорей, детвора! 
Музыкальный руководитель: машинист, паровоз готов к отправлению.  Воспитатель: Да!

Музыкальный руководитель:  Тогда в путь,Что то я смотрю наши мальчики загрустили, девочки давайте саоём для них песню, а движения будим выполнять все вместе.

Девочки исполняют песню  «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского, а движения выполняют все вместе.
  Мы с вами приехали в  цирк. А вот и клоуны нас встречают!

 А что делает клоун в цирке? (ответ детей, веселят зрителей)

Давайте все сядем на стульчики и послушаем весёлую музыку, которая так и называется «Клоуны»

 Звучит  музыкальное произведение «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.  

Музыкальный руководитель:   Какой характер у прослушанной музыки, а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?

А написал эту музыку Б.Б. Кабалевсеий.

Давайте ещё раз прослушаем эту музыку, и представим как клоуны выступают на в цирке

Повторное слушание. «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.  

Музыкальный руководитель:   Вот как клоуны развеселил нас, мы все улыбаемся. А на прощание они очень хочет вам подарить свою шляпу, с которой мы с вами сейчас поиграем.

 Проводится игра «Шляпа» С. и В. Железновых  

 Дети встают в круг и берутся за руки.

В центре круга стоит ребенок в шапочке. Ребята движутся вокруг него хороводом и поют:

«Шапочку надень, дружок, И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой, Потанцуй немножко.

А теперь остановись, Трижды быстро повернись,

  Шапкой глазки закрывай, Кого хочешь, выбирай!»

«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть. После слова «выбирай» дети останавливаются и водящий «вслепую» выбирает кого-то. Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры. (играть 2 -3 раза)

Музыкальный руководитель: Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех занять свои места.

А теперь пока поезд едет, мальчики будут деть песню для девочек, а движения выполняем все вместе.

Исполняется песня: «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель: Быстро наш поезд нас довёз до станции Музыкальная.

Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем недавно был праздник? (Ответ детей) правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой песни (Ответ детей) Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.

Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З Роот.

 Музыкальный руководитель:  

Мы с вами ездим на поезде, смотрим в окошечки, и что же мы там видим?

Какое сейчас время года? (Ответ детей),  а какие весенние приметы вы знаете? (Ответ детей). Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, на моей полянке расцвели цветы, каждый выберите себе цветок, встаньте к нему и мы все вместе споём весеннюю песню, которая так и называется «Весна»

Исполняется песня «Весна» Музыка и слова М.В. Сидоровой»

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ


Музыкальный руководитель: А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу, садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад мне бы хотелось спросить к вас:

- Понравилось вам путешествие?

- На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?

- Какую музыку мы услышали в цирке? Как называлась музыка? Какой характер? Какой темп? Кто её написал?

-Мне очень понравилось как вы играли со шляпой!

-А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8 марта, вы просто молодцы!

-А когда вы исполняли песню «Весна» я видела, что все вокруг улыбались

Музыкальный руководитель: наше музыкальное занятие закончилось, давайте со всеми попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"

Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»

Конспект занятия, целью которого является: "Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова, формировать знания детей об  У...