Картотека дидактических игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста
методическая разработка

Соколова Елена Викторовна

Игра «Ожившие игрушки»

Цель: привлечь внимание к партнеру, его внешности, настроению, действиям при помощи вербального способа взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_po_vospitaniyu_nravstvennyh_kachestv.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Ожившие игрушки»

Цель: привлечь внимание к партнеру, его внешности, настроению, действиям при помощи вербального способа взаимодействия.

Ход игры:

Воспитатель садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя.

Воспитатель: Вам, наверное, рассказывали о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью.

Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять - таки все действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.

По окончании игры дети по просьбе воспитателя рассказывает, кто кого изображал.

Дидактическая игра «Зеркало»

Цель: Создавать в группе приятную атмосферу, общий эмоциональный фон, для совместного пребывания детей в детском саду.

Ход игры:

Участники игры, приходя в детский сад утром, подходят к зеркалу, определяют своё настроение, и, в соответствии с карточкой, выбирают цвет для оформления рамки. После того, как пришли дети в группу, вместе с воспитателем они рассматривают свое зеркало и его цветной наряд. Отмечают, какое получилось настроение у зеркала. В середине и в конце дня дети подходят также к зеркалу и меняют при необходимости цвет в зеркальной рамке.

 Настольная игра «Наше настроение»

Цель: побуждать определять по выражению лица настроение, подбирать мимику к названному настроению.

Ход игры: играют 2 игрока. Один ребенок показывает и  называет настроение, другой - подбирает и выкладывает противоположное (веселое - грустное и т.п.),  затем они меняются ролями.


Дидактическая игра «Ожившие картинки»

Цель: закреплять навыки культурного поведения.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинку, где изображен отрицательный поступок, предлагает желающим «оживить» противоположным, положительным поступком. И только после этого показывает вторую картинку.

Примеры парных картинок:

1. Как сидеть на стуле, кресле, диване во время разговора дома и в гостях.

2. Как войти в комнату (одетым или в одежде).

3. Уступи место в автобусе.

4. Помоги маме или бабушке донести покупки.

5. Вежливо купи билет в кассе.

6. Что ты сделаешь, если кто – то рядом с тобой, что – то уронил.

7. Как спускаться или подниматься по лестнице.

8. Пропусти в дверях старшего.

9. Куда деть фантик от конфеты на улице.

10. Как показать на понравившуюся игрушку в магазине (рукой, а не пальцем).

Дидактическая игра: «Собери цветы благодарности».

Цель: учить называть благодарное слово, оценивать добрые поступки детей и взрослых.

Ход игры:

Дети сидят в кругу. У каждого ребёнка в руках цветочный лепесток.

Лепестки разного цвета. Дети по очереди называют слова благодарности (например: родителям, которые изготовили для них игрушки; сотрудникам детского сада за их заботу о детях; сверстникам за хорошие поступки и т. д.)

Затем каждый прикрепляет свой лепесток к панно. Все любуются цветами благодарности.

Словесная игра «Комплименты».

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстнику.

Ход игры: 

Дети сидят на стульчиках полукругом, а в центре сидит ребенок. Дети по очереди говорят комплименты полными предложениями. Потом участник меняется.


Дидактическая игра «Волшебные слова».

Цель:

Закреплять умение употреблять «вежливые слова»

Ход игры

Воспитатель читает стихотворение.

Шёл по лесу Дед Мороз.

Людям он сюрпризы нёс.

И, нечаянно, упал.

Все сюрпризы растерял.

А сюрпризы не простые….

Слова волшебные…

Какие?

Помогите, помогите, в мешок обратно их сложите.

1 вариант.

Дети вспоминают все вежливые слова: «спасибо, пожалуйста, будьте любезны, спокойной ночи, доброе утро, извините» и т. д. Ребенок кладёт кружок в мешочек Деда Мороза.

2 вариант.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Деда Мороза, рассказав какие добрые поступки (поступок) ребенок совершил в этом году. Ребенок кладет кружок в мешок и рассказывает.

Словесная игра "Нить дружбы"

Цель: воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Ход игры:

 Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубочек. Воспитатель говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Педагог поворачивается к рядом стоящему ребенку, называет его ласково. Так, постепенно клубочек переходит из рук в руки, нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Воспитатель обращает внимание на то, как приятно каждому, когда его ласково называют.


Игра "Разные настроения".

Цель: развитие эмоционально-речевой сферы детей 

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: "Какое настроение? (например, грустное). Затем предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. После чего просит детей поразмышлять: "У меня такое грустное настроение, когда у меня…. (например, «У меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал»).

Дидактическая игра «Не забывайте о товарищах»

Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Ход игры:

Дети одеваются на прогулку. К ним приходят куклы.

Воспитатель: Дети покажите нашим гостям, как нужно одеваться на прогулку.

Дети одеваются, куклы смотрят на них и высказывают свое отношение к увиденному.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять умение различать положительные и отрицательные поступки.

Ход игры:

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества.Социально – нравственное воспитание – очень ак...

Роль художественной литературы в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и за...

консультация- "Роль семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста "

В докладе представлены методические рекомендации и опыт работы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников в сотрудничестве с родителями. Основной задачей в решении этого вопроса является создан...

Статья на тему "Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок".

Задача - рассказать о важности знакомства с русской сказкой детей дошкольного возраста....

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Нравственное воспитание личности - длительный и сложный процесс.Нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками.Одним из важнейших условий успешного ...

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Нравственное воспитание личности - длительный и сложный процесс и его успешное осуществление требует согласованности действий всех участников педагогического процесса: детей, воспитателей, родителей. ...

Картотека игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Картотека игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста...