Что такое этикет?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жданова Любовь Фёдоровна
Музыкальное развлечение по этикету в подготовительной группе

Задачи:

  1. Развивать интерес ребёнка к  изучению правил этикета.
  2. Активизировать знания по этике.
  3. Заострить внимание на важности сочетания внешней и внутренней культуры ребёнка.
  4. Формировать практические навыки по этикету при помощи инсценировок, песен, танца.
  5. Развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_etiket.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?»

/Музыкальное развлечение по этикету в подготовительной группе/

Задачи:

1.Развивать интерес ребёнка к  изучению правил этикета.

2.Активизировать знания по этике.

3.Заострить внимание на важности  сочетания внешней и внутренней культуре ребёнка.

4.Формировать практические навыки по этикету при помощи инсценировок, песен, танца.

5.Развивать творческие способности.

Ход развлечения:

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, гости, дорогие! Добро пожаловать!

Для каждого найдётся в нашем доме и местечко и словечко!

ДЕТИ: 1.Добро пожаловать!  

 2. Рады вас видеть!

3.Милости просим!                  

4. Располагайтесь поудобнее!

5. Чувствуйте себя, как дома!

ВЕДУЩАЯ: И мы говорим вам

ВСЕ ДЕТИ: Здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ: Тема наших посиделок посвящена  этикету.

РЕБЁНОК: Что такое этикет? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя, кто же возражает?

ВЕДУЩАЯ: Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья,

А теперь серьёзное дадим определение.

/Исполняется песня «Что такое этикет?» сл. и муз. В. Вихаревой/

                                                          1

РЕБЁНОК:  Этикет – он очень нужен на любом нашем пути,

Он всегда подскажет точно, где и как себя вести.

ЧТЕЦ: С утра решив хорошим быть и всех собою удивить,

Я «утро доброе» сказал и маме и сестре.

Потом я папе пожелал удачи в этом дне.

Сказал я деду «будь здоров!», а бабушке «привет!»,

Но почему-то «что стряслось?» - услышал я в ответ.

Вот так захочешь добрым стать, то напугаешь всех!

ВЕДУЩАЯ: Подари свою улыбку людям, ничего она тебе не стоит!

Пусть в согласии наш мир пребудет,

Мы же знаем, что один не воин!

Предлагаю вспомнить правила гостевого этикета.

ДЕТИ: 1.Гостей приглашают за несколько дней.

2.Гости приходят с цветами и подарками.

3.Гости приходят нарядные. А осенью и зимой приносят сменную обувь.

4.В гости приходят с хорошим настроением.

5. Перед уходом благодарят хозяев за праздник.

6.В гостях нельзя капризничать, кричать, обижать и обижаться, говорить злые и плохие слова.

РЕБЁНОК:  Кто ведёт себя красиво, изучает этикет,

Говорят про тех в России: он приличный человек!

/Исполняется песня на стихи Г. Кулинич, муз. Э. Гладкова

«Будем жить по этикету»

ВЕДУЩАЯ: Наши ребята дружат с этикетом,

Поэтому со вкусом одеты!

Наш модельер Весёлкин хотел всех удивить,

И потому костюмы решил такие сшить.

1 мальчик (рубашка, штаны в дырах).

А в костюмчике таком, можно всюду лазать,

Всё равно дыру прорву,  лучше делать сразу!

2 мальчик ( испачкан краской).

А мне уже не надо за чистотой следить,

Чем больше будет пятен, тем веселее жить!

3 мальчик ( много карманов).

Вот такой костюмчик мне точно выбрать стоит,

Сколько всякой ерунды принесёшь с собою!

4 мальчик ( сзади на брюках фольга).

Хулиганить можно: не боюсь ремня!

Защитит надёжно на штанах броня! /повернуться/.

ДЕВОЧКА: В любое время года, уж много, много лет,

Наряды дарит мода, она даёт совет:

Чтоб быть всегда красивым, в хорошем настроенье –

Учитывайте моду, идите в ногу с нею!

ДЕВОЧКА: Танцевать нам так приятно, ты летишь как будто птица!

Приглашайте, кавалеры, продолжаем веселиться!

/Дети исполняют медленный вальс/.

                                                               3

РЕБЁНОК: Мы хотим, чтоб год от года, много, много лет,

Вместе с нами были мода, стиль и этикет!

/Исполняют песню «Что такое этикет?» сл. и муз. С. Насауленко/.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...