План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хитрова Вера Алексеевна

Тема: « В гости к бабушке идем».

Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация.
 Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
 Развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);

Стимуляция речевого и интеллектуального развития. Учить осознанно переключать внимание, развивает умение произносить звуки, издаваемые животными. Стимулировать речевое и умственное развитие.

Развивать умение  коллективно строить сооружения из напольного конструктора.Создание положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_sayt.docx234.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай    муниципального образования Мостовский район

План-конспект

игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет)

 «В гости к    бабушке идем »

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной

категории

В.А. Хитрова

п. Псебай, 2017 г.

Тема: « В гости к бабушке идем».

Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация.
Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
Развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);

Стимуляция речевого и интеллектуального развития. Учить осознанно переключать внимание, развивает умение произносить звуки, издаваемые животными. Стимулировать речевое и умственное развитие.

Развивать умение  коллективно строить сооружения из напольного конструктора.  Создание положительного эмоционального настроя;

Оборудование: Платок для бабушки. Дорожка препятствий: мягкие кубики, обручи. Игрушки: собачка, кошка.  Напольный, крупный  конструктор. Пальчиковая гуашь основных цветов, шаблоны « тарелок» для кошки и собачки. Влажные салфетки.

Ход совместного игрового сеанса:

Дети входят в группу. Воспитатель, переодетый  в роль бабушки, радостно  их встречает, называя их по имени. Делает маленький комплимент каждому ребенку.

Бабушка: Какая Катя  сегодня нарядная. А  Миша принес с собой  красную машину.  Все ребятки собрались. Давайте поприветствуем друг друга?

Приветствие.

Солнышко лучиком щечки щекочет.

Доброе утро сказать тебе хочет.

Доброго утра, прекрасного дня!

От солнышка и от меня!

Бабушка: Как я рада видеть вас !

 Ребятки, а давайте вместе с вами испечем  ладушки.

Игра « Ладушки – ладушки»

Игра с движением руками, стимулирует речевое и интеллектуальное развитие. Воспитатель показывает  детям движения по ходу чтения стихотворения.

 - Ладушки – ладушки,        Хлопают в ладошки.

Где были? -

 У бабушки.

- Что ели?

 Кашку.

- Что пили? –

Бражку.

Попили, поели –               Хлопают в ладошки.

Домой полетели,              Машут руками.

На головку сели,

Ладушки запели.              Кладут руки на голову.

Бабушка: А теперь я предлагаю вам пойти на прогулку по дорожке.

Под музыку дети идут по дорожке из мягких кубиков, перешагивают из обруча в обруч. На пути «сидит»  игрушка кошка.

Бабушка: Ребятки, посмотрите, кто встречает нас  на дорожке?

Это  кошка Мурка.

Какая она красивая! Потрогайте ее. Какая мягкая шерстка у нее!

Где глазки? Носик? Ушки? Лапки? Хвостик?

Как кричит кошка?

Дети произносят звуки, издаваемые  кошкой  « МЯУ».

Бабушка: Кошка села на дорожку, давайте мы ее попросим уйти с дорожки.

Мамы читают вместе с воспитателем потешку. Одновременно выполняют движения по тексту.

Киска, киска, киска, брысь!  (Грозят указательным пальцем кошке)

На дорожку не садись.  

Наши деточки пойдут (  Дети и взрослые топают ножками)

через киску упадут.     ( Грозят указательным пальцем кошке)

Бабушка:  А вот прибежала моя  собачка? Это собачка Жучка.

Покажите где у собачки глазки, носик, ушки, хвостик, лапки.

Ребятки,  как говорит собака? « ГАВ».

Дети по возможности повторяют «ГАВ».

Бабушка: Давайте для кошки и собачки мы построим домик.

Дети из  напольного  конструктора  строят домик для кошки и собаки.

Бабушка:  Какие мы молодцы! Какой красивый домик получился  у нас.

Давайте поселим в домик кошку и собачку.

Собака и кошка будут в домике жить, и песенки петь.

Какую песенку  будет петь кошка « МЯУ – МЯУ», а собака « ГАВ – ГАВ».

Дети повторяют звукопроизношения животных.

А мы для кошки и собачки  спляшем с погремушками.

Игра – танец  с погремушками.

Побуждать детей  выполнять движения с погремушками.

Бабушка: Молодцы, ребятки. Хорошо играли. А теперь пора  кормить кошку и собачку молочком. Да, вот беда, нет тарелочек у кошки и собачки. Что же делать? Давайте украсим тарелки для кошки и собачки.

Художественно-творческая часть.

Рисование пальчиками « Тарелки  для собачки и кошки»

Давайте украсим тарелки для кошки и собачки.

Дети с мамами украшают тарелки (  рисуют пальчиками на  бумажных кругах  – тарелках). Бабушка с кошкой и собачкой любуются работами детей, хвалят каждого ребенка.

Воспитатель – бабушка: Ребятки, вы пришли ко мне в гости. С кем вы встретились. Как  кричит кошка Мурка, собачка Жучка? Кошка мурка и собачка Жучка любят молочко, во что мы им нальем молочко? В красивые тарелки. Имитирует « наливает» молочко в тарелки украшенные детьми.

Кошка Мурка и собачка « пьют» молочко из красивых тарелок, а нам  пора прощаться.

  Прощание.

Ну – ка сядем вместе в круг,

За руки возьмемся  друг.

Мы сегодня занимались и намного баловались!

А теперь вам детвора, всем домой идти пора!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай    муниципального образования Мостовский район

План-конспект

игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет)

 «В гостях у  бабушки»

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной

категории

В.А. Хитрова

п. Псебай, 2017 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район

План-конспект игровой образовательной деятельности

по социально - личностному развитию детей старшего возраста  

 «Вежливые дети поступают так!»

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной

категории

В.А. Хитрова

п. Псебай, 2014 г.

Игровая  образовательная ситуация «Вежливые дети поступают так!»

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений  с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеского взаимоотношения стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Методические приемы: беседа, рассказ, вопросы, уточнения, напоминания.

Материал:  Ауди запись  с голосом – обращения джина к детям. Плоскостные  «осколки» кувшина Джина, островок из цветов, цветочная поляна; кукла  Цветочная фея, воздушные шары, картинки из серии « Вежливые дети поступают так!»

 Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель. Доброе утро, ребята. Я очень рада вас всех видеть. И хочу с вами поговорить. У нас в группе очень много детей, все они красивые, уже почти все взрослые. А вот с ними то и дело постоянно что-то происходит. То обидят друг друга, то поссорятся и так каждый день. А я так хочу, чтобы наши дети были вежливыми, добрыми, дружными. Ребята, а вы хотите?

Дети. Да.

(Раздается голос).

Голос. Помогите, пожалуйста. Злой ветер налетел, дунул,  мой кувшин упал и разбился, а меня унесло ветром. Я смогу исполнить все ваши желания, если вы соберете все осколки и сложите из них мой дом кувшин.

Воспитатель. Ребята, слышите, чей-то голос просит нас помочь. Как же быть? (Ответы детей). Ну что, тогда  отправимся на поиски осколков.

Воспитатель.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите

За мной движения повторите.

Проводится логоритмическая игра «Друзья».

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Н и темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк (показать руками пасть волка)

Ни вьюга (одновременные круговые движения руками)

Ни паук (пальцами руки изобразить бегущих пауков)

И ни собака (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка-забияка (приставить пальцы к носу «буратино»)

Вместе с другом я сильней (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим (обнять себя руками)

И все страхи победим (бросить руки вниз в стороны).

Воспитатель.

Приготовьтесь-ка, друзья

За осколками отправляться в путь пора.

        Дети идут  «паровозиком».

Воспитатель. Ребята, смотрите какая цветочная поляна красивая, здесь наверное живет фея цветов, а вот и она, давайте мы у нее спросим, может она видела, где осколок.

Дети.  Добрая Фея цветов, вы не видели здесь осколок от кувшина?

Фея. Есть у меня один осколок, и он действительно с вашего кувшина. Но просто так я вам его не отдам. Назовите слова приветствия и прощания, тогда и получите свой осколок.

Дети называют

- слова приветствия: доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, привет;

- слова прощания: до свидания, прощайте, до скорой встречи, до встречи.

Дети. Спасибо, добрая Фея.

Воспитатель. Ребята, а где же нам еще искать осколки? А давайте  у этих девочек спросим, может они видели?

        Проигрывается стихотворение « Жадина ».

Девочка Катя: Я у Нади попросила:

- Дай мне куклу поиграть!

Но она не разрешила
Надя:  Кукла очень хочет спать!

Ведущий: Всем, понятна  вам, ребята,

Отговорка Надина?

Кукла тут не виновата

Просто Надя, жадина!

Воспитатель. Как должна была поступить Надя?

Ответы детей – поделится, играть вместе.

Воспитатель. Надя, а ты не видела осколок от нашего кувшина?

Надя. Я вам его отдам, если вы правильно его у  меня попросите.

Воспитатель. Ребята, а как правильно нужно просить?

Дети. Надя, дай, пожалуйста, нам осколок.

Надя. Вот ваш осколок, возьмите.

Воспитатель. Спасибо, Надя. Ну, вот ребята, у нас еже есть два осколка. Какие мы с вами все-таки вежливые, добрые, хорошие. А чтобы быть хорошим человеком достаточно знать вежливые слова?  (Ответы детей). А кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим? (уступать, помогать друг другу, не обижать, жалеть, если случится беда приходить на помощь). 

Воспитатель. Перед вами картинки, по которым вы должны определить какой поступок хороший или плохой. (За последней картинкой будет лежать спрятанный осколок).

Обыгрывание потешки   «Две подружки».

Вбегают девочки в зал.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали,

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки,

Сели и заплакали.

Воспитатель. Ребята, скажите, а правильно поступили девочки? (Ответы детей).

Игра «Назови ласково»

 По кругу дети  передают  мягкую игрушку сердечко.  Каждый  ребенок  называя имя соседа ласково, передают мягкую игрушку сердечко  в вернувшемся к воспитателю  в сердечке находится осколок.

Воспитатель. Ребята, мы с вами нашли уже много осколков, давайте попробуем собрать кувшин и узнаем, сколько  нам еще нужно осколков собрать.

Дети собирают из «осколков» кувшин.

Воспитатель. Ребята, посмотрите ,какой кувшин  у нас получился, какие мы молодцы, мы смогли преодолеть все препятствия, найти все осколки, выполнить все задания.  Какие вы смелые, давайте построим пирамиду «Дружбы».

Дети накладывают руки друг на друга.  

Воспитатель. Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Ребята, а давайте мы и гостям покажем, какая пирамида у нас получилась какой у нас получился кувшин. (Дети расходятся по сторонам,  и из кувшина появляется Джин).

 Ауди запись. Голос Джина : О, мудрейшие из мудрейших , уважаемые дети. У меня снова есть мое жилье кувшин. Спасибо, вам  ребята!  Вы прошли все испытания, собрали мой кувшин. А я в ответ хочу подарить вам волшебные колпачки и превращаю вас в добрых, воспитанных, вежливых детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а трудно быть вежливыми, воспитанными, жить дружно? Что для этого нужно? Какие  добрые поступки совершали сегодня мы и наши герои в путешествии?

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я очень горжусь вами, потому что вы добрые, воспитанные дети.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район

План-конспект

игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет)

«  ЕЖИК »

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной

категории

В.А. Хитрова

п. Псебай, 2017 г.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с осенним временем года.

Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

развитие умения передавать простейшие игровые действия с предметами по показу взрослого;
Развитие двигательной активности;  развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
Развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);

 Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.

Оборудование:  Колокольчик. Игрушка ежик, мешок, пластмассовые мячи среднего размера, прожектор «Конфети». Листы бумаги, пальчиковая  гуашь: красного, желтого, оранжевого цвета, влажные салфетки.

Шишки по количеству детей, помпоны для каждого ребенка.

Ход совместного игрового сеанса:

Приветствие.

Солнышко лучиком щечки щекочет,

Солнышко лучиком носик щекочет,

Солнышко лучиком ушки щекочет,

Солнышко лучиком животик щекочет,

Доброе утро, сказать оно хочет.

Доброго утра, прекрасного дня!

От солнышка и от меня! 

Воспитатель вносит колокольчик.

Я  ребяток всех зову,

Колокольчиком звеню.

Детки, все сюда, подходите,

На колокольчик  посмотрите.

Игра «Где звенит колокольчик»

Воспитатель  показывает колокольчик, звенит им, водит вправо, влево. Дети наблюдают ( 3 -4 раза).  Затем  дает детям колокольчик.

Затем родители звенят по очереди, представление  друг другу родителей, детей.

К вам Катя  пришла,

С мамой    Леной  пришла,

В колокольчик позвенела

И  Мише   передала!

На, Мишутка, колокольчик! Звени!

Дети звенят колокольчикам.

Умницы ребятки!

Слушание песенки  « Маленький ежик».

Маленький ежик, четверо - ножек,

По тропинке в лес идет,

Тихо песенку поет:

Фуф -ты,  фуф -ты,    фуф -ты фу

Самый сильный я в лесу,

Фуф -ты,  фуф -ты,  фуф -ты фу

Деткам яблочки несу.

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что  ежик нес  в мешочке.

Здесь лежат яблоки красные, зеленые, желтые. Ежик много яблок принес.

Дети подходят, смотрят, там лежат  мелкие мячи красного, желтого цвета.

Воспитатель: Ребятки, ежику тяжело одному нести мешочек с яблоками, давайте ему поможем донести до дому. Беритесь дружно все, помогите.

Дети пытаются поднять мешок, (с дна мешка заранее вытянуть нитку) яблоки снова  высыпаются из мешка.

Подвижная игра  « Собери яблочки»

Подвижная игра «Шли по лесу не спеша».

Мамы берут малышей под руки и выполняют движения с детьми по тексту.

Шли по лесу не спеша топ – топ, 

Вдруг увидели ежа топ – топ:   ( ведут хоровод)

«Ежик, ежик, мы друзья ,

Дай погладить нам тебя!»          (  близко подходят ,гладят)

Ежик носом зафырчал,

Всех ребяток испугал.                ( убегают в домик)

Он ребяток не догнал

Ежик сел на пенек

Ждет- пождет,  может снова кто придет?

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребятки у ежика есть маленькие ежата. ( шишки)

Давайте возьмем ежика в руки, и  покатаем его  между ладошками.

( Мамы кладут   шишки  между ладошками  малышам и круговыми движениями  катают их )

Пальчиковая игра « Ежик»

Вот свернулся еж в комок

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся
Ежик сладко, потянулся
.

Воспитатель:   Ежику пора в лес, в лесу много опавшей листвы,  когда идет ежик по тропинке, листва шуршит. Давайте послушаем, как шуршат листья?.

Воспитатель раздает детям султанчик – помпоны. Дети трогают их руками Мамы показывая, берут за рукоятку помпонов и трясут ими – шуршат.

Воспитатель: На улице осень и с деревьев падают листочки. Давайте понаблюдаем за листопадом?

 Мамы ложатся на пол вместе с детьми.

Включается прожектор « конфети », отражение на потолке. Дети наблюдают,

за бликами прожектора.

Песня « Осень»

Под слова песни « Осень» мамы поглаживают детей.

Дует, дует ветер, ,                 -  разводят руками в стороны, в право, влево,

Дует, задувает,                 -  разводят руками в стороны,

Желтые листочки с дерева срывает    – руки вверх, вниз,

И летят листочки            –  вытянутые руки, вверх, вниз,

Кружат по дорожке.

И бегут по листьям       -  ножками  выполняют шагающие движения.

Маленькие ножки.

Воспитатель: Давайте нарисуем ладошками  осенние листочки.

Художественно-творческая часть.

На альбомных листах, мамы на ладошки детей набирают пальчиковую гуашь, делают отпечатки рук детей на бумаге.

Воспитатель с ежиком в руках в ходе работы детей рассматривает  рисунки, хвалит детей.

Ежику очень нравятся ваши работы.

Прощание. Ну – ка сядем вместе в круг,

За руки возьмемся  друг.

Мы сегодня занимались и намного баловались!

А теперь вам детвора, всем домой идти пора!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район

План-конспект

игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет)

«  Дождик »

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной

категории

В.А. Хитрова

п. Псебай, 2017 г.

Тема « Дождик»

Программное содержание:

1.  Расширить представления детей о погодном явлении - дождь; 

2.  Развивать двигательную активность

     - под музыкальное сопровождение, повторяя движения за воспитателем,

     - выполняя основное движение – прыжки (+ с продвижением вперёд);

3.  Развивать силу выдоха при использовании дыхательной гимнастики, с использованием раздаточного материала;

4.  Развивать пассивный и активный словарь за счёт слов (кап-кап, капельки, дождик, капает, синий, из тучки);

5.  Воспитывать желание рисовать красками, с помощью ватных палочек.

Материал: для рисования (клеёнка на стол, баночка-непроливайка для воды, краски гуашевые синего цвета, листы А-4  для рисования белого цвета, ватные палочки  по количеству детей); тучки (раздаточный материал для каждого из картона).Ауди запись песня Железновой,  «Кап-кап, тук-тук, по стеклу»  ксилофоны, лужи из кленки, емкости с водой, крупой горох, зайчик игрушка,  кроватка, постельные принадлежности,  полотенце.

Ход совместного игрового сеанса:

Приветствие.

Солнышко лучиком щечки щекочет,

Солнышко лучиком носик щекочет,

Солнышко лучиком ушки щекочет,

Солнышко лучиком животик щекочет,

Доброе утро, сказать оно хочет.

Доброго утра, прекрасного дня!

От солнышка и от меня! 

Прослушивание песни в исполнении музыкального  работника « Дождик»

Песня № 6, «Кап-кап, тук-тук, по стеклу раздался звук…»).

Воспитатель: - Про что эта песенка?

Дети: - Про дождик.

Воспитатель: -  А откуда появляется дождик, кто мне подскажет? 

Дети: -  Из тучки (хором с воспитателем). 

Воспитатель: - Да-да, кап-кап из тучки. Давайте посмотрим, что у меня здесь на столе лежит?…

Дети: - Да! Посмотрим!

Воспитатель: - Что это, ребята, вы узнали? 

Дети: - Да. Тучка (допускается ответ «тучки»).

Мимические упражнения « Тучка, туча, тучище»

Воспитатель: - Правильно. Давайте возьмём их в руки (воспитатель помогает каждому выбрать себе тучку). Посмотрите, из наших тучек тоже идёт дождик. Видите (воспитатель обращает внимание на полоски внизу тучки)?

Дети: -  Да!

Воспитатель: - Давайте, каждый подует на свою тучку, чтобы капельки на нас не попали. Дуем хорошо, сильно.

Дети дуют на «капельки» на свои тучки.

Игра на ксилофонах. «Дождик».

 Учить детей  ритмично отбивать звуки.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие лужи образовались после дождя.

Воспитатель включает музыку, и ребята выполняют прыжки (на месте и с продвижением вперёд).

Воспитатель: - Смотрите, как я прыгаю, повторяйте за мной!

 Игра – экспериментирование «Мокрое - сухое».

Цель: познакомить детей с понятиями: мокрое, сухое.

Материал: две пластмассовые коробки, одна с сухим наполнителем (например, горох), вторая - с водой.

Ход игры: дети по очереди опускают руку в коробку с горохом, вытянули руку и отмечаем «рука сухая», затем в коробку с водой – вынув руку, отмечаем «она мокрая».

Воспитатель: Ай - ай,  руки у нас мокрые, холодные. Давайте мы их на солнышке посушим, погреем.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко,

Согрей на руки,

Просуши ладошки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребятки,  мы с вами укрылись от дождя под зонтом, а зайчик не успел спрятаться от дождя.

Чтение  стихотворения А. Барто « Зайка».

 Вызвать у детей сочувствие к животному. Желание пожалеть его, помочь ему. Закрепление понятия «мокрый».

Воспитатель: Пожалейте зайчика, погладьте его. Какая шерстка у зайчика – мокрая.

Оботрем зайчика полотенцем. Зайчик замерз. Давайте для зайчика построим домик. Зайчик будет прятаться в домике от дождя.

Пальчиковая игра « Тук да тук»

Мамы и дети выполняют движения согласно тексту.

Тук да тук, тук да тук,

Раздается странный звук,

Молоточки стучат,

Стоим дом для зайчат.

Вот с такой крышей,

вот с такими стенами,

Вот с таким окном.

Вот с такой дверью.

 И с таким замком!

А в домике мы зайчика положим в кровать, укроем одеялом. Споем песенку ему. Дети выполняют действия: укрывают одеялом и поют колыбельную песенку  « Баю – бай».

Художественно-творческая часть.

 «Дождик»

Рисование.

Цель: учить рисовать природное явление - дождь

Воспитатель: - Молодцы, а теперь садимся за стол.

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать наши весёлые дождинки, которые падают (прыгают из тучки). Совместно мамы и дети рисуют  капельки – дождинки.

Воспитатель: - Какие мы, ребята, с вами молодцы сегодня! Как много нарисовали дождинок из тучек, дождик получился сильный-сильный! Давайте попрощаемся с тучками и дождинками.

Прощание.

 Ну – ка сядем вместе в круг,

За руки возьмемся  друг.

Мы сегодня занимались

И  намного баловались!

А теперь вам детвора,  

Всем домой идти пора!

КАРАПУЗЫ   13.11.2017  «Осенние листочки»

Задачи: 


  • формирование групповой сплоченности,

формирование положительных эмоций,

  • развитие мелкой моторики рук,
  • развитие чувства ритма,
  • обогащение словарного запаса.

Задачи: Формировать знаний об окружающем мире, побуждать детей к активным действиям, развивать координацию движений, способствовать хорошему эмоциональному настроению каждого ребенка.

Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Развитие двигательной активности.  Развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового). Закрепление сенсорных представлений о величине, цвете (желтый, красный, зеленый); продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать их к фону и прикреплять (прижимать и примазывать) пальчиками
Оборудование:  Канат, скамейки, корзина с мячами,  подстилки коврики оранжевые. Зонтик. Обручи красный ,желтый,  лужи круги. Листочки для воздушной струи. Пластилин, листы бумаги, нарисованные деревья.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным
 деревом.
Ход игрового сеанса.

Приветствие.

Солнышко лучиком щечки щекочет,

Солнышко лучиком носик щекочет,

Солнышко лучиком ушки щекочет,

Солнышко лучиком животик щекочет,

Доброе утро, сказать оно хочет.

Доброго утра, прекрасного дня!

От солнышка и от меня!

Игра песенка « Паровозик Букашка»

Сегодня мы отправимся в гости к осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
 
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
 
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
 (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
 («Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Воспитатель : Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Вот подул ветер и листок улетел.
Танец с листочками.  

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В этот обруч  несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В  желтый обруч соберем желтые листочки. Вот этот обруч какого цвета? Красного. В красный обруч будем собирать красные листочки.

Воспитатель: Посмотрите, кто нам встретился в лесу?

Дети: Медвежонок!

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет,   (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет,     (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб   (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ.            (Топаем ножкой)

Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку шишек  набрали. Наш медвежонок улыбается, благодарит вас за помощь .

 Воспитатель:  Пора нам домой возвращаться..

1  На пути ручеек давайте перепрыгнем через него..

2  На пути у нас мостик. Давайте по мостку пойдем.  
3  По дорожке по извилистой пройдем.  

Воспитатель: Ой, ребятки, дождик пошел, скорее, прячьтесь под зонтик.

Подвижная игра « Солнышко и дождик».

После дождя образовались лужи. Давайте попрыгаем через лужи.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Художественно-творческая часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, где мы с вами гуляли.  В осеннем лесу играли с листочками. Давайте вспомним, какие осенние листочки мы видели в лесу.

Барельеф  « Осенние  деревья».

Дети отщипывают кусочки пластилина, и прикрепляют к нарисованному дереву на бумаге. Воспитатель хвалит работы детей.

Прощание.

 Ну – ка сядем вместе в круг,

За руки возьмемся  друг.

Мы сегодня занимались и  намного баловались!

А теперь вам детвора,   всем домой идти пора!

 Консультация для родителей

       “ Дидактические игрушки для детей раннего возраста’’

Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.  Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Часто при покупке и выборе игрушек возникает вопрос, полезна ли она малышу, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребенку?
Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватки, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены  в самой игрушке , её конструкции или содержании игры.
Однако, дидактическая игрушка требует от взрослого особенного подхода к ней. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, родителю необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача взрослого направить детскую активность в развивающее русло. Так с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или   подобрать одинаковые…
Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрешками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, втулками, шариками и т.п. Они входят в дидактическую систему средств, связанных с обучением  ребенка умению ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними, Важно учитывать, что дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию руки и укреплению ее мышц, формируют ручную умелость, совершенствуют мелку моторику пальцев, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. В процессе таких практических действий как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются логические представления и операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение…
Занятия с дидактическими игрушками формируют познавательную активность детей. Например, открывая и закрывая коробку, собирая и раскладывая шарики, нанизывая кольца на пирамидку, малыш осваивает <<прямые>> и <<обратные>> действия. Он познает свойства предметов (большой- маленький), их качества (твердый -мягкий, легкий -тяжелый), их количество (один, много, мало), форму (шар, куб, круг, кольцо). Ребенок знакомится и с другими особенностями: шарики прекрасно прокатываются, но они неустойчивы; кубики нельзя прокатить,  но они обладают динамическими свойствами: устойчивостью и пр.
Главное правило в работе с дидактическими игрушками заключается в том, что не следует выкладывать весь игровой материал перед ребенком одновременно, лучше чередовать игрушки каждые 10-15 минут, для того, чтобы интерес к игре не пропадал. Однако, чтобы  ребенок начал играть такими игрушками, ему надо показать, как это делать. Очень важно соблюдать в игре с дидактическими игрушками постепенность, последовательность, учитывать возрастные возможности и ребенка, Так на первых этапах, лучше начать с небольшого количества деталей и постепенно увеличивать их. Помните о том, что эти игры должны быть организованны родителями.

  1. На каждом возрастном этапе меняются интеллектуальные задачи, стоящие перед малышом и соответственно им подбираются и  игрушки, необходимые для решения этих задач.
  2. Со второго года жизни разнообразие дидактических игрушек значительно увеличиваются. В этом возрасте малыш продолжает познавать такой неизвестный для него окружающий мир. Дети учатся производить действия, требующие относительно сложных ручных умений. Знакомятся с физическими свойствами свойствами предмета (масса, подвижность и т.п.), с количеством (один, много, мало).

Занятия с дидактическими игрушками активно развивают слух, зрение, мышление, память и воображение, мелкую моторику пальцев и координированные движения рук. Формируется любознательность, устойчивый интерес доводить дело до завершения.

На этом этапе сохраняются все игрушки из прошлого периода, однако, увеличивается число частей, составляющих комплексную игрушку и, возможно, размер. В пирамидке число колец может доходить до 10. Нанизывая и снимая кольца разного размера сначала со взрослым, а потом и сам, ребенок поймет, что за большим кольцом следует меньшее и т.д. Можно продолжать вставлять втулочки в отверстия и вынимать их. Они могут быть одного или разного размера. Такая игрушка помимо мелкой моторики, способствуют развитию речи, если при выполнении действий с ней взрослый рассказывает сказку, побуждая малыша в дальнейшем рассказывать самому.
В этом возрасте ребенок может выполнять задания на подбор, соотнесение, группировку игрушек по сходству или различию, что развивает его мышление. Например, малыш может отделить красные шарики от синих, шарики от кубиков, выбрать одинаковые по размеру втулочки. Для проведения таких игр возможно использование  строительных  наборов-конструкторов, которые в дальнейшем послужат  ребенку в развитии других функций. Детали конструктора должны быть средней величины, так чтобы  ребенок мог удержать их в  ручке. Не стоит, высыпать все кубики, а лучше для начала достать 5-6 штучек. Здесь появляются элементы первой конструктивной деятельности, способствующей развитию мышления, воображения. Например, постройте с ребенком домик или башенку, он уже может ставить один кубик на другой.

             Также, с помощью конструктора, можно выстраивать всевозможные лабиринты и прокатывать внутри него шарик, сначала ручкой, а потом с помощью какого-либо удлиненного предмета (палочки). Это способствует развитию мелкой и крупной моторики, координации движения рук. Для развития этих функций также подойдут и лабиринты, сделанные из проволоки: на нее нанизаны всевозможные фигурки, которые необходимо <<провести>> по дорожке.

В после года малышу также можно предложить так называемые <<почтовые ящики>>, которые представляют собой пластиковую коробку. На ее стенках вырезаны геометрические формы или контуры, и в эти отверстия дети вставляют предметы, соответствующие контуру.

Сначала нужно показать самый простой <<почтовый ящик>> с 2-3 геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник).

Погремушка, барабан, ксилофон, металлофон, свистульки, органчики, бубны- все это музыкальные игрушки. Их назначение- способствовать развитию музыкального слуха, ритма, поэтому они должны иметь звук чистого тона.

Когда ребенок начинает ходить уверенно, уму нужны игрушки, развивающие движения, например, всевозможные каталки (на устойчивых колесах  и с палкой, с удобной   для малыша ручкой для захвата). Заинтересуют ребенка т музыкальные коврики, где прорисованы шаги и дорожки.

К концу второго года жизни можно удивить малыша разрезными картинками из двух-четырех частей. Тоже касается и кубиков. Лучше, если это будет один нарисованный предмет, персонаж, а не сюжетная картинка с мелкими   изображениями героев.

2-3 года

В этом возрасте активность малыша проявляется в большей самостоятельности, в желании создавать что-то своими руками (нарисовать, сконструировать, построить), возрастает способность детей к проведению сравнения и обобщения.

К третьему году все вышеперечисленные игрушки не стоит убирать от ребенка, наоборот необходимо увеличить их количество геометрических фигур со сквозными отверстиями). В этом возрасте можно дать малышу <<шнуровки >>. Врезка

Не стоит предлагать ребенку шнуровки с большим количеством мелких составляющих (это будет полезно к 3,5- 4 годам)..Пока же стоит ограничиться более крупными и привлекательными для восприятия предметами. Хороши также деревянные фигурки для нанизывания на шнурок.

Игра в <<Парные картинки>>, также может заинтересовать ребенка, но следует помнить, что без помощи взрослого ему будет трудно освоить их. Начинайте с картинок, где изображен один хорошо знакомый ребенку предмет.

К трем годам интерес у малыша вызывает как крупная, так  и мелкая мозаика. Покажите ребенку, как <<строить>> домик, цветочек и, начав собирать по образцу, в дальнейшем он порадует вас собственными изобретениями, которые поначалу могут и не представлять собой что-то определенное. В этом возрасте к прочим игрушкам можно добавить пазлы. Начинайте с небольшого количества элементов (от 6 штук), крупных по размеру. Обращайте внимание на картинку. На ней не должно быть изображено много мелких предметов, сейчас достаточно одного или двух. Все фигуры должны  резко выделять из фона, поэтому выбирайте пазлы с контрастными цветами и так, чтобы предмет ограничивался 2-3 элементами. Несколько раз собрав вместе с ребенком, вы убедитесь, что вскоре он будет действовать без помощи взросло. По мере его успехов увеличивайте число элементов.

Интересным для ребенка этого возраста окажется <<волшебный мешочек>>, с вложенными в него игрушками и формами, которые ребенку нужно распознать на ощупь, запустив ручку внутрь. В магазинах встречаются обычно мешочки с деревянными фигурками. Однако здесь главное, чтобы предмет был знаком ребенку, поэтому в мешочке сначала можно прятать любые игрушки малыша. Да и сам мешочек может быть условным, например, вложить какой-нибудь предмет в шапочку и получится тот же результат. Такая игрушка способствует развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, образного мышления.
Для развития крупной моторики подойдут такие игрушки как: <<рыбалка>> и ,<<сачок>>.

Можно организовывать семейные игры, например: <<Лото>>,<<Домино>> с изображением предметов и животных, <<Логические цепочки>>.. Это игры, в которых ребенок будет подбирать необходимые предметы по смыслу или выстраивать логическую последовательность.. Также к семейным относятся всевозможные настольные игры, например: <<Кто что дает>> (корова-молоко;  курица-яйцо), <<Где чей детеныш>> <<Ассоциации>>

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район

Утренник  в подготовительной к школе группе

«8 МАРТА!

ПРАЗДНИК МАМ

И НАМ ПРИЯТНО ЭТО!»

«У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…»

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной

категории

В.А. Хитрова

п. Псебай, 2015 г.

Под музыку входят 3-4 ребят и читают стихи:

Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравлений и цветов.

Это праздник добрый сказки,

Праздник лучших в мире слов.

Мы тех, кто верит в чудеса

Зовем с собою в сказку эту,

И волшебство на полчаса

Вас покорит, сомнений нету!

Ведь чудо в каждом есть из нас,

Лишь только стоит потрудиться.

А смелость, ум и доброта

Помогут нам всего добиться!

Менуэт.

Дети входят в зал парами. Затем после танца занимают свои места.

Музыка. Выходит ведущий.

У лукоморья – дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи на право – песнь заводит,

На лево – сказки говорит.

Выходит Кот.

Мяу, мяу, я ученый кот,

Мяу, мяу, без больших забот.

Здесь под дубом я живу

И подарки стерегу.

Ваших мам и ваших бабушек

В гости я к себе сегодня позову.

Я им песенку спою,

Я им рыбки наловлю,

Спать под дубом уложу,

На ночь сказку расскажу.

Мяу, мяу! Мур-мур-мур! – 2 раза.

Забрасывает в море удочку. Из моря хихикают русалочки, встают.

1 русалка: Здесь под дубом он живет

                    И подарки стережет?

                    Здравствуй, Кот ученый.

Кот: Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.

Танец русалок.

Русалка: Гостей поласковей встречай,

                 Ну, завари хотя бы чай.

Нас накорми, нас напои,

                 Да подарком удиви.

Русалка: Вот чудеса! Наш дуб пропал.

                 На этом месте он стоял!

Кот (недоумевая): Не знаю, что вам и сказать.

                                Быть может, он ушел гулять?

                                Простите, было столько дел:

                                То танцевал, то песни пел…

Русалка: Наш котик любит помудрить

         Не хочет правды говорить.

Давайте леших позовем.

Уж с ними правду мы найдем!

Русалки (кричат): Ау! Ау! Лешие – Ау! Ау!

                                 А вот и лешие идут

                                 И подарки нам несут.

Русалки прячутся за елки.

Входят лешие с балалайками, поют.

Ярко солнце нынче светит,

Говорят – девичий день.

Не, признаемся вам честно –

Нам подарки делать лень

 

А к русалкам без подарка

Появляться ни к чему.

Схватят сразу за загривок

И потянут нас ко дну.

Лучше к дубу мы пойдем

И подарки в нем возьмем,

Всех русалочек поздравим,

Плясовую заведем!

Леший: А где же дуб? Куда пропал?

               На этом месте он стоял!

Русалки выходят из-за елок.

А вы чего не веселы,

Чего носы повесили?

Ах, как солнце светит ярко!

Ну, а наши где подарки?

Кот: Беда, беда, мои друзья!

         Открою тайну дуба я –

         Лежат подарки там

         Для бабушек и мам.

         Надоело дубу на месте стоять,

         Пошел по Лукоморью он погулять!

Леший: На место надо дуб вернуть!

               Русалки, собирайтесь в путь!

Тревожная музыка. Все разбегаются в разные стороны.

Влетает баба-Яга. Кружит по залу.

Баба-Яга: Кот, ты звал меня к обеду

                   Иль на милую беседу?

Кот: Очень рад, что ты пришла

 Как, бабулечка, дела?

Баба-Яга: Что дела? Идут отлично…

                    Не везет лишь в жизни личной.

Романс Бабы-Яги

Я очень добрая, и я красивая

        Но только очень-очень несчастливая.

Мне надоела так моя избушка,

И как устала я быть злой старушкой.

Ах, если б встретить могла я принца,

Ах, если смог бы он в меня влюбиться.

Мне надоела моя избушка.

Как я устала быть злой старушкой.

Танцуя, припадает на одну ногу, хватается за спину.

Кот предлагает ей пенек-стульчик.

Ты устала жить в избушке?

Надоела быть старушкой?

Ты посиди. А мы пока

Тебе поищем жениха.

Песня:  Ты взгляни, какое диво…

А еще такое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой.

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны как на подбор.

С ними – дядька Черномор.

Дядька Черномор: Разрешите представиться – предводитель подводного войска Дядька Черномор.

Баба-Яга: Очень приятно! Ах, какой отличный жених!

Дядька Черномор: Буду я тебя хранить

                                   И дозором обходить.

                                   Я мечтал давным-давно

                                   Увести тебя на дно! (берет за руку)

Баба-Яга: Ой, не надо на дно! Я воды боюсь!

Дядька Черномор: Ну, извините, Баба-Яга,

                                   Тяжек воздух мне земной,

                                   Я пошел к себе домой.

Уходят д. Черномор и войско на свои места.

Баба-Яга: Не нужно дядьки мне морского.

                   Найдите жениха другого.

Кот: Смотри, смотри через моря

         Колдун несет богатыря!

Танец Облаков, Царевича и колдуна.

Колдун: Волшебной жидкости испей,

                Усни, Царевич, поскорей.

                Забудь, в какой ты сказке был,

                Кого всем сердцем полюбил.

Поит богатыря водой. Пятясь, уходит с облаками. Царевич засыпает.Баба-Яга: Ой, какой красавец! Надо его разбудить. Бурый волк, неси мне воду живую и мертвую.

Входит волк с двумя чашами и подает Бабе-Яге.

Волк: Вот водица по заказу

            От болезни и от сглаза.

Баба-Яга брызгает на Царевича. Тот оживает.

Царевич: Ах, белый свет увидел я.

                  Где ты, лебедушка моя?

Баба-Яга: Я лебедушка твоя.

                   Узнаешь ли ты меня?

Песня «За лесами, за морями».

Баба-Яга  танцует, садится на стул, смотрит в зеркало.

Царевич: Ты прекрасна, спору нет.

                  И хрома ты и горбата,

                 И крива, и косолапа.

                 Ведь есть царевна у меня –

                 То лебедь белая моя.

Танец Царевны-лебедя и коршуна.

Царевна: Ты, Царевич, мой спаситель.

                  Мой могучий избавитель

Отплачу тебе добром,

 Отслужу тебе потом.

   Век тебя я не забуду.

   Ты найдешь меня повсюду.

Под музыку Лебедь «уплывает». Царевич – за ней.

Волк выносит помело Бабы-Яги.

Волк: Ты, бабуля, не гневись,

            На метелочку садись,

            Да лети за мной скорей.

            Ждет тебя мой друг Кащей.

Баба-Яга улетает. Волк убегает (по кругу)

Выход Кащея. Едет на деревянном коне с сундуком.

Кащей (поет): День и ночь, день и ночь

                         Денежки считаю.

                           Над богатством своим

                           Потихоньку чахну.

                           В сундучок загляну

                           И от счастья ахну.

Входит Баба-Яга. Заглядывает. Кащей протягивает ей сундук.

В конце садятся у сундука, опираясь на него локтями.

Баба-Яга: Ах, какая благодать!

Кащей: Счастье-то какое!

Выходят все герои. Построились полукругом.

Царевич: Счастье – не сундук рублей.

                  Счастье – это круг друзей.

Царевна: Моря шум и пенье птиц,

                  Вспышки утренних зарниц.

Баба-Яга: Хватит золото копить,

                   Хватит в подземелье жить.

                   Открываем сундуки –

                   Золото, рекой теки.

  Входит дуб.

Виноват я, извиняюсь,

Вы мены простите, каюсь.

Кот: Ох, и шустрый ты у нас,

          За тобою глаз да глаз.

          Но мы простим его, ребята,

          Ведь нынче день 8 Марта!

          И поздравить нужно нам

          Наших бабушек и мам!

Песня «О маме»

Дуб: И я хочу поздравить ваших замечательных мам и бабушек. Желаю вам здоровья, любви!

Дуб из дупла достает подарки.

Консультация для родителей

"Значение театрализованной деятельности

на развитие речи ребенка"

 SDC16297

            Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры - драматизации;

- игры - представления (спектакли);

- плоскостные и теневые театры.

            Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

            В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

            Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

           Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини - спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

            Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

               Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная (вербально образный компонент речи) и коммуникативная ( способность к общению, пониманию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

              Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

              Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

Распределяя роли в игре - драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

              Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Мебель"

Конспект занятия содержит игры на развитие звукоподражания, подвижные игры, физкультминутки, продуктивную творческую деятельность, объединенную одной темой....

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Одежда"

Познавательно-игровая деятельность детей раннего возраста, которая содержит пальчиковые,  подвижные игры, игры на развитие речи и мышления, а также творческую продуктивную деятельность...

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Посуда"

Групповой игровой сеанс, расчитанный  на детей раннего возраста, проводится с родителями. Включает в себя пальчиковые, подвижные игры, творческую продуктивную деятельность, объединенную одной тем...

Примерный конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по теме: «Едем в гости к бабушке»

Воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, любовь и глубокое уважение к дорогому человеку – к бабушке....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке».

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке»....

Конспект совместного досугового мероприятия для детей раннего возраста и старшей группы «В гостях у бабушки Арины»

Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им рад...

Развлечение для детей раннего возраста по сенсорному развитию "В гости к бабушке"

Цель: закрепление сенсорных эталонов, создание радостного настроения....