Главные вкладки

    План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) Тема: «Дождик»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Хитрова Вера Алексеевна

    Тема « Дождик»

    Программное содержание:

    1.  Расширить представления детей о погодном явлении - дождь;

    2.  Развивать двигательную активность

         - под музыкальное сопровождение, повторяя движения за воспитателем,

         - выполняя основное движение – прыжки (+ с продвижением вперёд);

    3.  Развивать силу выдоха при использовании дыхательной гимнастики, с использованием раздаточного материала;

    4.  Развивать пассивный и активный словарь за счёт слов (кап-кап, капельки, дождик, капает, синий, из тучки);

    5.  Воспитывать желание рисовать красками, с помощью ватных палочек.

    Материал: для рисования (клеёнка на стол, баночка-непроливайка для воды, краски гуашевые синего цвета, листы А-4  для рисования белого цвета, ватные палочки  по количеству детей); тучки (раздаточный материал для каждого из картона).Ауди запись песня Железновой, «Кап-кап, тук-тук, по стеклу»  ксилофоны, лужи из кленки, емкости с водой, крупой горох, зайчик игрушка,  кроватка, постельные принадлежности,  полотенце.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dozhdik.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район

    План-конспект

    игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет)

    Тема: «  Дождик »

    Разработала:

    воспитатель первой

    квалификационной

    категории

    В.А. Хитрова

    п. Псебай, 2017 г.

    Тема « Дождик»

    Программное содержание:

    1.  Расширить представления детей о погодном явлении - дождь; 

    2.  Развивать двигательную активность

         - под музыкальное сопровождение, повторяя движения за воспитателем,

         - выполняя основное движение – прыжки (+ с продвижением вперёд);

    3.  Развивать силу выдоха при использовании дыхательной гимнастики, с использованием раздаточного материала;

    4.  Развивать пассивный и активный словарь за счёт слов (кап-кап, капельки, дождик, капает, синий, из тучки);

    5.  Воспитывать желание рисовать красками, с помощью ватных палочек.

    Материал: для рисования (клеёнка на стол, баночка-непроливайка для воды, краски гуашевые синего цвета, листы А-4  для рисования белого цвета, ватные палочки  по количеству детей); тучки (раздаточный материал для каждого из картона).Ауди запись песня Железновой,  «Кап-кап, тук-тук, по стеклу»  ксилофоны, лужи из кленки, емкости с водой, крупой горох, зайчик игрушка,  кроватка, постельные принадлежности,  полотенце.

    Ход совместного игрового сеанса:

    Приветствие.

    Солнышко лучиком щечки щекочет,

    Солнышко лучиком носик щекочет,

    Солнышко лучиком ушки щекочет,

    Солнышко лучиком животик щекочет,

    Доброе утро, сказать оно хочет.

    Доброго утра, прекрасного дня!

    От солнышка и от меня! 

    Прослушивание песни в исполнении музыкального  работника « Дождик»

    Песня № 6, «Кап-кап, тук-тук, по стеклу раздался звук…»).

    Воспитатель: - Про что эта песенка?

    Дети: - Про дождик.

    Воспитатель: -  А откуда появляется дождик, кто мне подскажет? 

    Дети: -  Из тучки (хором с воспитателем). 

    Воспитатель: - Да-да, кап-кап из тучки. Давайте посмотрим, что у меня здесь на столе лежит?…

    Дети: - Да! Посмотрим!

    Воспитатель: - Что это, ребята, вы узнали? 

    Дети: - Да. Тучка (допускается ответ «тучки»).

    Мимические упражнения « Тучка, туча, тучище»

    Воспитатель: - Правильно. Давайте возьмём их в руки (воспитатель помогает каждому выбрать себе тучку). Посмотрите, из наших тучек тоже идёт дождик. Видите (воспитатель обращает внимание на полоски внизу тучки)?

    Дети: -  Да!

    Воспитатель: - Давайте, каждый подует на свою тучку, чтобы капельки на нас не попали. Дуем хорошо, сильно.

    Дети дуют на «капельки» на свои тучки.

    Игра на ксилофонах. «Дождик».

     Учить детей  ритмично отбивать звуки.

    Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие лужи образовались после дождя.

    Воспитатель включает музыку, и ребята выполняют прыжки (на месте и с продвижением вперёд).

    Воспитатель: - Смотрите, как я прыгаю, повторяйте за мной!

     Игра – экспериментирование «Мокрое - сухое».

    Цель: познакомить детей с понятиями: мокрое, сухое.

    Материал: две пластмассовые коробки, одна с сухим наполнителем (например, горох), вторая - с водой.

    Ход игры: дети по очереди опускают руку в коробку с горохом, вытянули руку и отмечаем «рука сухая», затем в коробку с водой – вынув руку, отмечаем «она мокрая».

    Воспитатель: Ай - ай,  руки у нас мокрые, холодные. Давайте мы их на солнышке посушим, погреем.

    Солнышко – ведрышко,

    Выгляни в окошко,

    Согрей на руки,

    Просуши ладошки.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Воспитатель: Ребятки,  мы с вами укрылись от дождя под зонтом, а зайчик не успел спрятаться от дождя.

    Чтение  стихотворения А. Барто « Зайка».

     Вызвать у детей сочувствие к животному. Желание пожалеть его, помочь ему. Закрепление понятия «мокрый».

    Воспитатель: Пожалейте зайчика, погладьте его. Какая шерстка у зайчика – мокрая.

    Оботрем зайчика полотенцем. Зайчик замерз. Давайте для зайчика построим домик. Зайчик будет прятаться в домике от дождя.

    Пальчиковая игра « Тук да тук»

    Мамы и дети выполняют движения согласно тексту.

    Тук да тук, тук да тук,

    Раздается странный звук,

    Молоточки стучат,

    Стоим дом для зайчат.

    Вот с такой крышей,

    вот с такими стенами,

    Вот с таким окном.

    Вот с такой дверью.

     И с таким замком!

    А в домике мы зайчика положим в кровать, укроем одеялом. Споем песенку ему. Дети выполняют действия: укрывают одеялом и поют колыбельную песенку  « Баю – бай».

    Художественно-творческая часть.

     «Дождик»

    Рисование.

    Цель: учить рисовать природное явление - дождь

    Воспитатель: - Молодцы, а теперь садимся за стол.

    Сегодня мы с вами попробуем нарисовать наши весёлые дождинки, которые падают (прыгают из тучки). Совместно мамы и дети рисуют  капельки – дождинки.

    Воспитатель: - Какие мы, ребята, с вами молодцы сегодня! Как много нарисовали дождинок из тучек, дождик получился сильный-сильный! Давайте попрощаемся с тучками и дождинками.

    Прощание.

     Ну – ка сядем вместе в круг,

    За руки возьмемся  друг.

    Мы сегодня занимались

    И  намного баловались!

    А теперь вам детвора,  

    Всем домой идти пора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Мебель"

    Конспект занятия содержит игры на развитие звукоподражания, подвижные игры, физкультминутки, продуктивную творческую деятельность, объединенную одной темой....

    Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Одежда"

    Познавательно-игровая деятельность детей раннего возраста, которая содержит пальчиковые,  подвижные игры, игры на развитие речи и мышления, а также творческую продуктивную деятельность...

    Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Посуда"

    Групповой игровой сеанс, расчитанный  на детей раннего возраста, проводится с родителями. Включает в себя пальчиковые, подвижные игры, творческую продуктивную деятельность, объединенную одной тем...

    Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"

    Описание хода игрового сенса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"...

    Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста

    Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста...

    Игровой сеанс для детей раннего возраста от 2-2,5 лет.

    Игровой сеанс для детей раннего возраста от 2-2,5 лет....

    Конспект логопедического игрового сеанса для детей раннего возраста Теме: Утенок и лягушонок.

    Конспект логопедического игрового сеанса для детей раннего возрастаТеме: Утенок и лягушонок....