Интерактивная игра СВЕТ ПИОНЕРСКИХ КОСТРОВ
методическая разработка на тему

Синицына Кристина Юрьевна

Подробное описание интерактивной игры в форме ПЧМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_svet_pionerskih_kostrov.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для детей и подростков, имеющих высокие интеллектуальные способности,

гимназия № 10 ЛИК города Невинномысска

Интерактивная  игра

«БУДЬ ГОТОВ!»

Автор – составитель

К.Ю. Синицына

СОВЕТ ДЕЛА:

Школа актива

ДОО «Союз Гайдаровцев»

Технология игры.

1 этап. Подготовительный.

Советом дела определяются направления, которые затем наполняются содержанием. Содержание определяется тематикой.

Например, в данной игре предлагается тема «Всесоюзная пионерская организация им. В.И. Ленина» (проводилась в связи с 90-летием со дня создания пионерии). Советом дела были определены следующие направления (станции):

  1. «История возникновения пионерской организации»
  2. «Пионерская организация родной школы»
  3. «Пионеры - герои»
  4. «Структура пионерской организации»
  5. «Символы и атрибуты пионерии»
  6. «Ритуалы и традиции»
  7. «Пионерские песни»
  8. «Традиционные дела пионеров»

Из содержания каждого направления на подготовительном этапе выделяются 5 единиц информации различной степени сложности, которые формулируются в виде вопросов: 2 простых вопроса, 2 средних и 1 сложный. Каждый правильный ответ имеет свою стоимость: ответ на простой вопрос оценивается в 1 балл, на средний – 2 балла, на сложный – 3 балла. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может получить команда – (16 х 1 = 16; 16 х 2 = 32; 8 х 3 = 24; 24 + 32 + 16 = 72) – 72 балла (приложение № 2).

Вопросы и ответы на них передаются в группу экспертов. Так формируется база данных, с которой будут работать эксперты.

Для упрощения работы групп с вопросами, их можно размещать на цветной бумаге, например: простые – на белой, средние – на жёлтой, сложные – на красной. Тогда при проведении игры играющим проще определиться с выбором вопроса, а экспертам работать с оцениванием.

2 этап. Собственно ИГРА

Обучающая кругосветка.

Советом дела организуется обучающая кругосветка («вертушка») по станциям. Каждая команда получает маршрутный лист. Таким образом, все команды находятся в равном положении, так как информация будет одинаковой.

Станции носят то же название, что и направления. На станциях передаётся содержание, определённое направлениями работы. В текстах в обязательном порядке есть информация, которая поможет ответить на вопросы.

В течение определённого времени (например - 10 минут на 1 станцию, 2 минуты на переход, в данном случае –94 мин  или 1 час 34 мин) каждая команда согласно маршрутному листу «проходит» через все станции.

По окончании маршрута наступает ПЧМ.

ПЧМ (полтора часа молчания)

Все команды собираются в одном пространстве и располагаются так, чтобы территория хорошо просматривалась всеми командами и экспертами. Игра проводится в полной тишине и ограничена по времени.

Каждый отряд выбирает курьера, контролёра и командира. На время игры контролёр отправляется в противоположную команду с целью контролировать выполнение правил. Контролёр уполномочен снимать баллы за любого рода нарушения правил. Правила озвучиваются экспертами перед всеми командами одновременно перед началом игры. Командир определяет стратегию и тактику команды.

ПРАВИЛА.

В начале игры говорить не может никто, можно общаться с помощью жестов, мимики или писать. Команды располагаются в пределах видимости группы экспертов. Каждая команда получает листочки и карандаши. Курьер по договорённости с группой (мимикой, жестами, можно написать) выбирает у группы экспертов вопрос любой сложности. Возвращается в отряд, ответ пишется в матрице и возвращается экспертам. Если ответ верный, то команде засчитывается стоимость вопроса. Если команда не знает ответа, то в группе экспертов она может воспользоваться подсказкой, теряя при этом 0, 5 балла. Стратегию игры команда определяет самостоятельно: можно сразу выбирать вопросы стоимостью в 5 баллов, а можно идти по возрастающей.

До 24 баллов команда считается «новичками».  Как только команда набрала 24 балла, они становятся «юниорами», и получают возможность разрешить разговаривать ещё одному человеку в команде, кроме курьера (кандидатуру определяет команда). С набором 48 баллов команда получает статус «специалистов» и возможность говорить ещё одному человеку. Если команде удаётся набрать все 72 балла, то они становятся «знатоками».

3 этап. Завершающий.

Совет дела проводит какую-либо подвижную игру на всю группу участников. Эксперты подводят итоги и представляют результаты игры командам. В качестве наград можно использовать дипломы, вымпелы и другое.

Позитивность данной технологии, на наш взгляд, заключается в следующем:

  • во время игры создаются  возможности для каждого ребёнка, в зависимости от его способностей и особенностей реализовать себя в том направлении, в котором он, ребёнок-участник, наиболее успешен: в интеллектуальном направлении, в творческом, в умении быстро и понятно писать или быстро бегать;
  • работа во время игры позволяет вырабатывать умение работать в команде, вырабатывать единое командное мнение;
  • в ходе «немого» контакта активизируется невербальное общение, что позволяет снимать барьеры в межличностном общении;
  • элемент соревнования есть, но особенность игры в том, что  сочетание всех правил позволяет командам добиваться приблизительно одинаковых результатов, не определяя одного лидера;

Примечание.

 Удобство данной формы ещё и в том, что её возможно наполнять  различным содержание. Например:

  1. игра ко дню рождения города «Люблю тебя, мой город светлый!», станции – «История возникновения», «Герои моего города», «Культурное наследие», «Улица родная», «Город химиков» и пр.;
  2. игра ко дню космонавтики «Вперёд, к звёздам», станции – «История развития космонавтики», «Космонавты», «Карта неба» и пр..

Литература:

  1. «Психология», Р.С. Немов, книга 1; Москва, 2001 год
  2. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы», Н.В. Самоукина;  Ярославль, 2002
  3. «Калейдоскоп внеклассных мероприятий», сост. С.В. Хохлова; Москва, 2006
  4. «Молодежь Ставрополья», вестник № 33; Ставрополь, ноябрь, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

Интерактивная игра "Сосчитай свети на торте"

Интерактивная игра«Сосчитай свети на торте»...

Интерактивная игра "Сказки по свету гуляют" в средней группе

Цель; продолжать обучать детей отгадыванию загадок.Задачи:--Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,. --Развитие логического мышления, памяти ,внимательност...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...