Главные вкладки

    Итоговая работа: Тема: «Анализ и планирование методической деятельности»
    методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Гладенькова Екатерина Викторовна

    Планы на неделю: «Эти удивительные насекомые», конспекты и коментарии к проведенной неделе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovaya_rabota.docx95.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговая работа:

    Тема: «Анализ и планирование методической

    деятельности»


    (Задание № 2)

    Тема недели: «Эти удивительные насекомые»

    Группа: разновозрастная группа (4-7 лет)

    Цели: уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

    Итоговое мероприятие: выставка детского творчества, спортивно - познавательное развлечение «Путешествие по стране Насекомоландия»

    План работы мероприятий на неделю «Эти удивительные насекомые»

    Режимные моменты

    Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

    Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

    Непосредственная образовательная деятельность.

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

    (уголки самостоятельной активности)

    Поддержка индивидуальности ребенка

    1

    2

    3

    4

    5

    понедельник

    Май, 3 - я неделя,  Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Встреча с насекомыми»

    Цель: формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых; расширять словарный запас детей; воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми; развивать мелкую моторику пальцев рук; замечать красоту вокруг себя.

    8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

    Познавательско – исследовательская дея-ть

    Коммуникативная деятельность

    Игровая деятельность

    Беседа по вопросам «Что вы знаете о насекомых?»

    Цель: развивать речь детей, уточнить знания детей о насекомых, какую пользу и вред приносят они, как необходимо вести себя пр встрече с тем или иным насекомым

    Д/и «Расскажи обо мне»

    Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке, иллюстрации, с изображением насекомого; игрушки

    С/р игра – перевоплощение  «Мы насекомые»

    Цели: развивать фантазию, узнать, как дети представляют себе насекомых, их жизнь

    Иллюстраций с изображением насекомых и их жилищ.

    Игрушки – насекомые

    Шапочки- насекомые

    Д/игра «Я знаю пять имен насекомых»: Арсением, Артемом, Инессой, Эвелиной Цель: закреплять названия насекомых

    8.40– 8.50

    Утренняя гимнастика

    «Насекомые на лужайке»

    Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

    8.50 – 9.15

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

    Дежурство по столовой: Гульсум, Сафина

    9.15 – 9.25

    Подготовка к ОД

    9.25 -9.55

    О.Д.

    Познание

    ФЦКМ

    Тема: Эти удивительные насекомые

    Цель деятельности педагога: расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе. (Приложение №1)

    10.05- 10.35

    О.Д.

    Физическое развитие

    Физическая культура.

    Тема: Занятие 31

    Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии с обручем.

    Оборудование:  предметы, мячи, обруч, гимнастическая скамейка, корзина.

    Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 97)

    10.35 – 10.50

    Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.

    10.50-12.40

    Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная деятельность

    Игровая деятельность

    Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за насекомыми на участке. Предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых (форма тела, окраска ярко-красная с черными пятнами на крыльях), рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок. Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска (у семитоточечной коровки). А для чего она нужна? (чтобы отпугивать птиц) Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в  колонну друг за другом).

     Художественное слово:

    Черен, да не ворон

    Рога, да не бык

    Шесть ног без копыт (жук)

    П/игра: «Ласточки и мошки»  - развивать бег.

    Микроскоп

    Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки

    Д/и «Сосчитай насекомых»  с детьми: Даша, Эвелина, Леня, Артем (5 лет)

    Цель: закрепить умение детей в порядковом счете.

    И/р по ФИЗО «Мы маленькие клопики»: Ходьба в колонне, со сменой направления с детьми: Таней, Гульсум, Кириллом, Сафиной, Анной (6 лет)

    12.40-15.00    Организация питания и сна

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

    15.00-15.10.

    Подъем и гимнастика после сна

    Двигательная деятельность

    Оздоровительная гимнастика (профилактика плоскостопия, дыхательная), закаливание согласно сетке закаливания.

    15.10-15.30

    Игры

    Коммуникативная деятельность

    Продуктивная деятельность

    Речевое упражнение «Один - много»

    Цели: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительных падежах (клоп-клопы-клопов)

    Рисование по трафарету, шаблонам на тему «Насекомые»

    Цель: развивать творческие способности детей

    Трафареты, шаблоны, цв. карандаши, восковые мелки

    Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с детьми: Ириной, Инессой, Арсением, Владиком.

    15.30-15.55 подготовка к полднику.

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    15.55.-16.15

    СД

    Игры

    Коммуникативная деятельность

    Чтение худ. литературы

    Чтение отрывков из рассказа Ю. Дмитриева «Таинственные превращения»

    книга, текст

    мяч

    Упражнение «Вспомни насекомое на букву…»

    с детьми: Кирилл, Таня, Сафина,

    16.15 – 16.45 ОД

    Художественно-эстетическое развитие

    Музыка

    по плану муз. работника

    16.45-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная деятельность

    Игровая деятельность

    Наблюдение за состоянием погоды.

    Чтение потешек о насекомых.

    П/игра «Муха в паутине».

    Трудовая деятельность  Коллективный труд – уборка участка (содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности).

    веники

    выносной материал: игрушки, савочки, грабельки, ведерки

    И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие с детьми ст. подгруппы

    Цели:  учить ходить по ограниченной поверхности 

    «Мы кузнечики»

    Упражнять в прыжках с места детей: Ирина, Инесса, Данил

    Взаимодействие с семьей: Рекомендации родителям по чтению художественной литературы о насекомых.

    1

    2

    3

    4

    5

    вторник

    Май, 3 - я неделя,  Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Бабочка - красавица»

    Цель: Формировать представление о бабочке (крылья, ноги, голова, усики, яркая окраска); активизировать словарь: бабочка, крылья, ноги, голова, усики, окраска ( красная, желтая, синяя), летает, порхает, красивая, яркая, цветная, грустная, веселая; развивать мелкую моторику обеих рук;

    формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе ОД

    8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

    Коммуникативная деятельность

    Познавательная деятельность

    Двигательная деятельность

    Встреча с бабочкой (игрушка). Беседа о бабочках

    Цель: уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь

    Д/и «Как гусеница превратилась в бабочку»

    Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки

    Выполнение гусеницы из формочек для яиц

    Игрушка бабочки

    Иллюстраций с изображением различных бабочек

    Книга «Энциклопедия о животных» (стр.)

    Игра «Раз, два, три, бабочка лети»: Ирина, Света, Максим, Вика

    Цель: развивать воображение, закрепить умение бегать по кругу, не натыкаясь друг на друга

    8.40– 8.50

    Утренняя гимнастика

    «Насекомые на лужайке»

    Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

    8.50 – 9.15

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

    Дежурство по столовой: Анна, Таня

    9.15 – 9.25

    Подготовка к ОД

    9.25 -9.55

    О.Д.

    Познавательное

    развитие

    ФЭМП

    Тема: Путешествие по математической полянке.

    Цели: учить: отгадывать математическую загадку, загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки, выкладывать из счетных палочек изображение насекомого (бабочки); упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять знания о днях недели; формировать навыки самоконтроля и самооценки

    (Приложение №1)

    10.05- 10.35

    Игры

    Игровая деятельность

    Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого; сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

    Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.

    10.35 – 10.50

    Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.

    10.50-12.40

    Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная деятельность

    Продуктивная деятельность

    Трудовая деятельность

    Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за бабочками: лимонница, капустница, крапивница. Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании

    К.С. Рассмотреть бабочек, внешний вид, дать описание каждой бабочки, сравнивать с другими. Учить составлять рассказ – описание, используя красочные эпитеты.  Рассказать, что они вывелись из куколок прошлым летом и перезимовали. Как вы думаете где? (в щелях домов, сараев, гаражей, расщелинах коряг). Воспитывать чувства любви к природе, полюбоваться красотой бабочки, вызвать удивление. Почему нельзя брать руками бабочку? (потому что пыльца с крыльев стереться и бабочка не сможет летать, крыло очень хрупкое).

    П/игра: «Ключи»

    Цель: развивать бег.

    Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду.

    Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки

    Выполнение гусеницы из формочек для яиц  с детьми: Даша, Настя, Анна А, Илья

    И/р по ФИЗО: упражнять детей в метании в цель с Таней, Леней, Аней

    12.40-15.00    Организация питания и сна

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

    15.00-15.10.

    Подъем и гимнастика после сна

    Двигательная деятельность

    Гимнастика после сна

    15.10-15.30

    Игры

    Чтение худ. литературы

    Познавательная д-ть

    Двигательная

    деятельность

    Пересказ  рассказа Н. Романовой «Где ее дом?»

    Цель: расширить знания о среде обитания бабочек

    Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок»

    Цель: развивать мелкую моторику рук

    текст

    бабочки и цветы разного цвета из бумаги

    Д/игра «Посади бабочек на цветочки» с детьми: Е

    Цель: закрепить название цвета, развивать логику

    15.30-15.55 подготовка к полднику.

    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

    15.55 – 16.20

    Од

    Художественно – эстетическое развитие

    Рисование

    Тема: «Бабочка – красавица» (рисование в технике «знакомая форма – новый образ», монотипии)

    Цели: учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью; закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции; закрепить умение  вырезать предмет по контуру;  воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

    (Приложение №1)

    15. 55-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная деятельность

    Игровая деятельность

    Наблюдение за мухами.

    Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения); сравнить муху и бабочку

    П/ и «Ласточка и мошки»

    Игры с выносным материалом.

    Микроскоп

    Картинки с изображением мухи и бабочки

    Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки

    Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» с детьми Эвелина, Гульсум, Артем А.

    Цель: развить точность движений руки, воображение.

    Взаимодействие с семьей   Информация для родителей «Игры с детьми дома по теме «Насекомые»

    1

    2

    3

    4

    5

    среда

    Май, 3 - я неделя,  Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Трудяга муравей»

    Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, формировать умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков, упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять знания о днях недели; развивать мелкую моторику пальцев рук.

    8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

    Коммуникативная деятельность

    Игровая деятельность

    Встреча с муравьем

    Д/и «Расскажи обо мне»

    Цель: учить составлять небольшой описательные рассказ по игрушки (муравей)

    С/р игра «Муравьиная семья»

    Цель: закреплять знания детей о жизни муравья (муравьи – трутяги, ), развивать фантазию

    Иллюстраций с изображением муравьев

    Игрушка муравья

    Д/игра «Кто у кого»»: Гульсум, Анна, Даша, Илья

    Цель: учить образовывать уменьшительно  ласкательные существительные (муравей – муравьишка, пчела – пчелка)

    8.40– 8.50

    Утренняя гимнастика

    «Насекомые на лужайке»

    Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

    8.50 – 9.15

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

    Дежурство по столовой: Кирилл, Илья

    9.15 – 9.25

    Подготовка к ОД

    9.25 -9.55

    О.Д.

    Речевое развитие

    Развитие речи и чтение художественной литературы

    Тема: Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

    Цели: формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые»; развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи; воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию.

    (Приложение №1)

    10.05- 10.35

    О.Д.

    Физическое развитие

    Физическая культура.

    Тема: Занятие 32

    Цели: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии с обручем.

    Оборудование:  предметы, мячи, обруч, гимнастическая скамейка, корзина.

    Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 98)

    10.35 – 10.50

    Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.

    10.50-12.40

    Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная деятельность

    Трудовая деятельность

    Коммуникативная деятельность

    Конструктивная деятельность

    Наблюдение за муравейником

    или муравьиной тропой на прогулке

    Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры.

    К.С. Загадываю детям загадку:

    Он — работник настоящий,

    Очень-очень работящий.

    Под сосной в лесу густом

    Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

    Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.

    • Как выглядят муравьи?
    • Как они передвигаются?
    • Чем питаются?
    • Как называется муравьиный дом?
    • Из чего муравьи строят свой дом?
    • Какие враги есть у муравьев?

    П/и ««Чёрные и рыжие муравьи» - развитии двигательной активности, ловкости, быстроты.

    Игры с песком: построй муравейник

    Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки

    Д/и «Сосчитай насекомых»  с детьми: Даша, Эвелина, Леня, Артем

    Цель: закрепить умение детей в порядковом счете.

    И/р по ФИЗО «Муравьишки»: Ходьба в колонне, со сменой направления с детьми: Таней, Гульсум, Кириллом, Сафиной, Анной

    12.40-15.00    Организация питания и сна

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

    15.00-15.10.

    Подъем и гимнастика после сна

    Двигательная деятельность

    Оздоровительная гимнастика (профилактика плоскостопия, дыхательная), закаливание согласно сетке закаливания.

    15.10-15.30

    Игры

    Коммуникативная деятельность

    Познавательная деятельность

    Чтение отрывков из  рассказов о муравьях (В. Бианки «Муравей зашевелился»,  Н. Романова «В конце лета»)

    Просмотр мультфильма «Под грибом»

    текст рассказов

    ноутбук, диск с мультфильмом

    Повторение правил при встрече с насекомыми с Инессой, Настей, Дашей, Артемом Л

    15.30-15.55 подготовка к полднику.

    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

    15.55.-16.10

    Подготовка к ОД

    Помощь дежурных: Таня, Соня

    16.10 – 16.35

     ОД

    Художественно-эстетическое развитие

    Лепка

    Тема: Муравьишка

    Цели: формировать умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков, активировать речь детей, воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту.

    16.35-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная деятельность

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Наблюдение за ветром

    Цели: формировать определять наличие и направление ветра.

    Д/игра «Что кому нравиться?».

    Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые.

    Подвижная игра «Ловишки».

    Цель: упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

    вертушки

    Кусочки сахара (для муравьев)

    Игра: «Муравьи на переправе» - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с детьми Света, Ирина, Арсений, Настя

    Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

    Взаимодействие с семьей  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

    1

    2

    3

    4

    5

    четверг

    Май, 3 - я неделя,  Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Степные музыканты»

    Цель: углублять интерес детей к миру насекомых, воспитывать гуманное обращение с живыми существами

    8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

    Коммуникативная деятельность

    Игровая деятельность

    Встреча со сверчком (сюрпризный момент). Беседа о сверчке, кузнечике, комаре, прослушивание звуков, издаваемых насекомом

    Д/игра «Звукоподражание» (упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми)

    Игра – перевоплощение «Сверчок»

    Иллюстраций с изображением насекомых

    Звуки различных насекомых

    Игрушки - насекомые

    Дидактическое упражнение «За сверчком» с детьми: Арсением, Инессой, Ириной

     Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

    8.40– 8.50

    Утренняя гимнастика

    «Насекомые на лужайке»

    Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

    8.50 – 9.15

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

    Дежурство по столовой: Даша, Эвелина

    9.15 – 9.25

    Подготовка к ОД

    9.25 -9.50(55)

    О.Д.

    Речевое развитие

    Тема: Буква Ф и звук Ф

    Цели: знакомство со звуком и буквой Ф, закрепление правильного произношения звука Ф; обучать

    давать полную характеристику звука; продолжать упражнять детей в определении места звука в словах (начало, середина, конец), формировать навыки чтения слогов, развивать моторику руки.

    10.05- 10.35

    О.Д.

    Художественно – эстетическое развитие

    Музыка

    По плану муз. работника

    10.35 – 10.50

    Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.

    10.50-12.40

    Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная деятельность

    Трудовая деятельность

    Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за комарами в разных местах участка

    Цели: закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развить наблюдательность, любознательность, активизировать словарь по теме.

    К.С. Игрушка-комар просит детей найти настоящих живых комаров и показать ему, где они прячутся, рассказать почему.

    Подвижная игра «Поймай комара»

    Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

    Уборка в цветнике

    Микроскоп

    Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки

    кегли

    И/р по ФИЗО «Не задень» с детьми: Леня, Артем А, Артем Л, Данил, Даниил

    Цель: упражнять в ходьбе змейкой  между кеглями, совершенствовать равновесие.

    12.40-15.00    Организация питания и сна

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

    15.00-15.10.

    Подъем и гимнастика после сна

    Двигательная деятельность

    Оздоровительная гимнастика (профилактика плоскостопия, дыхательная), закаливание согласно сетке закаливания.

    15.10-15.30

    Игры

    Коммуникативная деятельность

    Продуктивная деятельность

    Чтение рассказа П.И. Мариковского «Степные музыканты» (показ картинок всех насекомых)

    Цель: продолжать  знакомить с новыми насекомыми: кузнечик, сверчок, цикады

    Рисование на тему «Насекомые поют»

    Цель: развивать творческие способности детей

    книгу, текст

    карандаши, восковые мелки

    Упражнение «Друзья помогли» – на развитии чувства ритма с детьми Таней, Соней, Артемом.

    15.30-15.55 подготовка к полднику.

    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

    15.55.-16.15

    СД

    Игры

    Коммуникативная деятельность

    Чтение сказки «Муха – Цокотуха»

    Театрализация отрывка из сказки

    текст, иллюстрации

    костюм: крылышки, маску, саблю

    16.15-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная деятельность

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Наблюдение за стрекозой.

    Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых, расширить знания об особенностях внешнего вида, учить устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения.

     Приметы, стихи, загадки.

    Игры с выносным материалом.

    П/игра «Поймай стрекозу» - упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость.

    Книги о насекомых

    Выносной материал: ведерки, совочки, машинки

    И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие с детьми ст. подгруппы

    Цели:  учить ходить по ограниченной поверхности 

    Упражнять в прыжках с места «Мы кузнечики»  детей: Ирина, Инесса, Данил

    Взаимодействие с семьей: д/з выполнить работу (рисунок, поделку и т.п.) с ребенком на тему «Насекомые»

    1

    2

    3

    4

    5

    пятница

    Май, 3 - я неделя,  Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Эти удивительные насекомые»

    Цель: формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых; расширять словарный запас детей; воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми; развивать мелкую моторику пальцев рук; замечать красоту вокруг себя.

    8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

    Игровая деятельность

    Конструктивная деятельность

    Встреча со всеми насекомыми. Они предлагают поиграть.

    Лото «Насекомые»

    Цели: повторить название изученных насекомых, узнать новые название, по ходу игры познакомить детей с тараканом,

    Конструирование города для насекомых

    игрушки – насекомые

    Лото «Насекомые»

    Конструкторы: деревянные, пластмассовые, «ЛЕГО»

    шарф

    Игра «Горячо – холодно» - ищем насекомое закрытыми глазами с детьми: Настя, Соня, Таня, Кирилл, Арсений

    Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

    8.40– 8.50

    Утренняя гимнастика

    «Насекомые на лужайке»

    Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

    8.50 – 9.15

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

    Дежурство по столовой: Настя, Соня

    9.15 – 10.00

    Итоговое мероприятие: спортивно - познавательное развлечение «Путешествие по стране Насекомоландия»

    10.00-12.30

    Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная деятельность

    Трудовая деятельность

    Наблюдение за многообразием насекомых.

    Цели: Расширять знания о многообразии насекомых, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к насекомым; научить сравнивать по существенным  общим признакам. Загадки о насекомых, стих «Стрекоза». Исследовательская деятельность: найти божью коровку; найти тропу муравьёв.

    Трудовая деятельность: подмести тропинку, восстановить желание оказывать помощь взрослым.

    Игры с выносным материалом

    Физическое занятие на воздухе 

    П/ игра «Перелёт пчёл» - бегать по всей площадке; влезать на свободное место, развивать ловкость, внимательность.

    Микроскоп

    Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки

    Развивающая игра «Зеленый город» с детьми подг. подгруппы

    Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме.

    12.40-15.00    Организация питания и сна

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

    15.00-15.10.

    Подъем и гимнастика после сна

    Двигательная деятельность

    Закаливание согласно сетке закаливания.

    Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»

     1. «Понюхай цветок»

    2. «Летят пчелы».

    3. «Подуй на бабочку»

    15.10-15.30

    Игры

    Коммуникативная деятельность

    Просмотр и обсуждение  мультфильма «Лунтик и его друзья»

    проектор, ноутбук, диск

    Д/упражнение на внимание «Найди ошибку художника»

    Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

    15.30-15.55 подготовка к полднику.

    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

    15.55.-16.20

    СД

    Игры

    Коммуникативная деятельность

    Познавательная деятельность

    Викторина «Удивительный мир насекомых»

    Оформление выставки

    презентация «Удивительный мир насекомых»

    медальоны для самых умных

    16.20-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная деятельность

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Наблюдение за паучками на клумбах. Цель: продолжать знакомить с многообразием природного мира.

    Приметы, стихи, загадки.

    Д/игра «Стук да стук, найди слово, милый друг»

    П/игра «Цапля и лягушки»

     Цель: развивать двигательную активность.

    выносной материал

    игрушки - наекомые

    Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, энергично отталкиваться и правильно приземляться.

    Взаимодействие с семьей  Помощь в оформлении выставки работ по теме «Эти удивительные насекомые»


    КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЦКМ)

    Тема: Эти удивительные насекомые

    Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная.

    Цель деятельности педагога: расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно наблюдает за насекомыми, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания насекомых, активен при создании индивидуальной композиции «Насекомые на лужайке», с интересом воспринимает стихи о насекомых.

    Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомые, цветы из цветной бумаги, насекомые на бумаге, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, презентация

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Организационный момент.

    Дети входят в группу, встают около воспитателя

    - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.

    Физкультурная минутка «Мы к лесной полянке шли»

    Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

    Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

    Дети выполняют упражнение на ковре

    2. Основная часть

    Воспитатель находит конверт

    - Ой, ребята, посмотрите письмо. Это письмо от Лесовичка.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек с разноцветными лепестками и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь».

    - Поможем Лесовичку, ребята?

    Дети: Да.

    Задание 1.

     «Отгадать загадки» (показ презентации «Насекомые, по ходу отгадывания)

    В лугах без устали летает,

    Нектар цветочный собирает.

    Немного времени пройдет,

    И приготовит вкусный мед (пчела).

    Надевает эта крошка

    Платье красное в горошек.

    И летать умеет ловко.

    Это … (божья коровка).

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я поймать его хотел –

    Он вспорхнул и улетел (бабочка).

     

    На лугу живёт скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

    Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу,

    Не жужжу, когда тружусь,

    А жужжу, когда кружусь (жук).

    - Божья коровка, жук, пчела, кузнечик, бабочка – как назовём общим словом?

     Дети: Насекомые.

     - Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Меняет цвет лепестка).

     Задание 2.

     Д/и «Найди насекомое».

    - Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под этим цветочком.

    (На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).

    Это пчела. Она собирает сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

    Ответы детей

    -  Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

    - А тут кто?

    А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов

    - А это самое прекрасное насекомое. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Что умеет делать бабочка? (порхать, лететь, сидеть)

    - А это труженики муравьи. Как только сойдет снег, муравьи вылезают погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.

    - А вот и последний цветочек, кто там прячется? Это огромный жук!

    Лапок шесть, глазок два,

    Трещинка на спинке.

    Вот хорошая трава,

    На, поешь травинки.

    У жука твердые крылья, жуки ползают, летают и жужжат. Призадумайся слегка, сколько крыльев у жука? Два или четыре?

    Дети: Четыре

    А сколько ножек?

    Дети: Шесть.

    - Молодцы! Справились со вторым заданием.

    (Меняет цвет лепестка).

    Задание 3

    «Как разговаривают насекомые».

    Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

    Игра. Дети выполняют движения и повторяют слова.

    Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

    Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

    Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

    Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,

    делают ритмичные выбросы рук

    попеременно вперед.

    Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

    Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

    Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

    Я любого разбужу.

    Молодцы, правильно всех изобразили

    Задание 4.

    Опыт «Какие насекомые больше переносят пыльцу».

    Воспитатель берет следующий лепесток.

    - Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Пчелка или кузнечик?

    Ответы детей.

    Проведем эксперимент.

     - У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсянистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.

    - У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

    - Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

    - Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

    - Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

    -В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает. Насекомые – это часть  нашей природы. А природу нужно беречь.

    Посмотрите, вот тут у меня есть множество насекомых, давайте отпустим их погулять на лужайку. Вырежем их по контуру, приклеим их на вот эти зеленные листочки.

    Дети клеят. Затем соединяем их вместе и получается «большая полянка». Перед наклеиванием проходит гимнастика для глаз «Куда летит бабочка».

    Посмотрите вот и последний лепесток приобрел цвет.

    Молодцы!

     Итог занятия

     -Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

     Ответы детей.

     - А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания. И за это Лесовичок оставил вам волшебный сундучок с игрой-лото «»Насекомые»

     - Молодцы, спасибо вам большое!

    КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

    Тема: Помоги насекомым

    Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, конструктивная.

    Цель деятельности педагога: учить: отгадывать математическую загадку, загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки, выкладывать из счетных палочек изображение насекомого (бабочки); упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять знания о днях недели; формировать навыки самоконтроля и самооценки

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет элементарное представление о количественных и порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время двигательной деятельности; интересуется конструктивной детской деятельности при выкладывании бабочки из счетных палочек.

    Материал и оборудование: картинки насекомые, паутина, игрушка паука, схемы на каждого ребенка, счетные палочки, карточки с заданием.

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Орг. момент

    Чтение отрывка из стихотворения Е.А. Алябьевой «Карнавал насекомых»

    Паук устроил карнавал,

    И насекомых он позвал.

    На карнавал они спешили:

    Ползли, скакали и летали…

    На карнавале кружились, пели, веселились

    И не заметили они, как в сети пауку попались…

    Прилипли к липкой нити лапки,

    И слезы по щекам бегут,

    И хором, дети, вас зовут!!!

    Поможем бедным насекомым, ребята? (ответы детей)

    2. Основная часть

    «Угадай, кто попал в ловушку паука»

    Кто пищит, летает, часто нас кусает? (Комар.)

    Над цветами порхает, пляшет, Крылышкам разноцветными машет? (Бабочка)

    Тельце мохнатое, вся полосатая, сядет на цветок - соберет медок. (Пчела)

    Глаза большие, крылья слюдяные, целый день летает, всем надоедает. (Муха)

    Я на веточке сижу, целый день жужжу, жужжу. (Жуки)

    - Сколько всего насекомых? (шесть)

    1 задание «Математические загадки»

    - Какое насекомое под цифрой один? (комар). Для того чтобы спасти комара, нужно не только отгадать загадки паука, но и написать цифру под каждой картиной соответственно числу, которое есть в загадке (выполнение работы в инд. карточке)

    Черен, да не ворон,

    Рогат, да небык.

    Шесть ног без копыт.

    Летит – жужжит,

    Упадет – землю роет (Жук)

    Восемь ног, как восемь рук,

    Вышивают шелком круг.

    Мастер в шелке знает толк.

    Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел,

    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

    - Какую цифру написали под жуком? (6) Под пауком? (8) Под бабочкой (4).

    Молодцы! Ты свободен комарик!

    2 задание «Счетные палочки»

    - Бабочка у нас какая в паутине? (вторая) Вот задание для освобождения бабочки – нужно с помощью схемы, выложить из счетных палочек бабочку. Приступайте, будьте очень внимательны! (дети выполняют задание, «паучок» проверяет)

    - Молодцы, ребята, бабочка свободна, лети!

    3 задание «Труженица пчела» (физминутка)

    - Ребята, а это кто? (пчела) Какая она по счету? (третья). Для того, чтобы ее освободить выполняйте все движения за паучком, будьте внимательны!

    Пчёлка трудится весь день
    (Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

    И работать ей не лень.
    (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

    От цветка летит к цветку,
    (Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

    Клеит на брюшко пыльцу,
    (Совершают круговые движения ладонью по животу.)

    Хоботком нектар сосёт —
    (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

    За день много соберёт.
    (Раскрывают перед собой все пальцы.)

    Унесёт нектар в тот улей
    (Обрисовывают в воздухе треугольник.)

    И назад вернётся пулей.
    (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

    В сотах утрамбует мёд,
    (Топают ногами.)

    Скоро ведь зима придёт.
    (Ёжатся.)

    Будет пчёлкам чем питаться
    (Имитируют движения ложкой.)

    Летом надо им стараться.
    (Имитируют накладывание мёда в соты.)

    4 задание «Дни недели»

    - Ребята, вот мы добрались до мухи, какая она по счету? (четвертая)

    Паучок предлагает послушать нам стихотворение и выполнить задание (выполнение работы в инд. карточке), будьте внимательны!

    Читаю детям стихотворение Я. Бжехва «Муха-чистюха»

    - Напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в которой Муха – Чистюха купалась в банке.

    - «Купалась она в воскресенье

    В отличном клубничном варенье»

    - Какую цифру написали под первой банкой (?)

    - Почему? (Потому что воскресенье – седьмой день недели)

    - «Во вторник -

    В томатной подливке»

    - Какую цифру мы напишем под этой банкой? (2)

    - Почему? (Вторник – второй день недели)

    -«В среду – в лимоном желе»

    - Какую цифру написали под третьей банкой? (3)

    - Почему? (Среда – третий день недели)

    Молодцы, ребята!

    5 задание «Посчитай - ка»

    - Кто у нас следующий? (жук). Сколько их? (два) Чем они отличаются? (один зеленый, маленький, другой – коричневый, большой, т.е отличаются размером и цветом) А чем они похожи? (формой – овальные)

    Паучок хочет, что вы сделали так, что бы насекомых стало не 6, а 10, тогда он отпустит жучков. Сколько еще насекомых нужно позвать, что бы их стало 10? (четыре).

    Воспитатель достает еще 4 насекомых – кузнечик, оса, муравей, божья коровка.

    Ребята, посчитаем всех (счет – количественный). А теперь посчитаем их по порядку (первый, второй, …).

    3. Итог ОД

    Молодцы, ребята, вы спасли всех насекомых.

    - А как вы думаете, что будет, если исчезнут все насекомые? (ответы детей)

    - Паучок просит прощения и обещает больше не обижать маленьких насекомых, ведь они нам так нужны. Давайте отнесем их на нашу лесную полянку и поиграем с ними (игры в уголке природы)

    - Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

    КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)

    Тема: Бабочка – красавица (монотипия)

    Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная

    Цель деятельности педагога: учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью; закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции; закрепить умение  вырезать предмет по контуру;  воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: интересуется изобразительной деятельностью, использует нетрадиционные техники рисования, взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры;

    Материал и оборудование: белая бумага (20Х20), гуашь, кисти,баночки, фото различных бабочек, бабочки на нитке для каждого ребенка, изображение бабочек различных видов, выполненных в разных техниках

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Орг. момент

    Дети сидят на паласе полукругом

    -: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Встрепенулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    О ком идет речь? Что это за цветок?

    Дети:  Бабочка.

    2. Основная часть

    - Правильно. Это бабочка (показываю изображение большой бабочки)

    - Расскажите, из каких частей  состоит бабочка? Что и нее есть?  (Ответ детей)

    - У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

    (Дети рассматривают разнообразных бабочек (в книги, в ноутбуке.)

    - Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Что вам нравиться в  той бабочке? (Ответы детей)

    - Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

    -Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. (Рисую.) А теперь раскрашу верхнее крыло бабочки. А Таня разукрасит нижнее крыло.

    -Ребята, у нас  нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

    - Бабочка.

    - Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей:  туловище и усики)

    - Кирилл, дорисуй, пожалуйста,  бабочке туловище и усики. (Кирилл рисует)

    -Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась?  (Ответы  детей)

    -А теперь предлагаю поиграть.

    Подвижная игра «Бабочки»

    Дети встаю врассыпную на ковре. Надеваю на головы детей ободки с нарисованными бабочками, раскладываю на полу цветы (обручи).

    - Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

    Затем по сигналу колокольчика «бабочки» начинают «летать» по комнате, резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на цветки.

    - Ребята, раз, два, три в человека превратись.  Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

    - Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

     Задаю вопросы детям, носящие описательный характер.

    - Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?- Какие цвета вы будете использовать для своей бабочке? - Как называется  способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

    -  Приступайте к рисованию.

    Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

    Пальчиковая гимнастика 

    С кем дружит цветок

    (Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

    Цветочек дружит с бабочкой,
    (большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

    Цветочек дружит с пчёлами,
    (покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

    Цветочек дружит с солнышком,
    (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

    С дождинками весёлыми.
    (постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

    Гимнастика для глаз (следим за полетом бабочки)

    - Я предлагаю вам  вырезать ваших красивых бабочек.

    Дети берут ножницы и вырезают и размещают бабочек на доске, оформленной под поляну (травка и цветы).

    - Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками.

    КОНСПЕКТ ОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

    Тема: Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

    Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная

    Цель деятельности педагога формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые»; развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи; воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: выражает положительные эмоции при прочтении басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»,; умеет делится с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями о прочитанной басне; может самостоятельно на опору таблицы пересказать басню; интересуется изобразительной детской деятельостью

    Материал и оборудование: текст басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», иллюстрации к басни, мяч, мнемотаблицы, раскраски к басни, цв. карандаши.

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Орг. момент

    Дети сидят полукругом на ковре.

    - Ребята отгадайте загадки.

    Он - трудяга, не бездельник,
    Строит целый муравейник.
    Догадайся же скорей:

    "Кто строитель?" - "(Муравей)!"

    Этот малый вертолёт,
    Отправляется в полёт,
    Зависает, не летит,
    Крылышками шевелит.
    Как стекло, они прозрачны,
    С виду, кажутся, невзрачны,
    Вот такая егоза,
    Эта наша,-...
    (Стрекоза.)

    - Ребята, скажите что общего у муравья и стрекозы?

    - Муравей и стрекоза насекомые.

    2. Основная часть

    - Ребята, я предлагаю вам послушать одну историю, а вы слушайте внимательно.

    Читаю басню «Стрекоза и муравей»

    -Что я вам прочитала? (Басню)

    -О ком эта басня? (муравье и стрекозе)

    -Что делал муравей? (ответы детей)

    - А стрекоза, что делала? (ответы детей)

    - А, какая она стрекоза? (стрекоза - ленивая, веселая, беззаботная, глупая, легкомысленная)

    - А муравей какой? (трудолюбивый, серьезный, запасливый, умный)

    -  Наступила зима, что произошло со стрекозой? (она осталась без еды и жилья)

    -  Какова мораль этой басни? (ответы детей).

    Обобщаю ответы детей: можно гулять, веселиться, но все равно надо думать о том, что наступит трудные времена и к ним надо готовиться.

    - А теперь мы с вами поиграем. Я кидаю мяч и говорю слово из басни, а вы мне должны вернуть мяч и сказать ласковое слово.

    Д/и «Назови ласково»

    Стрекоза – стрекозка;

    Зима – зимушка;

    Лист – листочек;

    Дом – домик;

    Муравей – муравьишка;

    День – денек;

    Час – часок;

    Голова – головушка

    - А теперь, назовем родственные слова

    Д/и «Родственные слова»

    Стрекоза – стрекозы, стрекозка;

    Зима –зимний, зимующий, зимовье;

    Лето –летний, однолетний, многолетний;

    Лист – листья, листопад, лиственный;

    Стол – столы, столешница, столовая;

    Дом – домашний, домовой, домовитый;

    Муравей – муравьи, муравейник, муравушка;

    День – дни, дневной, полдень;

    Час – часы, часовой, часом;

    Голова – головной, головы, головастик.

    - А теперь пора отдахнуть.

    Физминутка

    1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

    Ручками похлопаем,

    Ножками потопаем.

    Покрутились, покружились

    В насекомых  превратились.

    Прилетела к нам вчера

    Полосатая пчела.

    А за нею шмель-шмелек

    И веселый мотылек.

    2 жука и стрекоза,

    Как фонарики, глаза.

    Пожужжали, полетали,

    От усталости упали!

    Повторное чтение с установкой на запоминание с использованием мнемотаблицы

    Пересказ детьми басни с использованием мнемотаблицы

    -  Ребята прошу вас пересказать басню по мнемотаблице.

    Рассказ пересказывают 2-4 ребенка по цепочке.

    Пальчиковая игра:

    Муравейник на поляне ночью крепко-крепко спит. (Руки в замке)

    А как солнце заиграет - муравьишки выбегают. (Хлопаем и шевелим пальчиками)

    Лапками перебирают и головками качают.

    Муравившего ровно пять,1-2-3-4-5 (считаем пальчики)

    Очень дружные они. Ты дружок их береги. (Гладим ладошку).

    - Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо работали на занятии наш муравей - трудяга дарит вам раскраски из басни «Стрекоза и Муравей» и предлагает их раскрасить.

    3. Итог ОД

    -  Как называется басня, о которой мы сегодня говорили? - Ребята, что нового сегодня вы узнали? - Чему вы сегодня научились?

    Комментарии:

    Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

    Принято было решение, посвятить одну неделю теме «Эти удивительные насекомые», что позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

    Каждый день недели знакомил детей с различными насекомыми. Мы учитывали, что при интегративной подаче материала один из видов искусства должен выступать доминирующим, “стержневым”, другие же – помогать более глубокому осмыслению художественного образа, усиливать степень его эмоционального восприятия детьми. Например, понедельник, был посвящен встрече с насекомыми. Главный вид деятельности: познавательный (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция с другими образовательными областями: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    В течении дня решались следующие задачи:

    1.Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (« Познавательное развитие»)

    2.Расширять словарный запас детей  по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы)(«Речевое развитие»)

    3. Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. («Социально-коммуникативное развитие»)

    4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

    5. Замечать красоту окружающей природы; («Художественно-эстетическое развитие»)

    Рассмотрим интеграцию деятельности на примере проведенной непосредственно  образовательной деятельности.

    Тема: Эти удивительные насекомые

    Цель деятельности педагога: расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе, продолжать учить вырезать по контуру.

    Интеграция видов детской деятельности: 

    1. Двигательно – игровая деятельность (физминутка ««Мы к лесной полянке шли», гимнастика для глаз «Куда летит бабочка», коммуникативно – двигательная игра

    Как разговаривают насекомые»)

    2. Коммуникативная деятельность (коммуникативно – двигательная игра «Как разговаривают насекомые», отгадывание загадок, беседа)

    3. Познавательно – исследовательская деятельность (Опыт «Какие насекомые больше переносят пыльцу»)

    4. Продуктивная (изобразительная)  (выполнение зеленой лужайки с насекомыми).

    Для достижения поставленных целей и интеграции различных видов деятельности, использовались такие методы и приемы

    Практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

    Наглядные: электронная презентации «Лепестки», «Насекомые», картинки  с изображением насекомых, игрушки

    Словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки. 

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно наблюдает за насекомыми, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания насекомых, активен при создании индивидуальной композиции «Насекомые на лужайке», с интересом воспринимает стихи о насекомых.

    Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомые, цветы из цветной бумаги, насекомые на  бумаге, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, лепестки, «Насекомые» (презентация)

    Достигнутый результат:

    Анализируя деятельность детей на ОД, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

    Думаю, что игровая мотивация и интеграция различных видов деятельности вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако, творческое задание потребовало чуть больше времени, но не из-за медлительности детей, а в силу своих индивидуальных возможностей и увлеченности (каждый хотел, как можно лучше сделать свою работу).

    Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей ОД и в практической части занятия,

    По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

    Интеграция различных видов деятельности использовалась в течении всей недели

    В заключение работы следует сделать вывод:

    • работу по  воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности в течении всей недели, дня
    • для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно - художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

    (по каждому конспекту даются в начале комментарии)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ТЕМА: «Организация и содержание методической работы в ДОУ»

    В работе раскрыта теория: общие задачи, формы, содержание, типы методической работы....

    АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ

    Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении дет...

    Консультация на тему Организация и планирование работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей

    Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - все!...

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС дошкольного обраования

    Планирование НОД  как элемента программы,обеспечивающего требования образовательной области "речевое развитие""Путешествие в страну Смешариков"...

    О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении

    В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...

    Формы анализа и планирования педагогической деятельности

    В данном разделе представлены успешные практики профессионального роста педагогов: мониторинг, оценка и развитие профессиональных компетентностей педагогов...

    Итоговая работа. Тема: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»

    Итоговая работа. Тема: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»Разработан и описан фрагмент ООД "Снежинка" + приложение...