Итоговая работа по курсу повышения квалификации Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС дошкольного обраования
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Шевченко Валентина Николаевна

Планирование НОД  как элемента программы,обеспечивающего требования образовательной области "речевое развитие"

"Путешествие в страну Смешариков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kommunikatsiya_elekina.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Путешествие в страну Cмешариков»

время обучения: 23.03.15-27.03.15

Выполнила

Элекина Наталья Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 345»

г.о.Самара

Красноглинского  района

Самара, 2015

Тема «        Путешествие в страну Смешариков»

Возрастная группа Подготовительная

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1) Активизировать словарь по теме: «Виды транспорта» (Речевое развитие).

2) Формировать умение составлять связные описательные рассказы по схемам (Речевое развитие)

3) Совершенствование грамматического строя речи (Речевое развитие)

4) Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы (Речевое развитие)

5) Развивать общеречевые навыки (Речевое развитие)

6) Формировать независимость мышления. (Социально-коммуникативное развитие)

7) Формировать навыки сотрудничества. (Социально-коммуникативное развитие)

8) Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. (Социально-коммуникативное развитие)

9) Развивать творческое воображение, фантазию. (Художественно-эстетическое развитие)

                   

Методы и приемы:         - практические: игровые упражнения, творческий труд.

- наглядные:

- словесные: Вопросы наводящие, прямые, объяснение

Материалы и оборудование:

Детская деятельность

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Конструирование

 

Логика образовательной деятельности.

1

Деятельность воспитателя

Этюд «Улыбка»

Воспитатель сообщает ,что получила видеописьмо от Пина, предлагает назвать из какого мультфильма этот герой и каких героев они еще знают.

Предлагает послушать письмо.

Игра «Представь себе».

Воспитатель называет одно слово, а дети должны сказать ,что они представляют, когда его слушают самолет ,поезд, санки.

Задает вопросы

Какие сказочные виды транспорта вы знаете?

Какой сказочный вид транспорта похож на смешариков?

Игровое упражнение: отправляемся в страну смешариков на воздушном шарике.

Сказочный герой Пин просит помочь изобрести

новый вид транспорта для зимних забав.

Игра «Светофор»

 

Воспитатель задает вопрос

«На чем дети катаются зимой».Предлагает с помощью чудесной лесенки, придумать новый необычный транспорт, совмещая спортивный инвентарь для зимних забав- санки с другими видами транспорта : воздушным -вертолетом и железнодорожным -поездом.

Воспитатель рассказывает о санках , затем предлагает рассказать о поезде и вертолете.

 

 

Воспитатель показывает волшебные коробочки  с деталями и предлагает выложить их на столе в той же последовательности, ,что и на доске. Сначала подумать, какую деталь лучше взять, чтобы изобрести новый транспорт, не забывая, что от каждого вида транспорта можно взять только одну  деталь. Предлагает выложить модель на магнитную доску и придумать ему название.

 

Изготовление модели транспорта для Пина.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает с помощью волшебного прибора «Смехотрон» превратить плоское изображение нового транспорта на настоящую модель.

Появляется Пин и благодарит за совмещение разных видов транспорта в одном.

Деятельность воспитанников

Выполняют

Дети дают варианты ответов.

Внимательно просматривают видеописьмо и соглашаются

помочь Пину.

Дети рассказывают о своих представлениях.

Отвечают на вопросы, называют различные виды транспорта.

Выполняют игровое упражнение под музыку по показу воспитателя.

Соглашаются.

Занимают места в рабочей мастерской Пина .Называют

виды транспорта, отгадывают загадку .Выполняют  задание- ответив на вопрос, находят квадрат соответствующего цвета и приклеивают на светофор.

Дети выбирают  шапочку с изображением наземного транспорта и внимательно следят за сигналами светофора. Двигаются ,следуя сигналам.

Дети выполнят задание: на первой ступеньке -называют, что это, на второй -из каких частей он состоит, на третьей –размер ,на четвертой- форму, на пятой -цвет, на шестой –материал ,из которого изготовлен, на седьмой -рассказывают для чего его используют.

Когда воспитатель рассказывает о санках, дети переходят глазками с одной ступеньки на другую. Дети по цепочке описывают поезд. Затем один ребенок закрепляет изученное и описывает вертолет.

Дети, путем перебора разных вариантов, изобретают новый транспорт для зимних забав.2-3 ребенка рассказывают ,какие детали они брали и как новый транспорт называется.

Дети выполняют аппликацию, используя картинки. Участвуют в коллективной работе.

Дети весело и задорно смеются. Проверяют, работает ли этот прибор и  оставляют изобретение для Пина.

Ожидаемые результаты

Эмоционально реагируют.

Правильно называют героев мультфильма. .На вопросы отвечают полным ответом.

Интересно рассказывают о своих представлениях, не перебивают друг друга.

Правильно отвечают на вопросы.

Эмоционально реагируют.

Быстро реагируют на сигнал. Вовремя переключаются с одного движения на другой.

На вопросы отвечают полными ответами .Находят собственное решение, доказывают

свою точку зрения.

Эмоционально реагируют на услышанное, не отвлекаются на посторонние предметы. Правильно составляют описательный рассказ по схемам.

Правильно выполняют работу. Стремятся помочь тем, кто нуждается в помощи.

Правильно составляют модель транспорта .Испытывают общую радость от совместной работы.

Эмоционально реагируют.

 

     

Итоговое мероприятие: выставка работ «Мы – изобретатели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"

Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации. «Формирование ключевых компетенций в игровой деятельности дошкольников»

Тема: Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада  на тему «Больница»...

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...