Индивидуальный маршрут развития средняя группа
материал (средняя группа) на тему

Попова Наталья Юрьевна

Проблема: Испытывает трудности при выполнении художественно-творческих заданий. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеет держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Ребенок затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускает их элементы. Ребенок чувствуя трудности в выполнении задания, быстро теряет к нему интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya_dima.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития

Ф. И. О. воспитанника Дима

Группа № 1  Возраст 4 года.

Проблема: Испытывает трудности при выполнении художественно-творческих заданий. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеет держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Ребенок затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускает их элементы. Ребенок чувствуя трудности в выполнении задания, быстро теряет к нему интерес.

Цель:

Сформировать положительное отношение к творческой деятельности, выработать способность доводить начатое до конца.

Задачи:

Обучающие:

- обучать различным приемам преобразования бумаги, пластилина;

- обучать умению правильно держать карандаш, кисть;

    Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое до конца;

- приобщать к изобразительному искусству;

Развивающие:

- развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развивать творческие способности;

     - тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук ребенка;

- развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.  

- стимулировать зрительное и слуховое восприятия.

Периодичность индивидуальных занятий   Ежедневно

Продолжительность  индивидуальных занятий  10-15 минут

Работа с родителями:

  • Подготовить консультации по данным проблемам:
  • "Развитие мелкой моторики у детей",
  • "Поиграйте со своим ребенком",
  • "Игротека для родителей";
  • провести индивидуальные беседы об успехах ребенка и возникающих трудностях.
  • В декабре предложить маме дома помочь ребенку научиться правильно держать ножницы и разрезать полоски бумаги.

 Октябрь: 1 неделя

Название игры Пальчиковая гимнастика «Петушок», "Овощи"

Цель: Формировать умение сгибать и разгибать пальчики.

Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь.

Отчет о проделанной работе:

Ребенок испытывает трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, ловкость пальчиков не наблюдается, движения скованные.

Октябрь: 2 неделя

Название игры Пальчиковая гимнастика «Лапки – царапки», "Молоточки"

Цель: Формировать умение делать руками подражательные движения, сжимать пальцы в кулак.

Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь.

Отчет о проделанной работе:

Ребенок испытывает небольшие трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, уже можно наблюдать ловкость пальчиков, движения менее скованные.

Октябрь: 3 неделя

Название игры: Выкладывание из семян клена «Ежика». Д. игра «Ежи на прогулке».

Цель: Формировать умение выкладывать предмет. Развивать сообразительность. Знакомить с величиной предмета.

Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь.

Отчет о проделанной работе:

Ребенок старается выкладывать предмет из семян. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки.

Октябрь: 4 неделя

     Название игры: Перекладывание из одной емкости в другую. Игра "Золушка"

Цель: Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Методические приемы: Показ. Совместная работа

Отчет о проделанной работе:

Ребенок слышит указания педагога и старается их выполнять. Прослеживается заинтересованность в игре. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки.

Ноябрь: 1 неделя

Название игры: Д/игра "Чудесный мешочек".

Цель: Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Методические приемы: Показ. Объяснение. Вопросы-ответы.

Отчет о проделанной работе:

У ребенка получается определять на ощупь предметы, старается отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Движения пальцев рук не скованные.

Ноябрь: 2 неделя

Название игры: Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке разобрать горох».

Цель: Формировать умение соединять пальцы в шепотку.

Методические приемы: Заучивание и показ движений. Повтор.

Отчет о проделанной работе

Ребенок испытывают не большие трудности при выполнении упражнения из пальчиков. Улучшились координация движений пальчиков обеих рук.

Ноябрь: 3 неделя

     Название игры: Выкладывание по образцу.

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.

Методические приемы: Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь.

Совместные действия.

Отчет о проделанной работе

Ноябрь: 4 неделя

Название игры: "Выкладывание «Узор из белой и красной фасоли»"

Цель: Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую.

Методические приемы: Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь.

     Декабрь: 1 неделя

Название игры "Украсим елку"

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить вырезать из бумаги различные фигуры.

Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ.

Отчет о проделанной работе:

Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами. Не умеет правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.

Декабрь: 2 неделя

     Название игры: "Флажки на веревочке"

Цель: Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить вырезать из бумаги различные фигуры.

Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ.

Отчет о проделанной работе:

У ребенка получается выполнять работу с ножницами. Научился правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.

Декабрь: 3 неделя

Название игры: Аппликация «Снеговик»

Цель: Учить ребенка из квадратов разных размеров вырезать круги.

Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ.

Отчет о проделанной работе:

У ребенка получается выполнять работу с ножницами. Научился правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.

Декабрь: 4 неделя

Название игры«Геометрическая мозаика»

Цель: Формировать умение раскладывать геометрические фигуры в определенной последовательности.

Методические приемы: Объяснение. Совместные действия.

Отчет о проделанной работе:

Общая координация движений менее нарушена, они целенаправленны, точны. Ребенок не затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу.

-Картинки деревьев и цветов

- Сначала мы обвели руку ребенка простым карандашом, этим получили основу дерева. Изображение ствола заполнили волнистыми линиями для придания фактуры. Разукрасили карандашами.

-Из цветной бумаги сделали объемные листья для дерева и траву.

-Сделали цветочки из полосок скрап-,бумаги и «посадили» их под дерево.

- Из пластилина сделали солнышко.

 Результаты действия маршрута:

  • Овладел различными приемами преобразования материалов;
  • Освоил общие способы работы карандашом, кистью, ножницами;
  • Появился интерес к результату и качеству сделанного;
  • Улучшились координация движений пальчиков обеих рук;

  • Ребенок не затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу;

  • Сформировалось положительное отношение к труду.

Педагог вместе с ребенком подробно анализировал результаты деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо исправить.

Задания для ребенка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определенных знаний.

Задания для ребенка давались не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребенку давалась возможность объяснять другим детям, как выполнять задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)

Индивидуальный маршрут развития...

Индивидуальный маршрут развития (младшая группа)

Индивидуальный маршрут развития...

Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)

Создания в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмо...

Индивидуальный маршрут развития (младшая группа).

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционал...

Индивидуальный маршрут ребенка - средняя группа

Согласно требованиям ФГОС, система оценки качества дошкольного образования детского сада является комплексной и включает следующие параметры: освоение дошкольниками образовательной программы, умение и...

Индивидуальный маршрут детей средней группы

Мониторинг успеваемости детей средней группы...

Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)

Формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие ребенка, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоциона...