Индивидуальный маршрут развития (младшая группа).
материал (младшая группа)

Трусиенко Марина

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yushkova_konechnyy.docx42.94 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:Утверждаю

Ф.И.О. родителя                                                                                                                               Заведующий МБДОУ

___________________

Согласовано:

зам.зав.по ВМР _____

Согласовано:

ст.воспитатель_______

Индивидуальный маршрут развития

 (2-я младшая группа)

Ф.И.О. ребенка:

                                                                          Разработана:

Особенности ребенка

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Заключение РПМПК: ребенок имеет особенности в физическом и психическом развитии. Нуждается в специальных условиях для получения образования.

Заключение невролога: Синдром задержки речевого и интеллектуального развития на фоне врожденной гидроцефалии.

Ребенок посещает ДОУ с

Контакт со взрослыми и сверстниками устанавливает с трудом.

Познавательный интерес – развит достаточно слабо. На фронтальных занятиях не проявляет интереса. Быстро утомляется. Требуется переключение внимания на другой вид деятельности.

Крупная моторика развита слабо – повторяет не все движения. Недостаточно развиты двигательные качества: быстрота, ловкость, сила, координация, точность. Но Женя с большим желанием посещает физкультурные занятия.

Мелкая моторика развита слабо – может самостоятельно черкать, рисует элементарные элементы с помощью взрослого, может сама приклеить кусочек пластилина на картон.  Элементарные навыки самообслуживания не сформированы. Девочка не одевается (не раздевается), не обувается. Столовыми приборами пользуется самостоятельно. Ведущая рука – правая. Интеллектуальные умения  - соотносит простые вкладыши (круг, квадрат), цвета соотносит неустойчиво. Картинки не соотносит. Показывает и узнает отдельные знакомые изображения. Классификацию не проводит. Пирамидку собирает без учета величины.

Несформированность всех компонентов речи, есть  несколько простых слов: «мама», «деда», «дядя» , отдельные звуки, нет звукоподражаний.

Очень любит слушать музыку, проявляет положительные эмоции.

Навыки самостоятельности недостаточны – необходима организующая, направляющая, обучающая помощь. Обращенную речь понимает не всегда – простые бытовые, многократно отработанные фразы.

Работоспособность нестабильная. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные.

ЗУН не соответствуют возрасту.

Игровая деятельность – предметно-манипулятивная. Правила игры недоступны для понимания ребенком на данном возрастном этапе. Игровые навыки и умения не сформированы. Не умеет поддерживать игру.

Воспитывается в неполной семье. Воспитанием занимается мама.

Особенности группы

В группе 15 человек. Дети очень дружелюбно относятся к девочке, с удовольствием общаются с ней, вовлекают в совместную деятельность, предлагают помощь.

Цель: Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Задачи:

Развитие  навыков самообслуживания.

Развитие самостоятельности и инициативы.

Развитие умения подражать.

Развитие крупной и мелкой моторики.

Стимуляция речевого развития.

Развитие понимания обращенной речи.

Развитие элементарных предметных ЗУН и интеллектуальных умений.

Содержание по предметным областям:

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Физическое воспитание:

Развитие умения выполнять физические упражнения по показу.

Самостоятельное выполнение упражнений в полном объеме по показу с сопровождением словесной инструкции.

Система тестов и проб,

Художественно-эстетическое

Развитие имитации на музыкальном материале, двигательную активность рук, удерживать музыкальные инструменты и извлекать из них звуки (бубен и погремушка), самостоятельно брать их. Уметь узнавать муз. инструмент по звучанию, указывая рукой. Умение реагировать на музыку разного характера, стимулировать позитивное настроение, учить подражать подпеванию гласных.

Расширились умения имитации: хлопает,

самостоятельно берет музыкальный инструмент, играет на нем.

пропевает гласные звуки, отличает  разные муз. произведения.

Пробы, участие в итоговом событии

Речевое развитие и социально-коммуникативное развитие

Развитие понимания обращенной речи, развитие навыков звукоподражания. Расширение и активизация словарного запаса

Понимает обращенную речь. Активно использует в речи звукоподражания. Показывает и называет некоторые предметы на картинке.

Система тестов и проб, создание ситуаций применения в реальной жизни

Интеллект (познавательное развитие)

Обучение умениям соотносить, конструировать по образцу, обучение навыкам элементарной классификации, формирование способа действий с учетом величины, умения собирать простые разрезные картинки из 2 частей.

Соотносит цвета, не менее 3 форм, раскладывает предметы на 2 группы

Строит постройку из 2-3 элементов по образцу

Собирает вкладыш из 3 частей.

Деятельностные пробы

Мелкая моторика (познавательное развитие)

Формирование умения  рисовать элементарные элементы, приклеивать, лепить простые предметы из пластилина.

Приклеивает, мажет клеем , лепит шар, колбаску из пластилина, рисует простые элементы с дозированной помощью взрослого по подражанию.

Деятельностныепробы, анализ продуктов деятельности.

Учебное поведение (социально-коммуникативное)

Формирование умения работать за столом не менее чем 15 минут, удерживать контакт с педагогом и со сверстниками.

Работает за столом не менее 15 минут, удерживает контакт

Наблюдение, фиксация времени.

Саморегуляция деятельности (социально-коммуникативное)

Формирование элементарного самоконтроля, умения выполнить самостоятельно многократно отработанное действие.

На сенсорном материале может проверить себя при указании на ошибку.

Деятельностные пробы, наблюдение.

Игровая деятельность (социально-коммуникативное)

Повторение игровых  действий по образцу, манипуляция игрушками. Формирование интереса к игровой деятельности.

Элементарные попытки самостоятельной игры.

Деятельностные пробы, наблюдение.

Навыки самообслуживания (социально-коммуникативное)

Обучение умению есть ложкой правильно, одеваться, раздеваться и обуваться самостоятельно.

Правильно берет ложку в руку, одевается, раздевается и обувается самостоятельно.

Деятельностные пробы, наблюдение

Система работа узких специалистов

узкие специалисты

области

проблема

пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

педагог-психолог

I.Развитие психических функций

II.Развитие коммуникативной деятельности

1.Восприятие недостаточно развито

   

   

2.Внимание недостаточно развито

3.Память недостаточно развита

4.Мышление недостаточно развито

5. Саморегуляция недостаточно развита

6.Мелкая моторика недостаточно развита

Отсутствие игровой деятельности

- Развивать подражание действиям педагога;

-развивать умение понимать и выполнять односложные, простые инструкции педагога ("дай", "покажи");

-развивать звукоподражание животным, транспорту.

Слуховое восприятие:

- различение громких-тихих звуков;

Тактильное восприятие:

- снятие негативных проявлений на прикосновения;

- формировать умение различать различные текстуры: мягкие, твердые, гладкие, шершавые.  

-Развивать произвольность внимания, умение сосредотачиваться на одном задании в течении 3 минут;

- формировать умение работать за столом.

-Развивать умение запоминать

зрительно 3 несвязанных друг с другом предмета (изображения).

- Формировать понимание назначения предметов (одежда, посуда, мебель).

-Развивать умение выполнять самостоятельно многократно отработанное действие.

-Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы;

-развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки).

-Развитие взаимодействия ребенка с педагогом;

- выполняет инструкции педагога;

- формирование умения организовывать игровую деятельность с психологом, по правилам, предложенным педагогом:

  • организация стереотипной игры;
  • организация сенсорных игр;
  • организация терапевтических игр;

использование психодраммы.

-Умеет подражать действиям педагога;

-понимает и выполняет односложные, простые инструкции;

-подражает звукам животных, транспорта.

- Различает громкие-тихие звуки;

-Отсутствуют негативные проявления на прикосновения;

- различает различные текстуры: мягкие, твердые, гладкие, шершавые.

-  Ребенок сосредотачивает внимание на одном задании в течении 3 минут;

- ребенок работает за столом.

-Зрительно запоминает 3

несвязанных друг с другом предмета (изображения).

-Знает и применяет по назначению одежду, посуду, мебель (может одеть и покормить куклу и т.д.).

-Выполняет

 самостоятельно многократно отработанное действие.

-Умеет раскрашивать изображение не заходя за его границы.

- умеет нанизывать бусы.

-Четко выполняет

 инструкции педагога;

- участвует в игровой деятельности со взрослым по правилам, предложенным педагогом.

Наблюдение.

Наблюдение.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Наблюдение.

Промежуточный мониторинг.

Наблюдение.

учитель-дефектолог

Позна

ние

Восприятие цвета, формы, величины развито на низком уровне.

Элементарные математические представления не соответствуют возрастным нормативам.

Ориентировка в пространстве и времени сформирована на низком уровне.

Ручная умелость, графические навыки требуют совершенства.

Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требованиями.

Формирование и развитие элементарных математических представлений.

Форм. -е  временных представлений и пространственной ориентировки.

Совершенствование графических навыков и ручной умелости.

Различает понятия «один-много», выделяет один и много предметов из группы предметов; различает  предметы разного размера - «большой - маленький»; выделяет большой или маленький предмет из группы контрастных по размеру предметов; различает три различные геометрические формы;

Узнаёт, соотносит и называет основные цвета.

Владеет количественными представлениями. Владеет временным понятием (день-ночь). Различает пространственные направления относительно себя (верху - в низу).

Графические навыки улучшились.

Наблюдение. Заполнение диагностического  протокола, анализ продуктов деятельности.

музыкальный руководитель

Художественно эстетическое воспитание

 Не достаточноеразвитие имитации на музыкальном материале, двигательную активность рук, удерживать музыкальные инструменты и извлекать из них звуки (бубен и погремушка), самостоятельно брать их. Уметь узнавать муз.инструмент по звучанию, указывая рукой. Умение реагировать на музыку разного характера, стимулировать позитивное настроение, учить подражать подпеванию гласных

Дидактические игры направленные на освоение навыков игре на ДМИ.

Сюжетные игры хороводы  ,вовлечение в танцевальные игры  с сопровождением муз инструментов.

Игры ,спрособствующие развивать эмоциональную отзывчивость на звучание некоторых муз инструментов

Расширились умения имитации: хлопает,

самостоятельно берет музыкальный инструмент, играет на нем.

пропевает гласные звуки, отличает  разные муз.произведения.

Пробы, участие в итоговом событии

инструктор по физической культуре

Физическое развитие

При выполнении упражнений ребенок не может переключится с одного упражнения на другое упражнение.  

Выполнение упражнений,  педагога с занимающимся  ребенком вместе.

Такой способ способствует быстрому переключению внимания  ребенка с одного задания на выполнение другова задания  по устной инструкции педагога  и непосредственному показу.

Целевые ориентиры и деятельностные пробы  не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

учитель-логопед

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание.

Фонематическое восприятие.

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Речь состоит из нескольких отдельных простых слов.

Артикуляционная и мелкая моторика требует развития. Дыхание прерывистое, верхнеключичное вдох-выдох укорочен.

Фонематический слух не развит.

Пассивный словарь преобладает над активным. Знает названия некоторых предметов

Грамматический строй речи не развит

Связная речь не развита

Развитие подвижности артикуляционного аппарата. (арт.гимнастика) Развитие правильного речевого дыхания (дыхательная гимнастика). Логопедический массаж.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д. Знакомство с гласными звуками, с их артикуляцией (а, о, у, и, э, ы).

Развивать умение воспринимать неречевые и речевые звуки.

Развитие навыка звукоподражания.

Д/и «Тихо-громко», «Кто как голос подает?», «Кто кричит, что звучит?»

Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам.

д/и «Это кто? Это что?»

д/и «Что делает?»

Всегда использовать наглядный материал, показ действий.

Учить понимать грамматические категории: уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, ед. и мн.ч. имен существительных

Д/И «Покади где большой, а где меленький», «Где один, а где много»

Развитие навыка звукоподражания.

Называние предметов, простых действий. Ответы на простые вопросы.

Научится выполнять основные упражнения артикуляционной, дыхательной  гимнастики; шнуровать, собирать мелкую мозаику, и т.д. Научится правильно произносить гласные звуки.

Научится различать речевые и неречевые звуки. В речи будет использовать звукоподражания. Научится различать тихие и громкие звуки.

Расширится словарный запас по лексическим темам.  Будет называть предметы, простые действия.

Научится понимать уменьшительно-ласкательные формы, ед. и мн.число имен существительных, показывать и называть соответствующие картинки и предметы

Научится активно использовать в речи звукоподражания. Отвечать на вопросы. Называть предметы и простые действия.

Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования

Виды деятельности, через которые идет реализация:

  • восприятие музыки, детских песен и стихов;
  • двигательная активность;
  • тактильно-двигательные игры;
  • предметно-манипулятивная деятельность;
  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками ;
  • самообслуживание;
  • действия на основе образца, конструирование;
  • музыкальная;
  • изобразительная;

За счет чего достигаем результатов:

  • Устное изложение материала необходимо сочетать с наглядными и практическими занятиями.
  • Подачу материала осуществлять небольшими, логически законченными дозами.
  • Использование вариативного повторения, при предъявлении нового и закреплении изученного материала.

Условия реализации индивидуального маршрута

1.Режим посещения – полный день.

2. Сопровождение узких специалистов:

  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Дополнительные индивидуальные занятия по музыке  и физкультуре

Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной форме.

График индивидуальных занятий

Специалист

График

логопед

Пн., Ср., Пт. (индивидуальные)

Вт.,Пт (фронтальное, подгрупповое)

дефектолог

Среда (подгрупповое)

психолог

Четверг 12:00 – 12:15 (индивидуальное)

музыка (инд)

Вторник, четверг

физкультура

Понедельник, среда

3. Условия в реализации инклюзивного образования на групповых занятиях

- адаптация содержания по  типу упрощения

-активное включение ребенка в групповые формы работы на доступном материале

-чередование занятий и отдыха, гибкие занятия исходя из состояния ребенка

-при  проектировании занятия учитывать индивидуальные задачи ребенка

-планируя проектную деятельность в рамках общей темы ставить индивидуальные задачи для ребенка

-многократное повторение материала

-использование специальных методических комплексов, которые облегчают овладение навыками у детей с интеллектуальными нарушениями.

-частая смена видов деятельности

-визуальная поддержка инструкций, медленный темп

Организация пространства

Параметр

исполнение

Ресурс для исполнения

ответственный

Организация пространства

Построение комфортной среды: место в группе, организация места, освещение и уровень шума

Дозированное сочетание индивидуальной и групповой работы, дозированное присутствие на занятиях.

Детский сад

 специалисты, воспитатель

Изменение в помещении

Наличие в группе  уголка уединения, где ребенок может отдыхать.

Детский сад

воспитатель, специалисты

Визуальная поддержка

Подкрепление на доске. Демонстрационный и раздаточный материалы.

Детский сад

воспитатель, специалисты

Организация оптимального временного режима

Время пребывания –полный день(с постепенным увеличением времени ребенка в группе от 2-х часов до полного дня). Дозированное сочетание групповых и индивидуальных форм.

Чередование отдыха и работы

Детский сад

воспитатель, специалисты

Срок реализации программы -6 месяцев. Пересмотр программы – май 2017г.

Работа  с родителями

Целевая группа

Задача

Форма

Работа с родителями ребенка:

Подготовка и включение родителей в решение корекционно-воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития. Привлечение родителей к совместным мастер-классам, консультациям, конкурсам, выставкам, и т.д.

Индивидуальное консультирование.

Совместная работа по простраиванию индивидуального маршрута ребенка и его реализации в домашних условиях.

Работа с родителями группы, где обучается ребенок

Формирование адекватной позиции и способов общения  в отношении ребенка.

Групповое и индивидуальное консультирование, беседа, опрос, совместные мероприятия.

Работа с детьми группы

- работа по формированию у детей адекватных способов  общения ;

- формирование умение видеть ситуации, где ребенку нужна помощь и оказывать ее;

- объяснение детям тех или иных особенностей поведения ребенка и причин их вызывающих.

Организация оценки индивидуального развития ребенка:

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за ребенком в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, а также в рамках диагностики специалистов. Диагностика проводится через:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анализ продуктов деятельности
  • Анализ карт развития
  • Использование специализированных диагностических комплексов
  • Деятельностные пробы

Оценка становления основных (ключевых)  характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт оценки индивидуального развития (карта развития).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальные маршруты сопровождения детей группы риска на 2017-2018 учебный год

Представлены 4 маршрута сопровождения, так как в нашем детском саду на учете по делам несовершеннолетних числится 4 ребенка, посещающих детский сад....

Индивидуальный маршрут развития средняя группа

Проблема: Испытывает трудности при выполнении художественно-творческих заданий. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами...

Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)

Индивидуальный маршрут развития...

Индивидуальный маршрут развития (младшая группа)

Индивидуальный маршрут развития...

Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)

Создания в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмо...