Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Корнюхина Анна Владимировна

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   Утверждено решением педагогического совета

                                                                   Протокол №  ____  от «_____» ________2015г.      

                                        Заведующий МБДОУ д/с № 31                                                                  

                                             _____________ О. В. Бондарева

Планирование индивидуально- подгрупповой НОД

для детей старшей группы компенсирующей направленности

 «Солнышко-1».

2015-2016 г.

                                                                   

Утверждено решением педагогического совета

                                                                   Протокол №  ____  от «_____» ________2015г.      

                                        Заведующий МБДОУ д/с № 31                                                                  

                                             _____________ О. В. Бондарева

Планирование индивидуально- подгрупповой НОД

для детей старшей группы компенсирующей направленности

 «Солнышко-2».

2015-2016 г.

Протокол № ______ от ___________20______г.

Ф. И. О. ребёнка______________________________________________________________________________

Дата рождения:_______________________________________________________________________

Коллегиальное заключение: ОНР 3 уровня

Образовательный маршрут: Воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР 3 уровня).

     Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится условно на несколько этапов.

I. Подготовительный

     Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

II. Формирование произносительных умений и навыков

     Задачи:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

     Виды коррекционной работы на данном этапе:

1. Постановка звуков: свистящие [С], [3], [Ц], [С'], [3'], шипящий [Ш], сонор [Л], шипящий [Ж], соноры [Р], [Р'], шипящие [Ч], [Щ] - (нужное подчеркнуть) и др. __________________________

     Способ постановки смешанный.

     Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики)-(нужное указать):

для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Желобок", "Футбол", "Фокус" и т. д.

для шипящих: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок" и т.д.

для [Р], [Р']: "Болтушка", "Маляр", "Индюк", "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет" и т. д.  

для [Л]: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык" и т. д.

     Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2. Автоматизация каждого исправленного (поставленного) звука в слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе.

3. Автоматизация звука в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.

4. Автоматизация звуков в предложениях.

     Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

5. Дифференциация звуков (нужное подчеркнуть):

[С]-[3], [С]-[С'], [С]-[Ц], [С]-[Ш];

[Ж]-[3], [Ж]-[Ш];

[Ч]-[С'], [Ч]-[Т], [Ч]-[Щ];

[Щ]-[С'], [Щ]-[Т'], [Щ]-[Ч], [Щ]-[Ш];

[Р]-[Л], [Р]-[Р'], [Р']-[Л'], [Р']-[Й], [Л']-[Л].

6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и др.).

Динамика речевых нарушений ребёнка:

В начале года___________________________________________________________________________

В середине года (промежуточный срез)_____________________________________________________

В конце года____________________________________________________________________________

                                                                                      Учитель-логопед: Корнюхина А. В.______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ИОП 2017-2018 у.г.

Пояснительная запискаОбщее недоразвитие речи II уровня.  Строение артикуляционного аппарата без видимой патологии. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднен...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней,старшей, подготовительных групп)

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней, старшей, подготовительных групп)...

План индивидуальной работы с ребенком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР

Представлен план индивидуальной работы , составленный с учетом состояния речевого развития воспитанника подготовительной  группы С ТНР, выявленного по результатам входящего мониторинга и с учетом...

Индивидуальное занятие с ребенком в группе компенсирующей направленности для детей с РАС.

Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с РАС.Цель:- Ребенок научится ориентироваться на плоскости по словесной инструкции,отражать в ре...