Обмен опытом «Особенности организации работы с детьми по формированию потребности к здоровому образу жизни»
консультация на тему

Крошкина Лариса Владимировна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Физическое воспитание в дошкольном учреждении предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное развитие и направлено на формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_opytom-2.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Обмен опытом «Особенности организации работы с детьми по формированию потребности к здоровому образу жизни»

Подготовила: Крошкина Л.В.

2014год

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Физическое воспитание в дошкольном учреждении предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное развитие и направлено на формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребенка, совершенствование всех функциональных систем организма.От того как педагоги организуют свою деятельность, зависит дальнейшее развитие малыша.

Актуальность обусловлена:

- важностью формирования у детей представлений о здоровом образе жизни;

- выбором здоровьесберегающих технологий как средством их формирования.

Проблема состоит в том, что у детей не сформированы :

- основы здорового образа жизни;

- культурно – гигиенические навыки.

Цель:

- оздоровление детей;

- формирование здорового образа жизни;

- привитие культурно – гигиенических навыков и умений;

- использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

- расширить представление о здоровье, его ценностях;

- укрепить и сохранить здоровье детей;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Гипотеза:

- здоровьесберегающие технологии являются эффективным средством формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Уже в раннем возрасте у детей начинаются проявляться артистические способности. Игры – драматизации очень полезны потому, что их можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, малыш раскрепощается, развивается фантазия ,воображение. Например, имитирую позу «Кошечки», ребенок учится расслаблять те или иные мышцы. Его память воспроизводит «кошачьи» черты (малыш выгибает спинку, урчит, ползает на коленях). Или идет по дорожке так, как это делает зайчик – прыжками, медвежонок – вперевалочку, мышка -на носочках.

Развитость движений является одним из показателей правильного нервно - психического развития в раннем возрасте. Использование физических упражнений в раннем возрасте имеет свои особенности:

- все двигательные задания связаны с конкретной задачей: бросим мяч в корзину и т. д. ;

- в играх прибегаем к сравнениям«Попрыгаем как мячики. Побежим тихо как мышки».

- детей нужно чаще хвалить чем порицать.

Обучение подвижным играм и упражнениям начинаем с утренней гимнастики. Гимнастика позволяет детям обрести положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день.

Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных.

Для достижения эффективности формирования культурно - гигиенических навыков  мы используем

- дидактические игры;

- игры – упражнения;

-беседы;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций;

- наблюдения;

- сюжетно – ролевые игры.

Особое внимание обращаем на значимость для организма сна, еды, прогулки и других режимных процессов.

Дети просыпаются, выполняют упражнения в кроватке, хождение по массажным коврикам.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.

Важную роль играет дыхание. Дыхательные упражнения включаются во все оздоровительные упражнения. Упражнения носят имитационный характер«насос», «полет самолета»«топорик».

Профилактика зрения –это одна из важных задач в детском саду.

Поэтому после каждого занятия связанного с напряжением глаз, мы тренируем мышечный аппарат глаз у детей простыми упражнениями:

- рассматриваем комнатные растения, так как зеленый цвет благоприятно действует на зрение;

- рассматриваем предметы близко и далеко, смотрим в окно;

- делаем гимнастику для глаз:

крепко зажмурить на 3-5 секунд, затем открыть. Повторять 6 раз.

- быстрые моргания в течении 20 секунд.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей осуществляется посредством коррекционных упражнений:

- хождение по ребристой дорожке, массажным коврикам.

Проводим пальчиковые игры. Ведь они напрямую связаны с развитием речи.

Однако есть и недостатки в нашей работе-недостаточное привлечение родителей к участию в мероприятиях. Но мы по мере сил и возможностей стараемся привлекать родителей :изготовление массажных ковриков, ленточек, участие в мероприятиях .И мы надеемся , что наши мамы и папы, дедушки и бабушки будут принимать более активное участие в жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста (Программа первичной профилактики наркогенных заболеваний)

Формирование привычка к  здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста как профилактика злоупотребления ПАВ Укрепление физического здоровья (Хатха –йога + релаксац...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....

Здоровье сберегающие технологии как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в дошкольной образовательной организации.

ÒЗдоровье сберегающие  образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ

В статье рассказывается, как необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережно...