Мероприятие "Делу время-потехе час"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кузнецова Светлана Степановна

Мы иногда не умеем правильно распределять время, поэтому получается, что мы не всегда успеваем что-то делать. Важно выработать у себя чувство времени – даром не терять время. Надо учиться ценить каждую минуту. Часто нам мешает «еще немножко». Его называют коварным хищником, ворующим время. Еще немножко может похитить у человека сразу несколько часов. Надо идти гулять, а ты еще немножко смотришь телевизор, надо садиться заниматься, а ты еще немножко гуляешь. Каждый человек имеет в сутки свободное время. Свободное время надо посвятить любимому делу, увлечениям. Ничем не увлекшись, не зная, как убить время, человек может оказаться в кругу нехороших людей, хулиганов. Но даже если он и избежал этой участи, его жизнь все равно будет малоинтересной, безрадостной. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение

тема: «Делу время - потехе час»

 «Дорого вовремя время,

времени много и мало».

С.Михалков, детский писатель

  Цель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста. Развитие чувства времени, умение ценить каждую минуту, значение времени в жизни человека. Сплочение группового коллектива.

  Задачи:

Развивающие:  

            Развивать мыслительную деятельность; слуховое восприятие; речь;

             пополнять   словарный запас.

Воспитательные:

            Воспитывать положительные взаимоотношения

            между мальчиками и девочками.

            Воспитывать чувства времени, умение ценить каждую минуту,

            значение времени в  жизни человека.

Образовательные:

Поддерживать атмосферу заинтересованности.

Расширять кругозор дошкольников.

Оформление: рисунки и иллюстрации по теме.

Психолог и воспитатель ведут занятие вдоем.

Предварительная работа:

1.  Знакомство с пословицами. 

Пословицы о времени:

  • «Дорого вовремя время, времени много и мало».
  • «Самая большая трата – трата времени».
  • «Знай минутам цену, секундам – счет».
  • «Всему свое время».
  • «Время губить – не воротить».

2.  Рассказ о времени: 

Мы иногда не умеем правильно распределять время, поэтому получается, что мы не всегда успеваем что-то делать. Важно выработать у себя чувство времени – даром не терять время. Надо учиться ценить каждую минуту. Часто нам мешает «еще немножко». Его называют коварным хищником, ворующим время. Еще немножко может похитить у человека сразу несколько часов. Надо идти гулять, а ты еще немножко смотришь телевизор, надо садиться заниматься, а ты еще немножко гуляешь. Каждый человек имеет в сутки свободное время. Свободное время надо посвятить любимому делу, увлечениям. Ничем не увлекшись, не зная, как убить время, человек может оказаться в кругу нехороших людей, хулиганов. Но даже если он и избежал этой участи, его жизнь все равно будет малоинтересной, безрадостной.

3.Разучивание стихов о времени. 

4.Загадки о часах.


Основная часть:

Психологический настрой: Дети становятся в круг, улыбаются друг другу, передают хорошее настроение через рукопожатие.

Игра «Назови скорее»

Дети встают в круг. Психолог бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает назад и отвечает.

Вопросы для игры:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько частей в сутках?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколь минут в часе?

Загадки о часах:

Стучит, бренчит, вертится,

Никого не  боится.

Считает весь свой век,

А всё не человек?  (Часы)

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода, до захода. (Часы)

Психолог: Природа дала человеку пять чувств. Какие? (Слух, вкус, зрение, обоняние, осязание).

Психолог: Но есть и шестое чувство – чувство времени. Ребята вы наверное догадались, мы сегодня с вами будет говорить о времени и часах. Человек должен его вырабатывать сам. Как вы думаете, неужели это обязательно? Попробуйте жить без часов. Что получится? Полный ералаш. Как будут летать самолеты, и ходить поезда? Как люди будут успевать на них?

Ужас, хаос наступит на земле. В наше время без учета времени не прожить и минуты. А с развитием техники и прогресса чувство времени становится все более необходимым. А что во времени более ценно: час, минута, секунда? Мне кажется, каждая секунда дорога. Правильно. Вспомните, на Олимпиадах устанавливаются новые рекорды. Значение имеют даже доли секунды. Только вдумайтесь – доли секунды.

Воспитатель: ребята вы подготовили стихи о времени, расскажите их, пожалуйста.

1. Ребенок

Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.

2. Ребенок
Кто жить умеет по часам
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

3. Ребенок
С часами дружба хороша!
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Работай, отдыхай,
Игрушки сразу убирай,
И книг не забывай.

4. Ребенок
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!».

Воспитатель: Да, ребята, кто, чем занимается. Надо уметь ценить время. Не только свое, но и чужое. Я вам прочитаю отрывок из статьи. «Однажды я познакомилась с девочкой. Она занималась отлично в школе и посещала шесть кружков. Занималась пением, рисованием, скульптурой, хореографией, моделированием одежды, английским языком. «Как можно успевать?» – спросила я однажды. Она улыбнулась и сказала: «Кто хочет, тот успевает, а кто не хочет, тот находит отговорки. Просто время нужно ценить». Вот тогда я и задумалась. Пришли выходные дни. Что я успеваю сделать? Посидеть у телевизора, поболтать с кем-то, сходить в гости, почитать книгу. И все. Ведь я же сама себя обкрадываю! Тратится шестнадцать драгоценных часов в день. Вот мой друг. У него выходные – выставка, театр, бассейн, встреча с друзьями, чтение книг, посещение музея и многое другое он успевает. Проводить свободное время с умом надо учиться.

5. Ребенок

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы выполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Нагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.

6. Ребенок
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята обратите, пожалуйста, внимание на нашу выставку.  Какое здесь разнообразие и выбор часов. Скажите, пожалуйста, зачем нужны часы? (Дети отвечают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"

Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников;            воспитание доброго отношени...

Развлечение.«Делу время – потехе час» (средняя группа). (02.04.12)

1 апреля День смеха!     Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлека...

Делу - время, потехи - час.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» Высоко оценивая значение труда, великий русский педагог к.Д. Ушинский подчеркивал, что без определенной деятельности, без лич...

Фольклорный праздник "Работе - время, потехе - час"

Русский детский фольклор пронизывает всю жизнедеятельность ребенка в детском саду, приобщает детей к истокам русской народной культуры, пробуждает чувство любви, уважения к прошлому, настоящему и буду...

КВН «Делу - время, потехе – час». (подготовительная группа).

Работа представляет собой итоговое мероприятие проекта о часах  - развлечение для детей, направленное на закрепление знаний о часах....

Делу время - потехе час!

Научить ребенка разбираться со временем, на первый взгляд, трудно и сложно. Что такое время? Чем его измерить?Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на пе...

Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.

Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час"   направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....