Экологический проект "Накормите птиц зимой"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Аблюзина Гузель Ирековна

Экологический проект "Накормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nakormite_ptits_zimoy.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Проект составила: Аблюзина Гузель Ирековна.

Тип проекта: информационно-практико- ориентированный , краткосрочный (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы ).

Вид проекта: групповой

Актуальность проекта:  Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

       В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Закрепить представления детей дошкольного возраста о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Оказание посильной помощи птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.

Задачи:

  1. Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.
  2. Формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
  3. . Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
  4. Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
  5. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
  6. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.
  7. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Проблема:

       Далеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. Этот период, пожалуй, один из самых сложных в жизни птиц. Конечно, зимующие виды имеют механизмы, защищающие их от холода - это оперение и интенсивный обмен веществ. Но при недостатке корма эти приспособления не срабатывают и многие птицы замерзают в морозные ночи. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой и в начале весны.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                               Срок реализации проекта: октябрь-февраль.

                Участники проекта: дети дошкольного возраста (6-7 лет, родители детей, воспитатели групп, специалисты).

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный этап:

- анкетирование родителей по проблеме.

- обсуждение целей и задач с детьми, родителями.

- чтение стихотворений, рассказов про птиц.

- проведение бесед по проекту.

- оформление консультаций: "Чем подкармливать птиц», «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен вам не пришлось встречать весну».

- изготовление дидактических игр.

- оформление стенгазеты "Птицы зимой".

 

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей дошкольного возраста о зимующих птицах

- Оформление календаря про зимующих птиц.

- составление описательных рассказов о зимующих птицах.

- изучение корма для подкормки птиц.

- выставка кормушек.

- выбор места для кормушек.

- наблюдение за зимующими птицами.

- в течение всего проекта ежедневное кормление птиц.

- использование разных кормов.

- выставка подделок  из бумаги методом оригами «Птички на ветке»

- оформление памяток и листовок - "Чем кормить птиц?".

- наблюдение за поведением птиц на кормушках.

- создание дневника наблюдений.

- ежедневное заполнение дневника наблюдений.    

- изготовление книжки-раскладушки «Зимние гости».

- выставка детских рисунков «Здравствуй пташка»

- разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап- заключительный.

- Обработка результатов по реализации проекта

- организация фотовыставки «На моей кормушке».

 - организация птичьего кафе «Лакомка» на территории детского сада.

- проведение акции «Накормите птиц зимой»

- развлечение  «Птицы – наши соседи на земле»

Работа с родителями:

  1. Анкетирование на тему: «Подкормите птиц зимой»;

консультация: «Воспитание бережного отношения детей к природе», "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц", " Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".

  1. Беседы: «О братьях наших меньших - птицах»;
  2. Оформление газеты: «Берегите  птиц зимой»;
  3. Участие в изготовлении кормушек;
  4. Акция «Птичья столовая».
  5.  Участие в фотовыставке «На моей кормушке».   

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность 90 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Перспективное планирование по реализации проекта в подготовительной к школе группе.

Дата

Содержание работы

Дата

Содержание работы

03.10.13

07.10.13

08.10.13.

10.10.13

14.10.13.

15.10.13.

  1. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Цель: вспомнить каких птиц мы уже знаем .

2. Отгадывание загадок про зимующих птиц.

 3.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».  Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о заботе за птицами. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры

       4. Изготовление угощения для птиц.

Цель: приобщать детей к непосредственному участию детей в приготовление корма для птиц; учить правильно называть ингредиенты и последовательность работы

    5. Посещение музея в г. Туймазы.

Цель: Знакомство  с птицами которые обитают в нашей республике.

     6. Дидактическая игра «Накорми птиц»

Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

      7. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Цель: развивать мелкую моторику

.    

  1. НОД  по ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?».

Цель:

9. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

2.12.13.

4.12.13.

6.12.13.

9.12.13.

10.12.13.

12.12.13.

27. Непосредственная образовательная деятельность №2

«Зимующие птицы» (познавательное)

Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т.д.), классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т.д.) и перелетных (ласточка, грач и т.д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания

   28. Дидактическая игра «Верю – не верю»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой

    29. Подвижная игра«Лягушки и цапля».

Цели: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.

   30.Художественное слово: чтение стихов   Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах

     31. Оформление выставки рисунков «Птицы остались зимовать – мы им будем помогать!»

      32. Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»

Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.

 

16.10.13

17.10.13.

21.10.13.

 

22.10.13.

23.10.13.

24.10.13.

28.10.13.

   

 8. Непосредственная образовательная деятельность №1 «Птицы зимой» (ознакомление)

Рассказать о том, какую пользу приносят птицы в природе, какую помощь оказывают птицам люди зимой.

      9.  Изготовление кормушек.

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей.

  1.  Дидактическая игра «Четвертый лишний».

     Цель игры: закрепить умение находить четвертую лишнюю птицу, объяснять  почему она лишняя.

11. Чтение художественных произведений.

Чтение детям Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба»,

 

         12. Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

       

13. Аппликация «Снегирь» .   Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц

         14. Изготовление стенгазеты «Птицы зимой»

Чтение: В.Бианки «Сова», И.Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса»,

. Составление описательных рассказов о зимующих птицах.

. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»,  «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?»,  «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

16.12.13.

18.12.13.

20.12.13.

23.12.13.

25.12.13.

27.12.13.

9.01.14.

10.01.14.

14.01.14.

16.01.14.

18.01.14.

33. Кормление птиц

Наблюдение за птицами в естественной среде.

34. Чтение художественных произведений.

Чтение детям В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости».

      35. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление.

      36. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой, тема: "птички-невелички"

Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику.

       37. Подвижная игра «Филин и пташки»

Цель: учить детей подражать птичьим голосам.

 38. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

   39. Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам.

      40. Музыкально- художественная: Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»

     41.  Создание копилки загадок о птицах.

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

42. Разучивание потешек, считалок, скороговорок  о птицах.

43. Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах.

31.10.13.

5.11.13.

7.11.13.

8.11.13.

15. Художественное слово: чтение стихов В. Витка «Синица», В. Берестов «О чем поют воробушки»,

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах

      16. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление.

         17. Подвижная игра «СОВА»

Цель: Развивать любознательность, творческую активность детей, учить их звукоподражанию голосам животных.

       18. Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления.

21.01.14.

23.01.14.

44. Художественное творчество (Оригами)

Тема: «снегири и синицы»

Цель: повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц,  воспитывать сочувствие к живой природе, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус

  45. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.

12.11.13.

14.11.13.

18.11.13.

19. Лепка «Какие птицы живут в зимнем лесу?»

Обогащать знания детей о птицах, изготовление поделок птица снегирей из куриного яйца.

     20. Подвижная игра с мячом «Кто что делает?»

Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет).

     21. Дидактическая игра «Зимние гостьи»

Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

25.01.14.

28.01.14.

30.01.14.

3.02.14.

46. Рисование «Птицы зимой»

Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.

  47. Выставка рисунков «Птичье-кафе».

Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество.

48.Оформление дерева в приемной группы «Птицы нашего района».

    49. Дидактическая игра «Птицы (звери, рыбы)».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

20.11.13.

22.11.13.

25.11.13.

27.11.13.

29.11.13.

22. Дидактическая игра «Птичья столовая»

Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели

  23. Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

    24. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с птицами «Птицы наши друзья».

Цель: продолжать углублять знания детей о птицах: внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

       25. Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

      26. Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

4.02.14.

6.02.14.

10.02.14.

12.02.14.

19.02.14.

  50. Составление фото-отчета на сайт детского сада. Общие выводы по проекту.

  51. Фотовыставка «На моей кормушке.»

Цель: учить детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки.

    52.  Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку»

Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей.

53. Дидактическая игра«Птички на ветках”.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (внешний вид, чем питаются), природоохранительные представления ; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

   54. Развлечение «Птицы наши соседи на земле».
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные  при реализации проекта «Накормите птиц зимой».

               

 Сценарий экологического развлечения «Птицы -наши соседи на земле». Для детей подготовительной группы.

Составила  Аблюзина Гузель Ирековна . Воспитатель МАДОУ № 6 «Лейсан» города Туймазы.

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные  при реализации проекта «Накормите птиц зимой».

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах республики Башкортостан; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Воспитательные: вызвать доброжелательное отношение к природе родного края и птицам; вызвать стремление беречь их и помогать зимующим птицам.

Коррекционные: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели; совершенствовать диалогическую речь, как средство общения.

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Оборудование к викторине:

Предметный ряд:  картинки птиц, изображение кормушки и различных птиц, карточки для игры «четвертый лишний» на каждого участника, фишки. Музыкальный центр.

Музыкальный ряд: вальс из передачи «В мире животных»,  музыка З. Компанейца, голоса птиц.

Изобразительный ряд: иллюстрации с изображением птиц.

Звучит магнитафонная запись  « пение птиц в лесу»

Дети заходят в зал  делятся на две команды  «Синички» и «Снегири» и садятся на стулья в центре зала.

Воспитатель: Дети сегодня мы собрались вклубе любителей природы. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие . А куда? Попробуйте угадать. (Звучит аудиозапись «голоса птиц»).
Правильно, мы отправимся в мир птиц!

У нас 2 команды: 1.команда «Снегири», вторая команда «Синички».

  1. Задание.

Воспитатель: Общаясь с птицами, животными, растениями человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадем в сказочный зимний лес!

Сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете.

Воспитатель : Первое задание для наших команд называется  «Четвёртый лишний». У меня  есть для вас интересная игра «Четвёртый лишний», на карточках изображены птицы, нужно определить, по какому признаку они объединены, а кто является лишним и почему.

Сорока, индюк, курица, утка.
(Сорока- дикая птица).

Соловей, канарейка, щегол, трясогузка.
(Трясогузка не певчая птица).

Лебедь, скворец, снегирь, ласточка.
(Снегирь – зимующая птица).

Синица, воробей, голубь, гусь.
(Гусь – домашняя птица).

Колибри, попугай, дикая утка,  сова.
(дикая утка - водоплавающая птица).

Сова, ворона, грач, дятел.
(Сова – ночная птица).

Лебедь, петух, чайка, цапля.

(Петух место обитания в сельской местности )

Снегирь, орел, ястреб, филин.

(Снегирь не хищная птица).

Ласточка, аист, страус, трясогузка.

(Страус не летает).

Дикий гусь, сорока, синица, снегирь.

(Дикий гусь- перелетная птица).

Воспитатель : Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой. 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 

Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — 
И не страшна 
Будет им зима. 

Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 

Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 

Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну.

(А. Яшин)

  1. Задание .

Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Следующее задание называется «Ты мне,я тебе».

Загадки про птиц:

1.  Днем спит, ночью летает и прохожих пугает          / Сова/

2. Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает по полям ночует, зернышки ворует.                         / воробей/

3.  Самая маленькая птица в мире?                                 / колибри/

4. Не человек, а говорит                                                 / попугай/

5.  Стучит по стволу дерева как молоточком. (Дятел)

6. Она подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. (Кукушка)

7.  Маленькая птичка с ярко-красной грудкой. (Снегирь)

8.  В былые времена его отправляли с письмами и посланиями. (Голубь)

9.  Птицы, считающиеся символом верности. (Лебеди)

10. Городская птичка, передвигающаяся мелкими скачками. (Воробей)

11. Крупная птица, живущая в лесу, на которую охотятся. (Тетерев)

12. Белая болотная птица с длинной шеей, длинным красным клювом и длинными красными ногами. (Аист)

13. Самая большая хищная птица с очень зорким зрением. (Орел, )

14. Птица, от которой произошло название скворечника. (Скворец)

15. Хищная ночная птица, издающая звуки «ух» и «угу». (Филин, сова)

16. Всеядная дикая птица, обладающая высокими умственными способностями. (Ворона)

17. Всеядная черная птица с белыми боками и кончиками крыльев. (Сорока — белобока)

18. Перелетная птичка, красиво поющая звонкими трелями. (Соловей)

19.  Изящная маленькая птичка, чье гнездо под крышей, согласно поверью, приносит счастье жильцам. (Ласточка)

20. В тёплый край не улетают, на морозе распевают, эти птички-невелички называются … (синички)

Воспитатель: Молодцы  вы очень хорошо справились с этим заданием. Ведущий:

Спасибо! Загадки отгаданы. Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи на планете, наши друзья.

А теперь давайте вспомним стихи про птиц  ( дети рассказывают стихи про птиц).

Приложение 2.

Музыкальная игра «Журавли и охотники».

 Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

  1. Задание командам.

игра  «Узнай птицу по голосу».

     Воспитатель:  Послушайте, как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов… а кто из вас слушает птиц,  когда идет из дома в детский сад, или просто гуляет? /Ответы детей/  И не случайно мы слушаем нам всем нравятся голоса птиц.

А вот и третье задание командам. Нужно узнать птицу по голосу.

Звучит  магнитафонная  запись голосов птиц: воробья, синицы, вороны, сороки, голубя, кукушки,  соловья.  

 4 . Задание.

Воспитатель: Мы с вами много читали сказок и рассказов о птицах. Давайте проведем небольшую викторину.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? (Царевна-лебедь).
Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (Журавль).
Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

Воспитатель: Вы просто молодцы, и хорошо разбираетесь в птицах.

Подвижная игра «Перелетные птицы».

Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья.  

Задачи:  Укреплять здоровье играющих.

Способствовать их правильному физическому развитию.

Содействовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.

Совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выдержку, терпение.

  1. Задание.

Воспитатель: Кто-то  перепутал  домики птиц, давайте поможем каждой птичке найти свой домик и место ее обитания.

Игра «Кто в домике живет?»

Дети собирают из перепутанных карточек между собой птицу, домик птицы, место ее обитания.

- Клест строит свое гнездо  на ели.

- Ласточка строит свои норки на высоких берегах рек.

- Дятел живет в дупле.

-Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли

- Вороны строят свои  гнезда на высоких деревьях.

- Скворец живет в скворечнике возле жилища человека

6. Сюрпризный момент.(звучит магнитафонная запись голоса птиц). В зал  вносят черный ящик.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать какая птица находится в нашем волшебном ящике.

 

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,

Кто же это? …

Ответ: Попугай

(Показ попугая)

  Ведущий:  Посмотрите, какие красивые кормушки изготовили папы вместе с детьми.

«Парад кормушек» (дети демонстрируют изготовленные совместно с родителями  кормушки, просмотр всех кормушек, слова благодарности, восхищения).

Итог занятия:

Воспитатель: . Обе команды «Синички» и «Снегири» поработали очень замечательно и набрали одинаковое количество очков. Теперь мы с гордостью можем сказать

-Победила дружба.

Вы очень много узнали  нового о мире птиц, поэтому смело можете называться юными орнитологами. Желаю вам новых интересных открытий в окружающем вас мире живой природы.

  Любите птиц! Оберегайте их!  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по экологическому воспитанию: "Птицы зимой"

-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего вида...

Экологический досуг "Птицы зимой"

Досуг по экологическому воспитанию "Птицы зимой" для детей средней группы...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»

Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Путешествие по экологической тропе. Птицы зимой.

Путешествие по экологической тропе. Птицы зимой....

ДОСУГ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Цель:-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего...