«Город и мы. Дисциплина улиц»
методическая разработка на тему

Гришина Анна Валерьевна

Воспитательное мероприятие социально-бытовой ориентации для детей среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_i_my._distsiplina_ulits.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Город и мы. Дисциплина улиц»

Длительность проведения: 40 минут

Оборудование: тетради и ручки. Дорожные знаки на магнитной доске.

Цель: обобщение и закрепление знаний и представлений детей о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  1. сформировать знания о последствиях опасных ситуаций на дороге и тротуарах.
  2. развивать внимание, сообразительность, умение четко и ясно выражать свою мысль.
  3. воспитывать навыки выполнения правил поведения на дороге, улице, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Ход проведения

Организационный этап

- Зимой обостряются инфекционные заболевания, давайте им пожелаем здоровья друг другу.

- Будьте здоровы!

- Выполним речевую разминку, все слова проговариваем четко, не выкрикиваем и не торопимся.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем к примеру эти:

Слово «Я» и слово «МЫ»

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока

Одному или одной

Трудно справиться с бедой,

Слово «МЫ» сильней, чем «Я»

Мы семья и мы – друзья,

Рядом МЫ и МЫ - едины

Вместе МЫ непобедимы.

Вводная часть

- Прежде чем, перейти к главной теме, давайте вспомним в каких местах мы с вами побывали на экскурсии?

- на почту

- в продовольственный магазин

- в Свято – Никольский храм

- в пожарную часть

- Выйдя за пределы детского дома, мы каждый раз с вами становились пешеходами.

Основная часть

- Ребята! Давайте мысленно представим улицу: шумную заполненную автомобилями и пешеходами. За рулем грузовика, автобуса, автомобиля шофер, водитель. Но работа шофера нелегка, очень много внимания надо для того, чтобы водить автомобилем по многолюдным улицам. И мы пешеходы, можем помочь ему в этом. Как?

- Находясь на улице мы не просто дети, мы пешеходы, участники дорожного движения. А значит, обязаны соблюдать дорожные законы, знать правила дорожного движения. Их очень много, но с некоторыми правилами мы с вами знакомы и во время экскурсии мы старались их соблюдать.

- При встрече люди говорят друг другу «Здравствуйте», поздравляя с каким – нибудь праздником мы желаем в первую очередь здоровья. Здоровье – наше главное богатство и поэтому научится беречь его с детства. Быть здоровым значит не болеть, не подвергать его опасностям.

- Сегодня мы будем продолжать учиться не подвергать свое здоровье опасностям на дороге.

- Отгадайте загадки.

1. Не живая, а идет

Неподвижна – а ведет (Дорога)

2. Не летает, а жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (Автомобиль)

3. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому, что твердо знаю –

Правила я выполняю (Пешеход)

- Дорога, автомобиль, пешеход, как неразрывно связаны эти три слова.

- Сегодня, мы будем говорить о том, какие опасности угрожают нам на дорогах и как их избежать.

Девиз нашего урока: «Дисциплина на дороге – залог безопасности».

- Сейчас мы проверим, как вы знаете некоторые правила дорожного движения.

- Проведем викторину «Знаешь ли ты?»

1. На какие части делится улица? (проезжую часть и тротуар)

2. Для кого предназначена проезжая часть? (для транспорта)

3. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов и велосипедистов)

4. Как определить место для ожидания автобуса? (по знаку остановки)

5. Как правильно обходить автобус? (спереди, опасно обходить автобус сзади)

6. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части и в местах вблизи дороги? (игры мешают движению транспорта и можно попасть под колеса автомобиля, мяч может выкатится на дорогу и в побеги за мячом можно попасть под колеса)

7. Где разрешается ездить на велосипедах? (по обочине и тротуарах).

- Отгадайте загадку.

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата:

Наш домик …. (Светофор)

- Что означает каждый цвет светофора?

• Красный цвет светофора

Стой на месте

Идти опасно

• Желтый цвет светофора

Приготовиться

Внимание

• Зеленый цвет светофора

Можно идти

Красный цвет нам «СТОЙ» кричит,

Ждать зеленого велит

Чтобы ждать было не скучно, наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед (наклоны)

Влево, вправо поворот (поворот туловища)

Вот и желтый загорелся, приготовится пора

Руки, ноги разогреем (рывки руками перед грудью)

Начинаем бег на месте

Вот зеленый загорелся, можно нам идти вперед

Смело мы идем вперед (ходьба на месте)

Светофор – помощник главный уставать нам не дает.

- Отгадайте загадку.

• Кто на дороге без языка, а говорит. (Дорожные знаки)

- Знаков огромное множество, но сегодня вспомним и повторим те знаки, с которыми мы знакомились на прошлых уроках и которые встречались нам во время экскурсий.

- Назовите виды дорожных знаков.

• Предупреждающие • Запрещающие • Информационные

- У меня на доске те знаки, которые нам знакомы, помогите мне распознать среди них предупреждающие, запрещающие и информационные. Что каждый из них означает?

Предупреждающие знаки:

1. «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Этот знак означает, что переезд не оборудован шлагбаумом и не охраняется, здесь надо быть осторожным прежде, чем его перейти надо убедиться, что ни справа, ни слева нет приближающего поезда и только тогда можно перейти железнодорожные пути.

2. «Осторожно, дети» - означает, что поблизости находится детское учреждение (школа, детский сад, детский дом) и поэтому шофер должен ехать медленно, так как на дорогу в любой момент могут выбежать дети.

Запрещающие знаки:

1. «Движение на велосипеде запрещено» устанавливается в тех местах, где нельзя передвигаться на велосипедах.

2. «Движение пешеходов запрещено» устанавливают на тех участках дороги, где отсутствуют тротуары, а движение по проезжей части опасно.

Информационные знаки:

1. «Автобусная остановка» расположен в тех местах где можно ожидать общественный транспорт.

2. «Пешеходный переход» расположен в тех местах где можно перейти дорогу.

- И самое главное мне бы хотелось, чтобы вы знали, что дорожные знаки ни в коем случае нельзя снимать и повреждать, т. к они играют большую роль в безопасности движения на дороге.

Заключительный этап

- Предлагаю поиграть в игру «Запрещается – разрешается». У вас на партах сигнальные карточки с зеленым и красным цветом. Я буду зачитывать вопросы, а вы с помощью карточек на них отвечать, зеленый – разрешается, красный – запрещается. Таким образом, я определю, как вы запомнили, что запрещается и разрешается пешеходам на дорогах улицы.

1. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается)

2. Обходить автобус сзади (запрещается)

3. Перебегать дорогу по близко идущему транспорту (запрещается)

4. Ходить пешеходу по тротуару (разрешается)

5. Переходить улицу на желтый сигнал светофора (запрещается)

6. Помогать пожилым людям переходить дорогу (разрешается)

7. Играть в мяч вблизи дороги (запрещается)

8. Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

9. Ездить на велосипедах по тротуарам (разрешается)

10. Снимать и повреждать дорожные знаки (запрещается)

Список используемой литературы

  1. Бейкер Б., Брайтман А. Обучение детей бытовым навыкам: Путь к независимости /Пер, и ред. А. Битова. Обнинск, 1999.
  2. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.
  3. Воронкова В.В. Социально – бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя. М: ВЛАДОС, 2006г.
  4. В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Москва, ВЛАДО – 2000 год.
  5. Девяткова Т.А., Л.Л. Кочетова Социально-Бытовая Ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.
  6. Дементьева Н.Ф., Шатанова Е.Ю. Характеристика обучения умственно отсталых людей, находящихся в психоневрологических домах-интернатах//Дефектология. М., 1987. № 3.
  7. Дерябина С.П. Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы: вариативные тестовые задания. Волгоград, 2013г. 
  8. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. ., 1967.
  9. Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. СПб., 1996.
  10. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М., 2000.
  11. Пособие для учителя «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида» под редакцией А.М. Щербаковой.
  12. Тин А.А. Приемы педагогической техники. 4-е изд. М., 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Это город. Это я . Это улица моя.

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей в сюжетно-ролевой игре, способствовать обогащению словарного запаса, развивать самосознание и знания о своей малой родине Новороссийске.Задачи...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Виртуальное путешествие в прошлое. История города Георгиевска в названиях улиц.

Города помнят многое: имена и даты, события и судьбы. Георгиевску, которому в следующем году исполнится 239 лет, есть о ком и о чем вспомнить. Он видел Суворова и Раевского, Пушкина и Лермонтова, Толс...

Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"

Цель:  Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....

Краткосрочный проект «История страны, города отражения в названиях улиц памятников» «Я живу на улице героя» (М. Раскова)

Формирование  у детей нравственно  - патриотических чувств. Познакомить с  историей  своей улицы; познакомить  с биографией М.М. Расковой, рассказать  о ее подвиге...