Главные вкладки

    Конспект занятия (окружающий мир) средней группе «Капелька воды»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конспект

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия (окружающий мир) средней группе «Капелька воды»

    Цель занятия:

    развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

    Повторить знание форм геометрических фигур.

    Развивать у детей эмоциональный отклик, знакомить с различными природными явлениями (дождём).

    Учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран.

    Учить делать выводы и умозаключения из практической работы выражая свою мысль.

    Словарная работа: помочь детям запомнить слова безвкусная, без запаха.

    Задачи:

    Образовательные:

    -   продолжать знакомить со свойствами воды;

    -   расширять кругозор.

    Развивающие:

    -  развивать речь, память, мышление

    Воспитательные:

    -   воспитывать бережное отношение к воде;

    -   воспитывать интерес к обучению.

    Активизация словаря:

    -   льётся, переливается, брызгает, хлюпает, булькает,

    -   безвкусная, без запаха, прозрачная;

    -   брасс, кроль.

    Оборудование: капелька, таз с водой, стаканчики с водой по количеству детей, сахар, соль, лимон, молоко, запись голоса капельки, зонт, песня «Если добрый ты», карточки с геометрическими фигурами, знаки о бережном отношении к воде, соломинки.

    Предварительная работа.

    Наблюдение за дождём, за каплями, которые капают на землю, стучат, слушание шума дождя. Чтение стихов «Прыг да прыг» С. Жупанина, «Какой дождь?» Д. Григорьева, «Сколько знаю я дождей?» А. Тараскина. Прослушивание «Если добрый ты ...» из мультфильма «День рождение Леопольда». Пение песни «Дождик», (рус. нар. мелодия обр. Г. Лобачёва). Рассказывание сказок о Снежной королеве, о бабушке туче, о волшебнице Бастинде. Наблюдение за водой во всех её видах (лужи, капли дождя, полив растений, вода в аквариуме, снег, вода на кухне, при стирке и т.д.)

    Ход занятия.

    I. Актуализация.

    1. Слово воспитателя.

    (Звучит музыка, дети заходят в группу под зонтиком идут друг за другом - останавливаются. Подпевают воспитателю.)

    -   Вот и закончился дождик (закрывает зонтик).

    -   Ребята, а кто там шумит за дверью, следом за нами кто-то идёт? Пойду посмотрю.                           ( вносит таз с водой)

    -     Ребята, посмотрите, после дождя осталась вода. А кто это там плавает? (капелька)

    -   Да, это капелька.

    -    Капелька, ты что плачешь? Объясни, что произошло? (капельку подносит воспитатель к уху и слушает)

    2. История «капельки»

    -   Она говорит, что она капелька из простой воды, а ей так бы хотелось, чтобы с ней произошло чудо, и она смогла бы превратиться во что-нибудь необыкновенное, и от этого ей очень грустно и она плачет.

    -   Капелька, ты не плачь и не грусти. Ты не простая капелька, а волшебная, из

    волшебной воды и мы приглашает тебя в лабораторию, чтобы доказать это

    (дети приглашают капельку, рассаживаются вместе с воспитателем вокруг стола).

    -     Капелька, на этом месте тебе хорошо всё будет видно (капельку кладёт воспитатель на блюдце)

    II. Практическая работа

    1. Обобщение знаний.

    - Дети, а где живёт капелька? (в воде)

    -   А для чего нужна вода? (для жизни растений, человека, животных)

    -   Где мы можем увидеть воду? (в реке, кране, чае и т.д.)

    2. Экспериментирование.

    -   У меня два графина. Маша налей из первого графина содержимое в стакан, а Саша, налей из второго в другой стакан (наливают молоко и воду).

    -   Ребята, что вы налили в стаканы? (воду и молоко)

    -     Опустите в стаканы соломинку и скажите, в каком стакане соломинку видно, а в каком нет? Почему? (вода прозрачная, а молоко - нет).

    ( Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы.)

    -   Теперь все опускаем соломинки в воду. Какая вода? (прозрачная)

    -   Сделайте глоток, есть ли у воды вкус? (нет)

    -   Понюхайте, есть ли у воды запах? (нет)

    -   Значит, она какая? (без вкуса и без запаха)

    Повторим новые слова все вместе. Вода безвкусная и без запаха.

    -      Капелька, дети выяснили, что вода без вкуса и без запаха, что она прозрачная. Но ты хотела во что-нибудь превратиться и сейчас произойдёт волшебство.

    -   Дети, закройте глаза (в это время воспитатель добавляет в стаканы с водой соль, сахар, лимон).

    -     Откройте глаза и попробуйте воду через соломинку (сладкая - добавили сахар, солёная - добавили соль, кислая -лимон добавлен). (Если ребёнок затрудняется определить, какая у него вода на вкус, воспитатель предлагает соседу взять трубочку и попробовать из его стаканчика. И уже другой ребёнок даёт совет).

    -   У кого сладкая вода?

    -   Безвкусная?

    -   Солёная?

    Кислая?

    -    Вот, капелька, теперь мы узнали, что вода может стать кислой, солёной, если в неё добавить раствор.

    -   А теперь понюхайте воду, у кого она пахнет?

    -   Чем пахнет? (лимоном)

    -   Правильно. Она не только кисленькая, но имеет и запах лимона.

    -     Капелька, мы можем сказать тебе, что вода пахнет, если в неё что-то положить. Теперь ты знаешь, что ты не простая, а волшебная.

    -       Физкультминутка.

    Предлагаю поехать к реке, искупаться. А поедем мы на мотоциклах, (стульчики ставят по два друг за другом, пять пар)

    Бросаем жребий, кто на каком мотоцикле поедет? (на каждом мотоцикле прикреплены геометрические фигуры, у детей - карточки)

    -   Проверим, свои ли места вы заняли? Совпадают геометрические фигуры?

    -   Поехали (звучит музыка, шум мотора).

    -     Ехали, ехали, и вот река. Ой, какая река, и глубокая, и широкая, и длинная, и быстрая!

    -   Искупаемся? (да)

    К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись,

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно Вместе раз - это брасс, Одной, другой - это кроль

    4.   Продолжение практической работы.

    -   Ребята, там впереди нас ждут два волшебных озера. Смотрите - одно синее, другое - какое? (зелёное)

    -    Давайте попробуем, какая вода в синем озере? Опустите пальчик в воду (тёплая).

    -   А в другом озере, какая вода? (холодная)

    (Все дети повторят с воспитателем: тёплая, холодная.)

    -   Вот мы и сделали новое открытие. Оказывается вода бывает разной температуры.

    -   В какой воде мы любим купаться? (в тёплой)

    -   Холодная вода очень полезна, она закаляет организм человека.

    -   Какие стали руки, когда вы их намочили? (они стали мокрые)

    -Ребята, посмотрите, я наклоняю стакан и вода выливается и переливается в таз.

    -   Что делает вода? (льётся, выливается, переливается, течёт, струиться)

    -   А если я буду делать вот так! (воспитатель хлопает ладошкой по воде)

    -   Что делает вода? (хлюпает)

    -   А вот так? (воспитатель дует воздух через трубочку) (булькает)

    -   А если вот так? (воспитатель брызгает водой на детей) (брызгается)

    III. Закрепление материала.

    -      Обобщение свойств воды.

    Вот видишь капелька, сколько мы узнали о воде.

    -   Ребята, давайте напомним капельке, что мы о ней узнали.

    -   Какая бывает вода? (безвкусная, без цвета, прозрачная).

    -   Что она делает? (льётся, переливается, булькает). Оказывается, капелька у нас самая волшебная.

    -   Ты довольна? Мы отпускаем тебя к твоим подружкам (опускают капельку в волшебное озеро).

    5.   Самостоятельная работа

    Сегодня, заходя в вашу группу, я услышала шум в ванной комнате. Это были слёзы волшебных капелек. Они жаловались друг другу на вас, ребята. Кто-то из вас не закрыл кран. Ведь каждая капелька драгоценная, и их надо беречь.

    -   Умеете ли плотно закрывать кран?

    -    Всегда следите, чтобы из крана не текла вода? (да) (знаки лежат на столе, капельки прикреплены отдельно)

    Я подарю вам на память вот такой знак (анализ изображения знака)

    -   Что изображено? (кран)

    -   Кружок какого цвета? (красный)

    Весь знак перечёркнут красной линией - это означает, кран нельзя оставлять открытым.

    Возле крана приклейте каплю воды. Такие знаки вы разнесёте по всему детскому саду и приклеите у кранов на кухню, в прачечной, в группах, чтобы напомнить всем, что краны надо закрывать плотно.

    -   Знаки готовы.

    IV. Подведение итога.

    -      Пора в другой детский сад. Поспешу рассказать и другим ребятам о волшебной капельке.

    До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)

    Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....

    План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

    Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

    Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»

    Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....

    Конспект занятия с детьми средней группы "Формирование положительных норм поведения на воде".

    Конспект занятия с детьми средней группы "Формирование положительных норм поведения на воде"....

    Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

    Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды» Программное содержание: Познакомить детей с...

    Проект по окружающему миру (средняя группа) "Волшебница вода"

    Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»...

    Конспект занятия-развлечения для средней группы «Секреты Капельки»

    Конспект занятия-развлечения для средней группы «Секреты Капельки»...