Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_okruzhayushchiy_mir_srednyaya_gruppa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 познавательного занятия с элементами проектной деятельности в средней группе

 

на тему: « Прогулка в весенний лес»

                                                                                                                       Воспитатель МБДОУ

                                                                                                                       Д-с №12 «Рябинка»

                                                                                                                       Мясникова О.П.

Г.Петровск

2012г.

Тема "Прогулка в весенний лес"

Задачи

Уточнить и закрепить знания детей о диких животных; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность; развивать связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Активизация словаря: хищники, стая.

Оборудование:

Ёлочки (искусственные), шишки еловые, сосновые, игрушки диких зверей (белка, лиса, волк, медведь; птицы (снегири, сова); вата для имитации снега, плакат “Дикие животные”. Картинки с животными, DVD-диск с записями “Звуки леса”.

Предварительная работа:

Беседа о жизни животных лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями на участке. Чтение рассказа “Заяц-беляк” Соколов-Микитов”. Просмотр научного фильма “Кто как в лесу живет”. Составление творческих проектов о животных по схемам-моделям.

Ход занятия: Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки, разбрасывает шишки.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда догадайтесь сами. Читает загадку:

В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели, и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом (Лес).

Идут по тропинке в лес под музыку. (в лесу наступает весна ,лужи,перешагиваем ,перепрыгиваем лужи)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель включает диск со “Звуками леса”

Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: Ёлочки в снегу, шишки, зверей, птицы на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дети: хвоёй, ёлками, свежестью, прохладой.

Воспитатель: А, что вы слышите?

Дети: Слышим, как лес шумит, птицы поют.

Воспитатель: Отгадайте, кто здесь живет?

Загадывает загадки:

У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)

Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это? (Медведь)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Детей: В лесу живут малыши.

Воспитатель: Что они делают, кроме того, что растут, кушают?

Дети: играть любят.

Воспитатель: Ребята присядем, отдохнём. Я предлагаю вам тоже поиграть в игру.

Игра: “Найди ошибку”

У волка – лисята…
У медведя – зайчата…
У лисы – медвежата…
У ежа - бельчата…
У белки- ежата…

Игра: “Кто спрятался”

Воспитатель раскладывает на стол картинки, поочерёдно переворачивает одну из них, дети должны отгадать, кто спрятался. (лисята, волчата, бельчата, ежата, мышата, оленята, медвежата…)

Воспитатель: Достаёт из рюкзака листы бумаги и фломастеры.

Я предлагаю вам нарисовать одного из животного, но так, чтобы было понятно, это животное живёт в лесу. (Дети рисуют).

Воспитатель: Дети как вы думаете, как обозначить то, что звери живут в лесу?

Дети предлагают свои варианты (грибок, травку, полянку, ягодки, ёлочку…)

Делают вывод, что можно нарисовать ёлочку рядом с животным.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все, же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?

Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.

Воспитатель: Кого боится заяц?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

Физминутка:

Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Что же делают медведь и ёж зимой?когда просыпаются эти животные?

Дети: Они спят зимой.Просыпаются весной.

Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь?

Ответы детей: мясо других животных.

Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось?

Ответы детей: грибы, орехи, лишайник, траву…

Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие?

Дети: (хищные и травоядные).

Воспитатель: Ребята как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?

Дети: Дикие звери.

Воспитатель подводит итог прогулки.

Дети прощаются с лесом, идут обратно по тропинке.

Воспитатель: Ребята вы столько знаете про жизнь зверей в лесу. Я предлагаю выступить вам на радио «Петровское», чтобы все жители нашего города услышали о жизни зверей .

Дети садятся за столы.

Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Радио “Петровск” начинает передачу: “О животных”. Ведет её диктор Ф.И.О и её маленькие помощники (перечисляет имена детей).Дети презентуют свои творческие проекты “В мире животных”.

Егор.Г

“Волк”: Волк живет в лесу в глубокой норе. Он похож на собаку. Волк хищник, гоняется за зайцам. Это животное серого цвета. Ещё волков называют санитарами леса, потому, что они поедают слабых и больных животных.

Аня

“Белка”: Белка живёт в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев. Она прекрасно лазает по веткам. При этом пользуется длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит белке отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Кормится белка семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму белка делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

Уля

“Лось”: Лось крупное животное. На ногах у него есть копыта, а на голове большие рога, которые похожи на ветки деревьев. Мех у лося очень тёплый, поэтому ему не холодно зимой . Кушает лось мох, ягоды, грибы, траву, и листья. В лесу у лося много друзей-мышки, зайчики, лисички, белочки. Есть и враг –это волк…

Воспитатель: Ну вот ребята не заметили мы как на прогулке в лесу побывали и на радио выступили!

А сейчас я предлагаю  нарисовать животных и оформить коллаж. « Мир животных».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»

Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды» Программное содержание: Познакомить детей с...

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».  Цель: систематизация  знаний детей об огородных растениях, расширение пре...

Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру. ТЕМА: День защитника Отечества.

Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру.  ТЕМА:  День защитника Отечества. ЗАДАЧИ: Учебные: умение выразительно рассказывать стихотворение; у...


 

Комментарии

Самусева Наталья Николаевна

Спасибо большое!