проект "Мы любим цветы"
проект (средняя группа) на тему

Бурякова Наталья Витальевна

знакомство с разными цветами : весенними, осенними, первоцветом и поздними  цветами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_lyubim_tsvety.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект «Мы любим цветы»

 

Вид проекта: 

познавательно-творческий,  информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Срок: 24.10.16 – 28.10.16.

Итоговое мероприятие: Праздник «День цветов»

Участники проекта: дети  средней группы «Жемчужинки», воспитатели, музыкальный работник, преподаватель бурятского языка, родители.

Проблема :

Во время утреннего сбора Долгор внесла в группу  последние осенние цветы,  сказала, что мама решила их срезать, потому что  обещали заморозки. Дети спросили, какие это цветы? Так возникла идея, узнать побольше про цветы.

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
       Экологическое воспитание  -  одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. 
        Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Поэтому мы решили реализовать такой проект.

Цель.

Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи.

Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.

Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Предполагаемый результат:

         развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о летних и осенних цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Модель трех вопросов 

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где узнаем?

Все летние цветы появляются летом, они растут в лесу и в клумбах. (Дулма)

Какие цветы растут летом?

(Алина)

Прочитать в энциклопедии.

Летние цветы очень красивые и приятно пахнут.(Долгор)

Какие летние  цветы занесены в Красную книгу?(Максар)

Узнать в интернете.

Осенью цветут поздние цветы

(Полина)

Какие цветы можно назвать поздними?

(Арьяна Д)

Спросить у мамы, у воспитателей.

Осенние цветы не бояться заморозков.(Степа)

Почему поздние цветы не бояться заморозков?

(Гончик)

Найти ответ в познавательной литературе

Цель.

  • Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи.

Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.

  • Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому.

1 этап – Подготовительный

  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Разработка плана реализации проекта;
  • Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;
  • Разработка дидактических игр, пособий;
  • Подборка иллюстративного материала;
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;
  • Подготовка семян цветов, рассадников.

2 этап – Основной

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Цветочный магазин»

«Сложи цветок»

«Найди растение по описанию»

«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
Настольные игры

«Цветочное лото»

Образовательные события

ФЭМП

Рисуем по клеточкам.

Большой - маленький.

«Посчитаю цветы в букете»

Считай до 5 ромашки, одуванчики, астры

Ознакомление  с окружающим

Знакомимся с семенами цветов.

«Рассмотри семена через лупу».

«Рассмотри семена через микроскоп»

Рассмотреть под лупой части растения.

Беседы:

Какие цветы можно назвать летними?

- Что такое красота?

 о цветах с использованием презентации «Почему не замерзают поздние цветы»

Изобразительная деятельность.

Пластилинография «Цветы в вазе»

«Рисование:

«Вырежи и наклей цветок»  

«Нарисуй цветок по  шаблону»

Аппликация:

Объёмная аппликация «Цветы осенью»

Подвижные игры:

П/и"Я садовником родился".

П./И "Быстрее ветра"

П/и"Займи место"

Физкультминутка "Цветы"

Пальчиковая гимнастика "Цветы»

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин»

«Укрась дом к празднику»

«Сделай прическу из цветов.»

Чтение художественной литературы:

C.Т.Аксаков-"Аленький цветочек"

В.П.Катаев -"Цветик-семицветик".

Конструктивно-модельная деятельность 

«Построй магазин для цветов».

Построй теплицу для цветов

Ручной труд 

Макет "Лесная поляна".

Чтение стихотворе-ний

Музыкальная деятельность:

 Разучивание парного танца

Разучивание ритмической гимнастики «Солнышко лучистое»

Прослушивание классической музыки

 П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Разучивание песни на бурятском языке о цветах

Ю.Антонов “ Не рвите цветы”
Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
З.Б. Качаева “Где же одуванчики?”

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Отгадывание загадок

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта на родительском собрании

Подбор картинок для коллажа.

Разучивания стихов  к празднику Цветов

Найти в интернете, в книгах, журналах и рассмотреть с детьми фотографии  летних и осенних цветов.

Организовать выставку поделок "Цветы, Цветочки" из природного и бросового материала

Пошив костюмов цветов для праздника

3 этап –Заключительный

Праздник «Бал  Цветов»

Выставка «Цветики, цветочки» из природного и бросового материала

Результат работы  Презентация хода проекта

Список использованных источников

  • Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
  • Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
  • Л.А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
  • А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
  • “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
  • А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
  • С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
  • Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
  • Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.

При составлении сценария был использован материал из Интернета

  • http//detskiychas.ucoz.ru/news.
  • http//ped-kopilka/ru/blogs/
  • http//berezkadou6.lobnya.com/2014-10-13
  • http//www.maam.ru/
  • http//www.kinderqenii.ru/prazdnik/
  • http//detkimamki/ ucoz.ru/news.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...

Эксперимент в ИЗО студии"Белочка". "Мы смело цвет любой берем, мы гамму красок создаем" "акварель"

Учу детей выносить вкусовые оценки, суждения, воспитываю идеалов личного вкуса. Формирую уверенность в творческих способностях....

проект "Мы любим цветы"

проект рассчитан на неделю, о летних и осенних цветах...

Проект "Мы любим цветы"

Летние и осенние цветы...

Конспект : "Кукла Машенька любит цветы"

Задачи:1) Расширять представления детей о комнатных растениях.2) Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.3) Вызывать у детей желание помочь другим.4) Вызывать интерес к ко...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...