Проектная деятельность в старше - подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сазина Любовь Александровна

Данный материал является проектной деятельностью, которая помогает сплотить родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в старше- подготовительной группе на тему: «Генеалогическое древо семьи».

                                                           Паспорт проекта.

Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старше – подготовительной группы МБДОУ д/с № 8 г.Заволжье, педагоги, родители.

Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».
  • Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.
  • Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».
  • Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности: Выставка фотографий генеалогического древа семей дошкольников.

План реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Сбор информации о генеалогическом древе.

2. Второй этап – реализация проекта

  • Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».
  • Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
  • Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
  • Проведение бесед по данной теме.
  • Создание с детьми альбома «Моя семья».

3. Третий этап – презентация проекта

Материалы, использованные для реализации проекта.

Физкульминутка

  • «Вся моя семья».
  • «Семья».
  • «Мое настроение».

Пальчиковая гимнастика

  • «Мышиная семья».
  • «Пальцы – дружная семья».
  • «Бабушкины покупки».
  • «Как у нас семья большая».
  • «Моя семья».

Беседы        

  • Моя семья и мое семейное древо.
  • В гостях у бабушки.
  • Мои семейные корни (происхождение фамилий).
  • Я с бабушкой своею дружу давным – давно.
  • Легко ли человеку, когда он один?
  • Что такое генеалогическое дерево?

Игровая деятельность

  • Сложи картинку.
  • Определи возраст.
  • Закончи предложение.
  • Подбери признак.

Образовательная деятельность

Тема ОД: «Мужчины и женщины в семье» (ФЦКМ).

Тема ОД: «Что такое семья» (ФЦКМ).

Тема ОД: «Папа и мама гуляют с ребенком» (рисование).

Тема ОД: «Веселые человечки» (лепка).

Тема ОД: « Подарки для мам » (ручной труд)

Чтение художественной литературы.

В.Белов «Мамина дочка».

К.Ушинский «Косточка».

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил».

В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

В.Осеева « Печенье»

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических деревьев.

              Что такое генеалогическое древо.

Родословное, или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки — «листья» (настоящий пример иллюстрирует древо «нисходящего родословия», каковые являются наиболее распространёнными).

Следует отметить, что в русской генеалогии прямым считается родство исключительно по мужской линии, «от отца к сыну нисходящее»; эта норма хорошо иллюстрируется статусом принадлежности к дворянскому сословию, которое не наследовалось по линии матери, то есть предки и потомки по материнской линии не пребывают в прямом родстве (она является единственным и последним по своей линии прямым потомком), однако в эпоху «матриархата» потомки по материнской линии пребывали в прямом родстве. Неслучайно существует выражение «род пресёкся», что подразумевает, прежде всего, отсутствие сыновей.

Нам небезразличны наши корни. Знать, кем были наши прабабушки и прадедушки и чьи гены мы унаследовали, интересно нам самим, и будет интересно нашим детям. Уважительное отношение к прошлому своей семьи прививает младшему поколению важные жизненные ценности.

Создание генеалогического древа очень интересное занятие. Древо можно просто нарисовать, можно сделать в виде аппликации, можно проявить любое творчество. Надеемся, что вашему ребенку будет интересно узнать о своих корнях.

Уважаемые родители!

Приглашаем  вас принять участие в конкурсе « Моё генеалогическое древо».

Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная.

           Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй – это основная цель нашего проекта.

                     Желаем вам творческих успехов.

Проектная деятельность в старше – подготовительной группе:  «Ёлочка - красавица»

                            Паспорт проекта.

Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2  недели).

Участники проекта: дети старше – подготовительной группы МБДОУ д/с № 8 г.Заволжье, педагоги, родители.

Актуальность:

Цель проекта:

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Консультация для родителей «
  • Сбор бросового материала для изготовления поделок.

Продукт проектной деятельности: Выставка новогодних елочек.

План реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Второй этап – реализация проекта

  • Мастер – класс для родителей « Изготовление новогодних игрушек»
  • Разработка консультации для родителей по теме.
  • Чтение художественной литературы по теме «Новогодние украшения».
  • Проведение бесед по данной теме.
  • Наблюдение за елью.(На участке)
  • Просмотр мультфильмов.

3. Третий этап – выставка творческих работ

Материалы, использованные для реализации проекта.

Беседы        

  • Что является главным символом новогоднего праздника
  • Чем можно украшать новогодние елочки.
  • Как изготавливают стеклянные игрушки. (Презентация)

Игровая деятельность

  • Укрась елочку.
  • Доскажи словечко
  • Подбери слова.

Чтение художественной литературы.

В.  «Как Таня елку украшала».

В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

Зощенко  « Елка»

Чтение стихов о елке.

Загадки про Новый год

Обобщение: В старше – подготовительной группе детского сада в рамках реализации технологии проектной деятельности совместно с родителями была организована и проведена выставка «Ёлочка». Ёлочки на выставку ребята готовили вместе с родителями из самого разного, непредсказуемого материала: макаронные изделия, ягоды, конфеты, картон, фольга, пакля, ватные диски и даже нитки!

          Оказывается, родиной обычая украшать ёлку все называют Германию. А в России первую ёлку устроили именно немцы, постоянно жившие в Санкт-Петербурге в 40-е годы 19 века. Новая забава перекинулась в Москву и пошла по всей стране. Великолепное убранство лесной красавицы тоже имеет свою историю…

           Ребята узнали, что самый первый наряд ёлки состоял из свечей и лакомств – яблок, орехов, конфет, пряников. Это было и угощением для детей. В России была традиция обрывания подарков, которая называлась «общипыванием ёлки».

Раньше, очень богатые люди украшали ветки ёлки очень дорогими украшениями – бусами, серьгами, кольцами.

Стеклянные украшения придумали в Германии в 19 веке. Есть легенда о бедном стеклодуве, у которого однажды не нашлось денег на сладости для украшения ёлки и он, чтобы как-то утешить своих детей, сделал из стекла. Это скоро вошло в моду, а затем и в традицию.

В России сначала делали стеклянные шары, шишечки и грибочки. А потом забавные фигурки героев сказок, - этим «русская ёлка» отличалась от европейской. Затем ёлочные украшения делали и из других материалов: воска, папье-маше, бумаги, резины, фольги, ткани, пенопласта.

Христианскую ёлку принято наряжать сердечками, маленькими ангелами, золочёными грецкими орехами и мандаринами.

Есть одна старая добрая традиция: передавать ёлочные украшения из поколения в поколение, своим детям, внукам.

Существует традиция и в украшении верхушки новогодней ёлки. Вначале это была только Вифлеемская звезда. Потом был шпиль (в конце 19 века по заказу кайзера Вильгельма). А затем появилась пятиконечная звезда. Она напоминала о звёздах, горящих на башнях Московского Кремля. А по своей форме ёлка сама напоминала Кремль. Ведь как раз от курантов Спасской башни начинал своё шествие Новый год.

 Форма подведения итогов: представление своих новогодних елочек.

                    Вот какие ёлочки появились в нашей группе.

Уважаемые родители!

Приглашаем вас принять участие в конкурсе              « Елочка – Красавица».

Елочка может быть изготовлена из любого бросового материала.

Ждем самых эксклюзивных елочек!

Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы

Масленица, любимый всеми праздник. А чтобы дети больше узнали о Масленице, мы провели с ними краткосрочный проект...

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!».  Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детейВид проекта: групповой, познавательно-творческий.Про...

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Зимующие птицы"

Дипломный проект по познавательно-практической деятельности в подготовительной группе детского сада «Покормите птиц зимой»...

Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Наши пернатые друзья»

Актуальность проекта: Птицы первые и самые надежные помощники человека. Некоторых из них мы можем встречать каждый день возле своего дома, другие водятся в лесах, садах, в поле, возле рек. Одни птицы ...